Чения слепых и слабовидящих умственно отсталых детей (в Москве). — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Чения слепых и слабовидящих умственно отсталых детей (в Москве).

2017-12-12 180
Чения слепых и слабовидящих умственно отсталых детей (в Москве). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глава 10. Комплексные нарушения 249

Рис. 11. Скороходова О. И., выпускница детского дома для слепоглухих

В городе Сергиев Посад Московской области, кандидат педагогических наук

Основы специальной педагогики и психологии

В системе специальных образовательных учреждений Министерства

образования и науки РФ уже много лет действуют вспомогательные

Классы: в школах для глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих

Детей, детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В эти

Классы принимаются дети с умственной отсталостью по типу оли-

Гофрении (в степени дебильности) и с соответствующим профилю

Школы сопутствующим нарушением. Для этих детей созданы учебные

Программы (в основном с 1 по 8 класс).

Чаще всего дети со сложным дефектом, принятые в школу, получа-

Ют надомное обучение (очень ограниченное по времени) или находят-

ся в обычных классах специального образовательного учреждения, где

Требуются индивидуальный подход к ребенку и разработка индивиду-

Альной программы его обучения.

В новых по типу (инновационных) региональных школах и центрах

Для детей с отклонениями в развитии, где собираются дети с различ-

Ной структурой дефекта и обучение проводится достаточно индиви-

Дуализированно, могут найти место и дети со сложной структурой де-

Фекта, что зависит от местных условий.

Некоторую помощь дети со сложными дефектами в настоящее вре-

мя могут найти в негосударственных учреждениях. Так, в местных

Общественных и частных психолого-педагогических, медико-соци-

Альных и иных центрах, организующих помощь детям-инвалидам,

Получают педагогическую поддержку дети с выраженными отклоне-

Ниями в развитии, среди которых встречаются дети со сложным де-

Фектом.

В последние годы возникли небольшие воспитательные учрежде-

Ния и группы для детей с тяжелыми формами инвалидности при цер-

Ковных общинах православной христианской церкви и общинах дру-

Гих конфессий.

В действующей совокупности учреждений и служб для детей со

Сложными нарушениями развития недостает самого раннего звена си-

Стемы. Для обслуживания детей в дошкольном возрасте еще не созда-

Ны консультативные центры, которые могли бы оказывать педагоги-

Ческую помощь родителям, имеющим детей со сложными аномалиями

Развития, и осуществлять раннюю диагностику. Подобные центры

(≪семейные центры≫) имеются за рубежом (в Великобритании, Дании,

Швеции и других странах). Кроме того, в специальных детских садах

Для детей с различными отклонениями в развитии необходимо пре-

дусмотреть возможность образования специальных групп для детей

Со сложным дефектом.

Глава 10, Комплексные нарушения 251

Контрольные вопросы по теме

Пойятие о сложном нарушении развития.

Дайте характеристику основных групп детей с сочетанными на-

Рушениями.

Каковы основные задачи психолого-педагогического сопровож-

Дения развития ребенка со сложной структурой нарушения?

В чем заключаются психолого-педагогические основы развития

и образования лиц со сложным дефектом?

5. Пути и способы организации специального образования для лиц

Со сложными нарушениями в развитии.

Материалы для семинарского занятия

Основные ПОНЯТИЯ Сложное нарушение развития, сочетанные на-

Рушения, комбинированные нарушения, слож-

ная структура нарушения; слепоглухие дети, тифлосурдопедагогика;

Ранняя диагностика; длительная культурная и материальная деприва-

Ция; нейрофизиологические методы объективного исследования, ме-

Дико-генетическое исследование; синдром Ушера; отягощенность

Условий раннего развития ребенка; возможность ранней компенсации

Нарушения; реабилитационный потенциал детей со сложной структурой

Нарушения; многокомпонентность последствий нарушения; самооб-

Служивание, ручной труд, социально-эмоциональный контакт, комму-

Никативная активность ребенка, трудовое обучение, профессиональ-

Но-трудовое обучение, социально-бытовая ориентировка.

Методические Главное в этой теме —выявить специфику пси-

Указания АЛЯ хического развития детей со сложными нару-

ПОДГОТОВКИ шениями развития, охарактеризовать основные

К Семинарскому группы детей с сочетанными нарушениями,

Занятию задачи психолого-педагогического сопровож-


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.