Роль специалистов по коммуникационному менеджменту в урегулировании отношений с внутренней и внешней средой организации. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Роль специалистов по коммуникационному менеджменту в урегулировании отношений с внутренней и внешней средой организации.

2017-12-09 278
Роль специалистов по коммуникационному менеджменту в урегулировании отношений с внутренней и внешней средой организации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По мнению ведущих американских специалистов по связям с общественностью С. Катлипа, А. Сентера и Г. Брума в системе управления специалист по связям с общественностью выполняет четыре основных роли – специалиста по коммуникациям, эксперта инструктора, помощника в решении проблем и посредника в коммуникациях. Сущность этих 4-х ролей определяется совокупностью должностных функций и обязанностей, характеризующих поле деятельности специалистов-практиков в области связей с общественностью (паблик рилейшнз).

Менеджмент – это форма общественной практики людей, посредством которой обеспечивается функционирование и развитие организаций, реализация стоящих перед ними задач.

коммуникационный менеджмент – это понятие, раскрывающее специфическую область социальной реальности по упорядочению отношений между организацией и её внутренней и внешней средой, между людьми, социальными группами, профессиональными объединениями. Это понятие используется для обозначения исторически определённых форм закрепления социальных норм регламентации процессов общения, а также способов передачи информации с целью достижения взаимопонимания и согласия.

Профессиональные коммуникаторы в сфере деловых коммуникаций (специалисты по коммуникациям, специалисты по связям с общественностью) –

это участники коммуникационного процесса, преследующего цель достижения взаимопонимания и согласия между организацией и общественностью

Внешняя среда организации – это совокупность внешних факторов, оказывающих прямое или косвенное воздействие на функционирование и развитие организации, а также являющихся условием существования последней

К сфере профессиональной деятельности отделов по связям с общественностью и, прежде всего, специалистов по коммуникациям в области установления связей с внешней средой организации, как правило относятся такие формы информационно-коммуникативной деятельности как:

- рекламно-информационная деятельность по формированию имиджа организации и осуществлению ее продвижения;

- разработка репутационных технологий, направленных на формирование общественного мнения вокруг проблем организации, качества выпускаемой ею продукции и оказываемых ею услуг с целью вызвать доверие у общественности;

- обеспечение обратной связи с государственными учреждениями, коммерческими и общественными организациями, целевыми аудиториями с целью установления взаимопонимания и взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью ее внешней среды.

Внутренняя среда организации – это система уровней управления и сфер контроля, координирующих отношения между людьми для осуществления

общих целей и задач функционирования

и продвижения организации.

Очевидно, что важнейшим элементом организации являются люди (персонал организации), объединенные по признаку общих целей и задач, определяющих функциональное предназначение организации. Основными элементами внутренней среды организации являются производственная сфера, содержание которой определяется основными видами деятельности по осуществлению целей и решению задач, стоящих перед организацией (учебно-образовательные, медицинские, коммерческие, производственно-технические учреждения и институты), а также персонал, система управления, финансы и выпускаемый продукт или оказываемые услуги.

При анализе коммуникативной ситуации в организации и прогнозировании тенденций развития событий на будущее специалисту по коммуникациям необходимо прежде всего иметь ввиду два момента. Факторы прямого и косвенного воздействия

К факторам прямого воздействия на коммуникативные процессы внутренней среды организации относятся: общее финансово-экономическое состояние организации и ее финансовая политика в отношении выделяемых средств на зарплату персонала; информационное обеспечение персонала организации по вопросам производственного, кадрового, материально-технического, финансового характера; наличие обратной связи (двусторонней коммуникации) между организацией и ее общественностью (персоналом), способствующей достижению взаимопонимания и согласия между членами трудового коллектива (между администрацией и всеми структурными подразделениями организации как системы); разработанная система коммуникативных технологий формирования общественного мнения и раннего предупреждения конфликтов, Особое место в системе факторов прямого воздействия на коммуникации внутренней среды организации занимают корпоративная культура и этноконфессиональный состав организации.

К факторам косвенного - экономические и политические условия в стране в целом; общее состояние духовности в стране; отношения со СМИ и организациями внешней среды; социокультурные условия развития организации; влияние историко-культурных традиций, семьи, социокультурных факторов и т.д.

Условиями высокой эффективности коммуникационного менеджмента внутренней среды организации являются: 1) четкая организация производст-венного процесса, упорядочивающая и стабилизирующая взаимодействие горизонтального и вертикального разделения труда, а, следовательно, и соответствующие коммуникативные связи; 2) стабильное материальное обеспечение сотрудников, адекватное их трудовому вкладу в функционирование и развитие организации; 3) позитивно-эмоциональное отношение сотрудников к организации как системе связанных между собой структурных подразделений.

Лидер – это человек, способный убедить других людей отложить на время свои собственные интересы и заняться достижением общей цели, которая важна для свободы и благосостояния группы.

Для специалиста по коммуникациям деятельность по информационному обеспечению персонала организации составляет лишь только часть его профессиональных обязанностей. Важнейшим компонентом его деятельности является налаживание обратной связи, раскрывающей уровень понимания персоналом проблем организации и степень принятия этих проблем как жизненно важных и необходимых для себя. Но для выполнения этих задач специалисту по коммуникациям необходимо учитывать состояние общественного мнения по той или иной проблеме, механизмы его формирования среди различных целевых (заинтересованных) групп, входящих в состав организации. Необходимо учитывать также влияние этнокультурных, социальных и поведенческих стереотипов, присущих этим группам.

Непременным условием эффективной коммуникации является лидер мнений (формального или неформального) группы, адекватно воспринимающего, интерпретирующего или передающего информацию другим членам группы.

Очевидно, что эффективность коммуникативно-информационной деятельности по управлению коммуникационными процессами внутренней среды организации зависит и от того, насколько точно определены или сегментированы целевые аудитории (заинтересованные группы). Профессиональные, статусные, социальные, ролевые, образовательные, возрастные и т.д. параметры заинтересованных групп оказывают значительное влияние на потребности, интересы, оценки, мнения, настроения, а, следовательно, на отношение к организации и возможностям ее продвижения, на отношение к своим профессиональным обязанностям и качество их выполнения.

 


 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.