Астения задерживают развитие активных форм деятельности, способ- — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Астения задерживают развитие активных форм деятельности, способ-

2017-12-12 174
Астения задерживают развитие активных форм деятельности, способ- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ствуют формированию таких черт характера, как робость, боязливость,

Неуверенность в своих силах. Эти же свойства в значительной степени

Обусловливаются созданием для больного или физически ослаблен-

Ного ребенка режима ограничений и запретов. Таким образом, к явлени-

Ям, обусловленным болезнью, добавляется искусственная инфантили-

Зация, вызванная условиями гиперопеки. Таких детей легко отличить

от обычных сверстников: они не пытаются самостоятельно отвечать

на поставленные им элементарные вопросы, а если и отвечают, все вре-

Мя оглядываются на маму, одобрит ли она их ответ или нет.

ЗПР психогенного происхождения связана с неблагоприятными усло-

Виями воспитания. Социальный генез этой аномалии развития не ис-

Ключает ее патологического характера. Как известно, при раннем

Возникновении и длительном воздействии психотравмирующего фак-

Тора могут возникнуть стойкие сдвиги нервно-психической сферы ре-

Бенка, обусловливающие патологическое развитие его личности. Так,

Глава 6. Психология детей с задержкой психического развития (ЗПР) ]2Ѓ}

В условиях безнадзорности может формироваться патологическое

Развитие личности по типу психической неустойчивости: неумение

Тормозить свои эмоции, желания, импульсивность, отсутствие чув-

Ства долга и ответственности. В условиях гиперопеки психогенная за-

Держка эмоционального развития проявляется в формировании эго-

Центрических установок, неспособности к волевому усилию, труду.

В психотравмирующих условиях воспитания, когда преобладают же-

Стокость либо грубая авторитарность, нередко формируется невроти-

Ческое развитие личности, при котором ЗПР будет проявляться как

отсутствие инициативы и самостоятельности, робость, боязливость.

ЗПР церебрально-органического генеза имеет наибольшую значи-

Мость для специальной психологии ввиду выраженности проявлений

И частой необходимости в применении специальных мер психолого-

иедагогической коррекции. Причиной данной формы ЗПР являются:

Патология беременности и родов, инфекции, интоксикации, травмы

Нервной системы в первые годы жизни. Сходство данной формы ЗПР

С олигофренией определяется органическим поражением ЦНС на ран-

Них этапах онтогенеза. Диагноз зависит от степени, массивности по-

Ражения. Другим фактором является время поражения. ЗПР значи-

Тельно чаще связана с более поздними, экзогенными повреждениями

Мозга, воздействующими в период, когда дифференциация основных

Мозговых систем уже в значительной мере продвинута и нет опасности

Их грубого недоразвития. Тем не менее Л. Тарнополь и другие ученые

Предполагают возможность генетической этиологии. Рассмотрев основ-

Ные причины ЗПР, остановимся на особенностях психики детей с ЗПР.

Особенности психики детей с ЗПР

Общие Задержка психического развития вызывается

Особенности самыми разными причинами. Вместе с тем дети

Этой категории имеют ряд общих особенностей

Развития познавательной деятельности и личности. Данные, получен-

Ные учеными-медиками, указывают на наличие у них легких органи-

Ческих поражений коры головного мозга. Остановимся на особенно-

Стях психического развития этих ребят.

У всех детей с задержкой психического развития не сформирова-

На готовность к школьному обучению. Это проявляется в незрелости

Функционального состояния центральной нервной системы (слабость

процессов торможения и возбуждения, затруднения в образовании

Сложных условных связей, отставание в формировании связей между

Основы специальной педагогики и психологии

Анализаторами) и служит одной из причин того, что ребята с трудом

Овладевают навыками чтения и письма, часто путают буквы, сходные

по начертанию, испытывают трудности при самостоятельном воспро-

Изведении текста.

Говоря о готовности к школьному обучению, мы имеем в виду в пер-

вую очередь определенный уровень сформированное™всех психиче-

Ских процессов, позволяющий ребенку полноценно овладевать про-

Граммным материалом. Дети с задержкой психического развития

Отличаются сниженной умственной работоспособностью. В качестве

Причин, вызвавших ее нарушение, выступают и хронические заболе-

Вания, которые, кроме общей ослабленности, могут приводить к более


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.