Неустроенной оказывается жизнь до школы и после школы. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Неустроенной оказывается жизнь до школы и после школы.

2017-12-12 154
Неустроенной оказывается жизнь до школы и после школы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вместе с тем для отдельных категорий детей со сложным дефектом

Образуются новые службы и виды поддержки, которые могут рассматри-

Ваться как пробная модель, возможная для использования при развитии

Системы. В наиболее продвинутом положении по организации специаль-

Ной помощи некоторым категориям детей со сложными нарушениями

находятся отдельные учреждения в системе Минсоцзащиты РФ.

В детском доме слепоглухих детей (г. Сергиев Посад Московской обл.)

Воспитываются и обучаются дети с комбинированным нарушением зре-

•ния и слуха дошкольного и школьного возраста. Сюда принимаются

Дети со сложным сенсорным нарушением, которые не могут посещать

Детские сады и школы для детей с нарушениями слуха, где обучение ве-

Дется на основе зрительного восприятия, или для детей с нарушениями

Зрения, где обучение ведется на основе слухового восприятия. Возраст

воспитанников от 3 до 18 лет, учреждение рассчитано на 100 детей.

В нем содержатся: полностью слепые и слепые с остаточным зрением

С остротой зрения от светоощущения до 0,04; слабовидящие с остротой

Зрения от 0,05 до 0,2 включительно, с коррекцией стеклами на лучше

Видящем глазу и с более высокой остротой зрения при дополнительных

нарушениях (например, с резким сужением поля зрения) или при небла-

гоприятном прогнозе (например, при синдроме Ушера); глухие, а также

Основы специальной педагогики и психологии

Слабослышащие дети с потерей слуха, при которой ребенок не может вос-

Принимать связную речь на ухо с помощью слуховой аппаратуры.

В последние годы наряду со слепоглухими в детский дом стали при-

Нимать детей с множественными нарушениями, где в качестве компо-

Нента сложного дефекта могут быть нарушения опорно-двигательного

Аппарата, умственная отсталость в легкой степени, аутистические про-

Явления в поведении. Решение о зачислении слепоглухого ребенка при-

Нимается директором детского дома на основе заключения медико-пе-

Дагогической комиссии детского дома или лаборатории содержания

И методов обучения детей со сложной структурой дефекта Института

Коррекционной педагогики РАО после комплексного клшшко-психо-

Лого-педагогического обследования ребенка. Все расходы по обучению,

воспитании и содержанию ребенка в учреждении несет государство.

В детском доме обучаются дети со всей территории России.

Специальные задачи учреждения состоят в формировании познава-

Тельной и практической деятельности детей, формировании простран-

Ственной ориентировки, словесной речи в различных ее формах (дак-

Тильной; письменной —крупным шрифтом, если позволяет остаточное

Зрение учащихся; рельефно-точечной по системе Брайля; устной), вклю-

Чении слепоглухих подростков в социально-бытовое окружение, обуче-

Нии доступной профессии.

Наряду со специальными ставятся общие задачи —общеобразова-

тельная И трудовая подготовка детей, их нравственное воспитание, ум-

Ственное и физическое развитие. Воспитание и обучение проводятся по

учебным планам и программам, разработанным в Институте коррекци-

Онной педагогики и в детском доме, предусматривающим учебные

Занятия в классе (свыше 30 ч в неделю) и внеклассные занятия. Исполь-

Зуются специальные технические средства: звукоусиливающая аппара-

Тура, оптические средства, телетакторы для общения слепоглухих.

Детский дом имеет дошкольное и школьное отделения, учебно-тру-

Довые группы, группы для детей с множественными нарушениями. Пос-

ле окончания школы выпускники могут продолжить свое образование

В вечерних школах слепых или глухих в специальных классах для слепо-

глухих... Серьезной проблемой в новых социально-экономических усло-

Виях стало трудоустройство слепоглухих выпускников. В детском доме

Проводится работа в направлении поисков новых перспективных про-

Филей трудового обучения (изготовление мягкой игрушки, керамика,

Декоративное ткачество и др.).

В детских домах-интернатах Минздрава РФ содержатся в основном

Дети с глубокими поражениями центральной нервной системы, туда

Нередко попадают дети со сложным дефектом. Однако систематиче-

Ской специализированной психолого-педагогической помощи они там

Не получают. В настоящее время возникают попытки группового обу-


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.