Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-12-12 | 180 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Глава 10. Комплексные нарушения 249
Рис. 11. Скороходова О. И., выпускница детского дома для слепоглухих
В городе Сергиев Посад Московской области, кандидат педагогических наук
Основы специальной педагогики и психологии
В системе специальных образовательных учреждений Министерства
образования и науки РФ уже много лет действуют вспомогательные
Классы: в школах для глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих
Детей, детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В эти
Классы принимаются дети с умственной отсталостью по типу оли-
Гофрении (в степени дебильности) и с соответствующим профилю
Школы сопутствующим нарушением. Для этих детей созданы учебные
Программы (в основном с 1 по 8 класс).
Чаще всего дети со сложным дефектом, принятые в школу, получа-
Ют надомное обучение (очень ограниченное по времени) или находят-
ся в обычных классах специального образовательного учреждения, где
Требуются индивидуальный подход к ребенку и разработка индивиду-
Альной программы его обучения.
В новых по типу (инновационных) региональных школах и центрах
Для детей с отклонениями в развитии, где собираются дети с различ-
Ной структурой дефекта и обучение проводится достаточно индиви-
Дуализированно, могут найти место и дети со сложной структурой де-
Фекта, что зависит от местных условий.
Некоторую помощь дети со сложными дефектами в настоящее вре-
мя могут найти в негосударственных учреждениях. Так, в местных
Общественных и частных психолого-педагогических, медико-соци-
Альных и иных центрах, организующих помощь детям-инвалидам,
|
Получают педагогическую поддержку дети с выраженными отклоне-
Ниями в развитии, среди которых встречаются дети со сложным де-
Фектом.
В последние годы возникли небольшие воспитательные учрежде-
Ния и группы для детей с тяжелыми формами инвалидности при цер-
Ковных общинах православной христианской церкви и общинах дру-
Гих конфессий.
В действующей совокупности учреждений и служб для детей со
Сложными нарушениями развития недостает самого раннего звена си-
Стемы. Для обслуживания детей в дошкольном возрасте еще не созда-
Ны консультативные центры, которые могли бы оказывать педагоги-
Ческую помощь родителям, имеющим детей со сложными аномалиями
Развития, и осуществлять раннюю диагностику. Подобные центры
(≪семейные центры≫) имеются за рубежом (в Великобритании, Дании,
Швеции и других странах). Кроме того, в специальных детских садах
Для детей с различными отклонениями в развитии необходимо пре-
дусмотреть возможность образования специальных групп для детей
Со сложным дефектом.
Глава 10, Комплексные нарушения 251
Контрольные вопросы по теме
Пойятие о сложном нарушении развития.
Дайте характеристику основных групп детей с сочетанными на-
Рушениями.
Каковы основные задачи психолого-педагогического сопровож-
Дения развития ребенка со сложной структурой нарушения?
В чем заключаются психолого-педагогические основы развития
и образования лиц со сложным дефектом?
5. Пути и способы организации специального образования для лиц
Со сложными нарушениями в развитии.
Материалы для семинарского занятия
Основные ПОНЯТИЯ Сложное нарушение развития, сочетанные на-
Рушения, комбинированные нарушения, слож-
ная структура нарушения; слепоглухие дети, тифлосурдопедагогика;
|
Ранняя диагностика; длительная культурная и материальная деприва-
Ция; нейрофизиологические методы объективного исследования, ме-
Дико-генетическое исследование; синдром Ушера; отягощенность
Условий раннего развития ребенка; возможность ранней компенсации
Нарушения; реабилитационный потенциал детей со сложной структурой
Нарушения; многокомпонентность последствий нарушения; самооб-
Служивание, ручной труд, социально-эмоциональный контакт, комму-
Никативная активность ребенка, трудовое обучение, профессиональ-
Но-трудовое обучение, социально-бытовая ориентировка.
Методические Главное в этой теме —выявить специфику пси-
Указания АЛЯ хического развития детей со сложными нару-
ПОДГОТОВКИ шениями развития, охарактеризовать основные
К Семинарскому группы детей с сочетанными нарушениями,
Занятию задачи психолого-педагогического сопровож-
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!