Выраженным нейродинамическим расстройствам в виде болезненно- — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Выраженным нейродинамическим расстройствам в виде болезненно-

2017-12-12 176
Выраженным нейродинамическим расстройствам в виде болезненно- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Го преобладания процессов возбуждения и торможения. Уровень ум-

Ственной работоспособности зависит от степени ослабленности ребен-

Ка и характера органического или функционального поражения мозга.

Всем детям с задержкой психического развития свойственно сни-

Жение внимания. По данным психолога Г. И. Жаренковой, снижение

устойчивости внимания у этих ребят может носить разный характер:

максимальное напряжение внимания в начале выполнения задания

И последующее его снижение; наступление сосредоточения внимания

После некоторого периода работы; периодические смены напряжения

Внимания и его спада на протяжении всего времени работы.

Исследования психологов выявили у большинства детей с задержкой

Психического развития неполноценность тонких форм зрительного

И слухового восприятия, пространственные и временные нарушения,

недостаточность планирования и выполнения сложных двигательных

Программ. Таким детям нужно больше времени для приема и перера-

Ботки зрительных, слуховых и прочих впечатлений. Особенно ярко это

проявляется в сложных условиях (например, при наличии одновре-

Менно действующих речевых раздражителей, имеющих значимое для

ребенка смысловое и эмоциональное содержание). Одной из особен-

Ностей восприятия таких детей является то, что сходные качества

предметов воспринимаются ими как одинаковые (овал, к примеру,

воспринимается как круг).

У этой категории ребят недостаточно сформированы простран-

Ственные представления: ориентировка в направлениях пространства

Осуществляется на уровне практических действий, затруднено вос-

Приятие перевернутых изображений, возникают трудности при про-

Странственном анализе и синтезе ситуации. Развитие пространствен-

Ных отношений тесно связано со становлением конструктивного

Глава 6. Психология детей с задержкой психического развития (ЗПР) 1_23

Мышления. Так, при складывании сложных геометрических узоров

Дети с задержкой психического развития часто не могут осуществить

Полноценный анализ формы, установить симметричность, тожде-

Ственность частей конструируемых фигур, расположить конструкцию

На плоскости, соединить ее в единое целое. Надо заметить, что относи-

Тельно простые узоры дети с задержкой психического развития, в от-

Личие от умственно отсталых, выполняют правильно.

Значительные ≪ножницы≫ наблюдаются у детей с задержкой пси-

Хического развития между формированием практических умений и на-

Выков в области пространственных отношений и возможностью их

Понимания и отражения в речи. Ребята испытывают большие трудно-

Сти в понимании логико-грамматических структур, выражающих про-

Странственные отношения, им сложно дать словесный отчет при вы-

Полнении заданий, основанных на осознании этих отношений.

Память у таких детей снижена. Особенно страдают те ее виды, кото-

Рые требуют участия мыслительных процессов (опосредованное запо-

Минание). Снижены и наиболее элементарные виды памяти.

Механическая память этих детей характеризуется снижением про-

Дуктивности первых попыток запоминания. Но время, необходимое

Для полного заучивания, близко к норме. Ребята, хотя и испытывают

Затруднения на начальном этапе запоминания слов, в большинстве

случаев успешно справляются с заданием (умственно отсталые дети

С ним не справляются). Непроизвольное запоминание у младших

Школьников с задержкой психического развития менее продуктивно,

Чем у нормально развивающихся 5-6-летних дошкольников. Отмеча-

Ется снижение продуктивности и устойчивости произвольного запо-

Минания, особенно в условиях значительной нагрузки.

Дети с задержкой психического развития обнаруживают наибольшие

Нарушения при владении опосредованным запоминанием. Наблюдает-

Ся значительное расхождение между возможностью применить опреде-

Ленный интеллектуальный прием и продуктивностью его использова-

ния. Очень показательно в плане диагностики выполнение задания на

изучение опосредованного запоминания (методика А. П. Леонтьева):

Называются слова, и ребенка просят, чтобы он для облегчения запоми-

Нания подобрал к каждому слову картинку. Глядя на картинки, ребенок

должен воспроизвести заданные слова. При выполнении этого задания


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.