Задачи коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Задачи коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры.

2017-12-09 828
Задачи коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Корпоративная культура (corporate culture) – это атмосфера или социальный климат в организации. Формирование корпоративной культуры – сложная и многоаспектная задача. От ее решения (то есть от успешности формирования корпоративной культуры) во многом зависит успешность бизнеса.

Одной из задач коммуникационного менеджмента является формирование корпоративной культуры – средства управления, повышающего производительность труда сотрудников корпорации и помогающего созданию в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к предприятию.

В настоящее время корпоративная культура рассматривается в качестве главного механизма обеспечивающего практическое повышение эффективности работы организации.

Корпоративная культура выступает как система, существующая, по крайней мере, на трех уровнях, – содержательном, ментальном и деятельностном.

· На содержательном уровне корпоративная культура представляет собой набор зафиксированных в текстах и документах блоков, составляющих нормативную базу деятельности организации. Содержание этих блоков определяется в ходе создания корпоративной культуры организации людьми, работающими в этой организации и самоопределяющимися по отношению к среде в том или ином качестве.

· Целесообразно рассматривать ментальный уровень корпоративной культуры. Для того чтобы перспективные стратегии, новые программы, более продуктивные нормы, эффективный стиль управления и т.д. могли начать «работать» и приносить весомые финансовые результаты, они должны трансформироваться в убеждения, приверженность и мотивацию руководителей и персонала. Ориентация на выживание и функционирование должна смениться ориентацией на развитие, прорыв на новые уровни эффективности и к новым возможностям.

· Деятельностный уровень корпоративной культуры – это уровень практических действий людей, которые направлены на достижение миссии и стратегии, реализацию концепции, философии фирмы, корпоративных ценностей и норм, соответствующего стиля управления, традиций, программ и проектов и т.д. Корпоративная культура непосредственно связана с корпоративным духом, лояльностью сотрудников по отношению к организации. Одна из важнейших задач коммуникационного менеджмента – поддержание как у отдельно взятого работника, так и в рабочем коллективе духа корпоративности, объединение работников общими для всех интересами и понимание общих целей деятельности предприятия.

Таким образом, основываясь на данных факторах можно выделить основные задачи коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры:

· разработка и внедрение корпоративных правил компании (миссия, философия, корпоративная культура);

· проведение корпоративных тренингов (внутренних и внешних);

· регулярное информирование сотрудников о достижениях компании посредством внутр. бюллетеня или корп. газеты;

· налаживание двусторонней связи между руководством и персоналом компании;

· поощрение участия работников в принятии решений;

· соблюдение корпоративных традиций (день компании, дни рождения сотрудников, номинация и награждение лучших по окончанию отчетного периода);

· создание корпоративного ролика, повествующего о достижениях компании и перспективах развития бизнеса; - организация внутренних семинаров, конференций (раз в год, раз в квартал и т. д.).

Для совершенствования отношений внутри коллектива могут быть использованы следующие мероприятия, имеющие непосредственное отношение к коммуникационному менеджменту:

· всестороннее изучение мнения сотрудников о деятельности предприятия (проведение опросов, анкетирование, проведение семинаров, личные беседы);

· составление персональных характеристик;

· получение информации из неформальных источников;

· отрегулированные процедуры выдвижения предложений сотрудников о необходимых изменениях;

· создание ориентиров для новых сотрудников;

· наставничество;

· проведение дней открытых дверей для членов семей сотрудников;

· программы досуга;

· программы по обучению и повышению квалификации;

· проведение совместных коллективных мероприятий (корпоративные праздники);

· привлечение сотрудников к планированию и проведению PR-мероприятий;

· выпуск внутреннего печатного издания, сообщающего о достижениях предприятия в целом на рынке и его сотрудников в масштабах данного предприятия;

· награждение сотрудников за выдающиеся результаты работы по итогам определенных периодов времени.

 

 

Билет 16 (16, 39)


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.