Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-12-12 | 176 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Го преобладания процессов возбуждения и торможения. Уровень ум-
Ственной работоспособности зависит от степени ослабленности ребен-
Ка и характера органического или функционального поражения мозга.
Всем детям с задержкой психического развития свойственно сни-
Жение внимания. По данным психолога Г. И. Жаренковой, снижение
устойчивости внимания у этих ребят может носить разный характер:
максимальное напряжение внимания в начале выполнения задания
И последующее его снижение; наступление сосредоточения внимания
После некоторого периода работы; периодические смены напряжения
Внимания и его спада на протяжении всего времени работы.
Исследования психологов выявили у большинства детей с задержкой
Психического развития неполноценность тонких форм зрительного
И слухового восприятия, пространственные и временные нарушения,
недостаточность планирования и выполнения сложных двигательных
Программ. Таким детям нужно больше времени для приема и перера-
Ботки зрительных, слуховых и прочих впечатлений. Особенно ярко это
проявляется в сложных условиях (например, при наличии одновре-
Менно действующих речевых раздражителей, имеющих значимое для
ребенка смысловое и эмоциональное содержание). Одной из особен-
Ностей восприятия таких детей является то, что сходные качества
предметов воспринимаются ими как одинаковые (овал, к примеру,
воспринимается как круг).
У этой категории ребят недостаточно сформированы простран-
Ственные представления: ориентировка в направлениях пространства
Осуществляется на уровне практических действий, затруднено вос-
|
Приятие перевернутых изображений, возникают трудности при про-
Странственном анализе и синтезе ситуации. Развитие пространствен-
Ных отношений тесно связано со становлением конструктивного
Глава 6. Психология детей с задержкой психического развития (ЗПР) 1_23
Мышления. Так, при складывании сложных геометрических узоров
Дети с задержкой психического развития часто не могут осуществить
Полноценный анализ формы, установить симметричность, тожде-
Ственность частей конструируемых фигур, расположить конструкцию
На плоскости, соединить ее в единое целое. Надо заметить, что относи-
Тельно простые узоры дети с задержкой психического развития, в от-
Личие от умственно отсталых, выполняют правильно.
Значительные ≪ножницы≫ наблюдаются у детей с задержкой пси-
Хического развития между формированием практических умений и на-
Выков в области пространственных отношений и возможностью их
Понимания и отражения в речи. Ребята испытывают большие трудно-
Сти в понимании логико-грамматических структур, выражающих про-
Странственные отношения, им сложно дать словесный отчет при вы-
Полнении заданий, основанных на осознании этих отношений.
Память у таких детей снижена. Особенно страдают те ее виды, кото-
Рые требуют участия мыслительных процессов (опосредованное запо-
Минание). Снижены и наиболее элементарные виды памяти.
Механическая память этих детей характеризуется снижением про-
Дуктивности первых попыток запоминания. Но время, необходимое
Для полного заучивания, близко к норме. Ребята, хотя и испытывают
Затруднения на начальном этапе запоминания слов, в большинстве
случаев успешно справляются с заданием (умственно отсталые дети
С ним не справляются). Непроизвольное запоминание у младших
|
Школьников с задержкой психического развития менее продуктивно,
Чем у нормально развивающихся 5-6-летних дошкольников. Отмеча-
Ется снижение продуктивности и устойчивости произвольного запо-
Минания, особенно в условиях значительной нагрузки.
Дети с задержкой психического развития обнаруживают наибольшие
Нарушения при владении опосредованным запоминанием. Наблюдает-
Ся значительное расхождение между возможностью применить опреде-
Ленный интеллектуальный прием и продуктивностью его использова-
ния. Очень показательно в плане диагностики выполнение задания на
изучение опосредованного запоминания (методика А. П. Леонтьева):
Называются слова, и ребенка просят, чтобы он для облегчения запоми-
Нания подобрал к каждому слову картинку. Глядя на картинки, ребенок
должен воспроизвести заданные слова. При выполнении этого задания
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!