Связи с общественностью как функция менеджмента. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Связи с общественностью как функция менеджмента.

2017-12-09 1602
Связи с общественностью как функция менеджмента. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Билет 1 (1,33)

Связи с общественностью как функция менеджмента.

Как функция менеджмента связи с общественностью являются неотъемлемой частью любой управленческой системы - политических институтов, производственных и коммерческих предприятий, органов самоуправления, образования, культуры, здравоохранения, армии, общественных организаций и т.д.

Как функции менеджмента на долю связей с общественностью выпадает:

1. анализ состояния и выбор средств формирования общественного мнения

2. планирование PR кампаний

3. изучение возможностей и условий проведения PR кампаний, используя в этих целях методы научного исследования — наблюдения, описания, аналитического обзора прессы и статистических данных, социологических исследований и т.д.

4. привлечение к работе средств массовой информации с целью формирования общественного мнения

5. создание рекламы, проведение пропагандистско-информационных мероприятий

6. консультирование всех уровней управленческих структур по вопросам стратегических коммуникаций (информированности, состояния общественного мнения, коммуникативной ситуации, условий проведения PR кампаний и т.д.)

7. выбор средств достижения взаимопонимания и взаимного согласия между взаимодей. субъектами — организациями и ее членами, между организациями, партиями (как внутри, так и вовне, как по горизонтали, так и по вертикали)

Обязательным условием деятельности в области связей с общественностью является соблюдение законности и правопорядка, нравственной ответственности и высокого уровня профессионализма.

Менеджмент—процесс руководства, контроля и координации управления производственной деятельности и различных организаций. Термин обозначает также категорию людей, выполняющих эти функции. Менеджмент подразделяется на общий (для достижения целей организации) и специальный, занимающийся руководством кадрами, юридическими вопросами, исследованиями и вопросами развития организации.

PR – самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и её общественностью.

Коммуникация – это обмен информацией между 2 или более людьми. Коммуникации являются предметом дисциплины PR.

Основная цель ведение деятельности ПР организацией – это создание внешней и внутренней социально-политико-психологической среды, благоприятной для успеха организации, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении организации.

Основными сферами деятельности ПР являются: работа со средствами массовой информации, или СМИ, отношения с потребителями, отношения с партнерами, отношения с местной общественностью, отношения с занятыми, отношения с государством и местными органами управления, отношения с инвесторами(финансовые ПР), отношения с общественными и неприбыльными организациями, управление кризисом(кризис-ПР).

Виды консалтинга

Аналитическая деятельность (анализ и оценка внутрихозяйственной и финансовой деятельности предприятия - клиента, анализ инвестиционных проектов, исследования деятельности конкурентов, рынков сбыта, движения цен. 2. Прогнозирование (на основе проведенного анализа и используемых консультантом методик - составление прогнозов по указанным выше направлениям); 3. Консультации по самому широкому кругу вопросов, касающихся как деятельности компании - клиента, так и рынка в целом; 4. Ревизия деятельности предприятия - клиента; 5. Участие в деятельности предприятия - клиента (стратегическое планирование, решение совокупности проблем, связанных с организацией управления в различных сферах деятельности предприятия, а также разработка и внедрение информационных систем, системная интеграция консалтинговых услуг: 1.Консалтинг в области налогообложения и юридические услуги.
2.Аудит, бухгалтерский учёт, отчётность и ревизионная деятельность.
3. Консалтинг в области управления. Политический консалтинг

Билет 3(3, 52)

Билет 4 (4, 56)

Билет 5 (5, 54)

Билет 6 (6, 36)

Формальные коммуникации.

Также могут быть названы официальными или вертикальными) и включают в себя печатные материалы, личные встречи с руководством, корпоративные вечера, электронные средства информации.

Средства формальных коммуникаций:

Печатные материалы – листки новостей, корпоративные газеты и журналы, брошюры, книги, инструкции, управленческие публикации (публикации для менеджеров), ежегодные отчеты для занятых, письма, вкладыши, репринты публикаций других изданий, доски объявлений.

Выпуск печатных средств корпоративных коммуникаций имеет следующие цели: во-первых, поддержка информированности занятых об основных направлениях бизнеса, ориентирах и целях организации; во-вторых, предоставление занятым информации необходимой им для профессионального выполнения своих функций; в-третьих, поощрение занятых поддерживать и улучшать организационные стандарты качества, эффективности и социальной ответственности; в-четвертых, признание достижений и успехов занятых.

Вещательные средства коммуникаций – телевидение и радио.

Эффективность телевидения объясняется высокой информативностью видеоленты, например, с записью выступления руководителя, объясняющего корпоративную политику. Эта видеопленка гораздо информативнее аудиопленки и тем более печатного текста того же сообщения. Видеозапись сокращает дистанцию между аудиторией и менеджером, персонифицирует политику компании.

Корпоративное радио может использоваться для трансляции новостей компании, объявлений и срочных сообщений. По радио можно предлагать работникам высказать свои идеи по конкретным вопросам.

Интернет.

1.Мгновенный контакт с большой аудиторией.

2.Гибкость сообщения, позволяющая динамично адаптировать сообщение для различных уровней и типов работников.

3.Возможность запроса и быстрого поиска сообщений прошлых периодов в базе данных.

Сегодня Интернет служит рабочей средой многих занятых. Через него ведется информирование занятых, опросы и сбор их мнений, а также обучение. Электронные каналы информирования, опроса и обсуждения текущих и стратегических вопросов организации заменяют многие затянутые собрания сотрудников, обеспечивают предварительную подготовку и проработку обсуждаемых вопросов.

Интернет становится средством управления корпоративными знаниями; разделение опыта одних сотрудников с другими обеспечивает рост корпоративного интеллектуального капитала. В условиях растущего дефицита времени и необходимости «пожизненного обучения» большие перспективы имеет обучение занятых через Интернет.

Сводная от иерархии виртуальная коммуникационная инфраструктура демократизирует коммуникации занятых, обеспечивает их высокую информированность и поэтому улучшает отношение занятых к менеджменту.

Личные встречи, визиты, собрания, советы, комитеты, клубы.

Преимуществом личной встречи топ-менеджера с работниками является возможность для последних задать вопросы и выразить свое мнение. Также это помогает преодолеть воспринимаемую занятыми отдаленность своих лидеров. Задачей подразделения PR является создание возможностей для непосредственных коммуникаций менеджмента с работниками, часто в неформальной обстановке.

Собрание и брифинги в организации могут проводиться по различным поводам и с различной регулярностью. Собрания должны, хотя бы времени от времени, иметь приятный аспект. Это могут быть приятные новости, небольшое угощение. Участие работников и их представителей в советах и комитетах обеспечивает информирование сотрудников и представление их интересов в органах влияния на происходящее. Укреплению отношений между сотрудниками способствуют праздники-вечеринки, юбилейные банкеты, выездные экскурсии и спортивные состязания с участием членов семей и друзей занятых.

Неформальные коммуникации.

Мифы, слухи.

Мифы, легенды, притчи и слухи – это неформальная информация, распространяющаяся в организации, преимущественно по личным каналам, в том числе, электронным. Это истории о компании, ее героях и лидерах, продуктах, существующие и передаваемые в основном посредством устных коммуникаций. Целью специально создаваемого и распространяемого мифа может быть информационная поддержка решения корпоративной задачи, напр., обеспечение выс. качества продукта или услуги.

PR-специалисты могут выступать корпоративными мифотворцами, создавая корп. мифы и легенды, а затем поддерживая их.

Корпоративные мифы могут поддерживаться рубрикой корпоративного сайта, корпоративной прессой, где их периодически воспроизводят, чтоб они не были забыты. Притчи, отражающие корпоративные ценности, могут включаться в доклады и выступления топ-менеджеров на собраниях сотрудников, в интервью руководителей прессе. Для того, чтобы сотрудники сами рассказывали мифы, нужно, чтобы мифы имели отношение к поведению сотрудников, затрагивали их основные интересы в области работы и карьеры.

Слухи в организации распространяются с особой силой в случае недостатка официальной информации по вопросам. Важным для занятых. По данным исследований американской консалтинговой компании Towers, Perrin, Forster and Crosby, слухи – второй по значимости источник организационной информации для занятых после непосредственных руководителей.

В некоторых организациях слухи – наиболее сильные средства коммуникаций. Нередко они распространяются быстрее, чем официальная информация и более влиятельны, чем обычные инструкции. Они несут информацию более захватывающую, чем просто факты и правда.

Предметом слухов могут быть реструктуризация компании и увольнение, поглощение конкурентом, конфликт менеджеров, неэтичное поведение конкретных персон и др. Распространяясь по схеме испорченного телефона, информация все больше искажается. Поэтому слухи могут быть разрушительными. Негативные последствия слухов: эрозия доверия, ухудшение состояния корпоративной морали. Негативные эмоции. Снижение преданности работников и ухудшение их работы, как следствие падение производительности.

Слухи заполняют информационный вакуум, оставляемый неадекватной программой коммуникаций. Неформальные, неконтролируемые каналы начинаются там, где кончаются формальные и контролируемые.

Слухи – трудно контролируемая информация, их трудно остановить. Попытки менеджеров отрицать слухи на стадии широкой распространенности имеют мало шансов на успех, потому что менеджеры уже потеряли доверие занятых. Поэтому организация должна корректировать слухи так быстро, как это возможно, потому что занятые склонны искажать будущий ход событий своим поведением во имя подтверждения слухов.

Идентификация источников слухов сложна, если вообще возможна, и не стоит времени. Однако опровержение ложных слухов о плохих новостях – увольнениях, закрытиях, часто необходимо и достигается прямым официальным заявлением.

Однако слухи не всегда враги в коммуникациях с работниками. Корпоративные слухи могут быть такими же средствами коммуникации, как печать или встречи сотрудников.

Невербальные внутриорганизационные коммуникации.

Коммуникационную функцию. В организации выполняют не только разного рода информационные выпуски и живое общение. Невербальные символы и знаки не менее экспрессивны и действенны. Элементы интерьера, сами помещения, места, где собираются сотрудники также выполняют коммуникативную функцию. Каждый элемент интерьера – стол, корзина для мусора, - несет работникам один из двух вариантов сообщений: «то, что вы делаете – значимо» или «то, что вы делаете, - бессмысленно». Эти невербальные сообщения определяют корпоративный дух и потому – конкурентоспособность организации.

Невербальные средства организационных коммуникаций должны соответствовать тому, что декларируется на словах.

В целом, сотрудники должны чувствовать, что они в организации приветствуются, понимаются признаны. Они хотят, чтобы к ним относились как к необходимой и значимой части организации.

Билет 7 (7, 46)

Билет 10 (10, 43)

1. Профессиональные требования к специалисту по связям с общественностью.

Успешная деятельность предприятия или организации по установлению и поддержанию связей с различными категориями общественности возможна лишь при наличии в штате соответствующих служб специалистов с необходимым уровнем и профилем образования, достаточной квалификацией и опытом работы.

Важнейший элемент проф.подготовки специалистов в этой области – их обучение в институтах, академиях и университетах теоретическим и методологическим основам СО с последующей стажировкой(практикой) в соответствующих подразделениях ведущих предприятий о организаций.

Сотрудники подразделений по СО в дополнение к осн. предмету должны также проходить соответств. подготовку по таким дисциплинам, как социология, психология, конфликтология, теория общения, демография, право, теория управления, экономика, маркетинг, рекламное дело, журналистика, политология, логика, информатика и информатизация, документоведение и др.

Специалисты по СО должны в совершенстве владеть навыками устной речи и приемами ораторского искусства, уметь вести телефонные переговоры и деловую переписку, знать правила организации официальных приемов, деловых встреч, презентаций и других ПР-мероприятий. Для специалистов по СО, работающих в крупных компаниях, обязательным является также знание иностранного языка, персонального компьютера и правил эксплуатации современной оргтехники.

Важным условием успешной работы специалиста по СО является наличие у него следующих качеств:

· Честность, Порядочность, Целеустремленность, Трудолюбие, Чувство ответственности, Коммуникабельность.

Достижению определенных успехов в освоении профессии специалиста по СО и дальнейшему карьерному росту могут в значительной мере способствовать такие личностные качества, как:

· Решительность, Умение убеждать других в своей правоте, Энергичность, Работоспособность, Независимость, Требовательность к себе и подчиненным, Позитивное отношение к людям, Умение идти на компромисс.

Для достижения значительных успехов и всеобщего признания специалист по СО должен обладать (в дополнение к перечисленным) следующими качествами:

· Инициативность, Стремление к нововведениям, Самостоятельность, Наличие организаторских способностей, Умение работать в условиях неопределенности и наличие интуиции, Готовность идти на оправданный риск, Наличие здравого смысла и реальный взгляд на вещи, Мотивированное стремление к успеху, Нестандартное и гибкое мышление, Образованность, Интеллигентность, Устойчивость к стрессам.

Очень важным является соблюдение специалистами по СО норм профессионального поведения и этики во взаимоотношениях друг с другом, а также с представителями различных категорий общественности и работниками СМИ. Общие правила специалистов по СО закреплены в спец.кодексах, принятых в разное время соответствующими международными организациями.

 

Как уже отмечалось, социология массовой коммуникации означает такую предметную область социологии, которая изучает процессы функционирования и развития массовой коммуникации, средства массовой информации, их роль в жизнедеятельности современного общества.

Объектом исследования социологии массовой коммуникации, как и многих других гуманитарных и социальных наук, является массовая коммуникация как социальный процесс.

Под социальным процессом понимается повторяющаяся устойчивая модель социального взаимодействия, поддающаяся идентификации и характеризующаяся последовательным изменением состояний при условии сохранения и воспроизводства определяющего качественного состояния объекта (системы).

Социология массовой коммуникации - область социологии, предметом изучения которой является закономерности массовых информационных процессов и деятельность социальных институтов, производящих и распространяющих массовую информацию.

Исследования социологии массовой коммуникации традиционно разделяются (исходя из структуры процесса массовой коммуникации) на исследования проблем - коммуникатора, аудитории, содержания и проблем восприятия массовой информации, изучения отдельных средств массовой коммуникации (печать, радио, телевидение, кино и т.д.) и всей системы массовой информации в целом.

 

Билет 11 (11, 38)

Билет 12 (12, 31)

Планирование в связях с общественностью.

Планированиеявляется одной из основных функций менеджмента. Оно предполагает постановку целей и задач развития и функционирования организации. С помощью планирования обеспечивается консолидация усилий сотрудников организации к достижению общих целей. Планирование явл. нач. стадией управления, качество разработки кот. определяет эффективность деят. организации.

Существует четыре важные причины для планирования:

- сформулировать цели для PR-операций, которые должны сопровождаться оценкой результатов;

- оценить рабочее время и затраты других ресурсов;

- выбрать приоритеты, которые будут контролировать как общую сумму расходов, так и временное распределение различных процедур, запланированных по программе;

- принять решение об осуществимости выполнения заявленных целей с точки зрения наличия: достаточного штата сотрудников, обладающих необходимой профессиональной подготовкой; материального обеспечения, такого, как офисное оборудование, телекамеры или транспортные средства; соответствующего бюджета.

Шестиэтапная модель PR-планирования

Простейшая модель планирования, широко применяемая PR-практиками, включает следующие шесть этапов:

· анализ ситуации;

Основная часть этого этапа – глубина понимания ситуации, то есть постановка таких вопросов, как: «Где мы сейчас находимся?», «Где мы не до конца понимаем ситуацию»?

Чтобы максимально достоверно оценить ситуацию, необходимо провести исследование. Это может быть наблюдение или изучение исходной информации и статистических данных, что также известно как кабинетное исследование. Но возможны ситуации, когда надежной информации, полученной кем-то (так называемой «вторичной информации»), не существует, и поэтому необходимо провести собственные или, как их еще называют, начальные исследования.

· определение целей;

Для организации, занимающейся бизнесом (компании), это могут быть следующие задачи:

(a). изменить представление о компании, потому что она поменяла направление своей деятельности.

(b). сообщить малоизвестную историю компании и благодаря этому повысить ее шансы на достижение успеха;

(c). достичь взаимопонимания с местным сообществом;

(d). просветить технический персонал, пользователей или покупателей о своем продукте;

(e). восстановить общественное доверие после поражения, показавшего, что компания не достаточно квалифицированна по каким-либо направлениям деятельности, исправление создавшейся ситуации;

(f). поддержать проект спонсорства.

· определение категорий общественности;

Если общественность слишком многообразна, какая-то ее часть должна быть принесена в, в то время как на некоторые другие аудитории можно выйти одновременно через разные СМИ.

· выбор медиа и методов работы с ними;

Оценив ситуацию, составив краткий список важнейших и практически необходимых задач, выбрав группы общественности, далее следует выбрать наиболее подходящие средства коммуникации. Среди них наиболее важны: пресса, аудио- и визуальные средства, выставки, печатные материалы, прямая рассылка по почте, устная речь, спонсорство, внутрифирменные (фирменные) издания

 

PR-специалист, занимающийся планированием проекта, должен рассмотреть, какие медиа могут быть лучше всего использованы для достижения целевой аудитории с учетом заданных бюджетных ограничений.

· планирование бюджета;

PR – это вид деятельности, который требует интенсивного труда, и что самой дорогой статьей расходов является рабочее время.

· анализ результатов.

(a). Исследовательские приемы, используемые для анализа ситуации, часто могут применяться и для оценки полученных результатов; так, хороший пример этого рода – опросы общественного мнения или определение проявляемых отношений к какому-то продукту или явлению.

(b). Методы оценивания результатов должны быть определены еще на стадии планирования.

(c). Поскольку в программе задаются задачи, появляются целевые показатели, на основе которых можно сравнить получаемые результаты.

 

Среда прямого воздействия.

Поставищики. Основные разновидности того, что поставляется — это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, — один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на операции и успешность деятельности организации.

Законы и государственные органы Многие законы и государственные учреждения также влияют на организации. В преимущественно частной экономике взаимодействие между покупателями и продавцами каждого вводимого ресурса подпадает под действие многочисленных правовых ограничений. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет,как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить.

Потребители Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти все, относящееся к результатам ее деятельности. Тем самым необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодейстия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов.

Конкуренты — это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить. Важно понимать, что потребители — не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения.

Среда косвенного воздействия. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Руководство зачастую вынуждено опираться на предположения о такой среде, основываясь на неполной информации, в попытках спрогнозировать возможные последствия для организации.

Технология является одновременна внутренней переменной в внешним фактором большого значения. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.

Состояние экономики Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд. Это, в основном, обусловлено тем, что федеральное правительство часто пытается сгладить последствия ухудшения экономической обстановки, регулируя налоги, денежную массу и ставку процента, устанавливаемую Федеральным резервным банком. Важно понимать, что то или иное конкретное изменение состояния экономики может оказать положительное воздействие на одни и отрицательное на другие организации.

Социокультурные факторы Любая организация функционирует по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию. Еще один пример социокультурного влияния на деловую практику — традиционный и злополучный стереотип. Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности компании.

Политические факторы Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них — настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рывки сбыта в других странах, имеет фактор политической стабильности.

Отношения с местным населением Почти для всех организаций преобладающее отношение к ней местной общины, в которой та или иная организация функционирует, имеет первостепенное значение как фактор среды косвенного воздействия, если не говорить о факторе действий федеральных властей. Почти в каждой общине существуют конкретные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия. Поэтому многие организации прилагают целенаправленные усилия для поддержания хороших отношений с общинами, в которых они функционируют. Эти усилия могут выражаться в форме финансирования местных школ, благотворительной деятельности или поддержке молодых дарований в управлении вместо подношений сообществу наличными.

Механизмы связи с внешней средой организации:

1) Взаимодействие со СМИ:

- спец. Мероприятия, - письменная ком. (пресс-релизы, статьи, пресс-киты), - устная ком. (публичные выступления, интервью, брифинги, встречи), - перформансные

Билет 13 (13, 29)

Билет 14 (14, 35)

Билет 15 (15, 37)

Билет 16 (16, 39)

МО не только включают коммуникации как свою составную часть. МО в сильной степени покоятся на объективном и систематическом анализе международной информации. В современном мире международные коммуникации служат средством не просто информирования о своей политике, часто они являются реальным элементом формирования собственной политики.

Международные СО решают вопросы, связанные с имиджем страны, развитием туризма, увеличением потока инвестиций. Страна на межд. арене невозможна без должного уровня СО. Все это важные составляющие эк. и полит. развития любой страны. Любая страна сегодня живет не сама по себе, а является частью определенной международной системы.

Билет 17 (17, 51)

Краткое описание PR средств

А) распространение информации в гостинице

Профессиональная работа по PR начинается с надежной инфор­мации. В основу здесь положены подробные проработки таких про­блем организации предприятия, как, например:

- перечень ответственных сотрудников (кто за что отвечает);

- количество и тип номеров;

- время работы ресторана и бара;

- наименование, вместимость и технические характеристики банкет­ных и конференц-залов;

- возможности для проведения досуга и занятий спортом для клиентов;

- описание местоположения гостиницы с указанием маршрута от вокзала и аэропорта;

- стоянки для автомобилей;

- архитектурные и/или художественные достопримечательности;

- специализация ресторана;

- характеристика ключевых руководителей;

- фотографии, живо иллюстрирующие возможности гостиницы в области услуг и т.д.

Эта информация постоянно дополняется, исправляется и напол­няется новым содержанием, говорящим о событиях, происходящих в гостинице.

Когда речь идет о работе PR внутри предприятия, то, в перв.оче­редь, это касается установления отнош. между сотрудниками.

PR начинаются, с одной стороны, с информированности и мотивированности сотрудников, а с другой - с обязательного и по­стоянного контроля качества и коррекции предложения предприятий, в зависимости от изменений спроса. На практике для улучше­ния производственных отношений (человеческий фактор) в коллек­тиве предприятия гостинично-ресторанного бизнеса используются следующие PR средства:

- опрос сотрудников, исследование и оценка их мнения о предприятии;

- персональные характеристики;

- информация «с черного хода»;

- отрегулированные предложения;

- ориентиры для новых сотрудников;

- день открытых дверей для членов семьи;

- программа проведения свободного времени;

- семинары по повышению квалификации и справочная литература;

- проведение совместных коллективных мероприятий (экскурсий, юбилеев);

- приобщение сотрудников к планированию и проведению меропри­ятий по PR;

- сообщения в прессе с упоминанием лучших работников предприятия;

- участие в кулинарных соревнованиях.

Мероприятия по PR внутри предприятия преследуют две цели:

- Создание позитивных РR отношений среди сотрудников;

- Доверие и взаимопонимание в отношениях менеджера и сотрудников;

Установление PR вне предприятия предполагает поддержание и улучшение представления о предприятии (имидж предприятия) через контроль общественных отношений, направленных в целом на управление человеческим фактором. Общественная работа в гостиницах и ресторанах подразумевает установление отношений с потенциальными клиентами, СМИ, туристскими партнерами, по­ставщиками, государственными структурами, инвесторами, конку­рентами, союзами и ассоциациями. Эта работа обеспечивается в долгосрочной перспективе мероприятиями по установлению PR. Это означает формирование на долгосрочную перспективу поло­жительного имиджа предприятия, включающего положительную оценку клиентами и общественностью его значимости, престижа, репутации и известности.

Б) работа с прессой и СМИ

Здесь полезно будет привести несколько пра­вил и указаний по работе с прессой:

- познакомьтесь с редакторами, журналистами и репортерами тех изданий, читатели которых входят в вашу целевую группу;

- познакомьтесь с редакторами и отв. лицами местных ра­дио- и телестанций (интервью, интересные истории, персоналии);

- исходите из того, что СМИ интересуют новости, а не рекламные тексты о вашем предприятии;

- подумайте, какие темы, рассказы и публикации лучше всего под­ходят для того или иного круга читателей;

- в контактах с редакциями и прессой акцентируйте внимание на то, что соответствует вашим общим интересам;

- используйте для пресс-информации фирменный конверт вашего предприятия, сообщайте контактные телефоны, фамилии ответст­венных лиц для возможной обратной связи;

- обращайте особое внимание на то, чтобы ваша информация была предметной, актуальной и достоверной. Проверяйте правильность дат, фамилий, званий и названий организаций, а также цифры в ваших сообщениях для прессы;

- приспосабливайте стиль ваших сообщ. к требованиям прессы, пиши­те четко и оставляйте место для дополнении;

- старайтесь соблюдать правило «пяти вопросов» (что, кто, где, ког­да, зачем) (первый абзац вашего сообщения);

- пресс-конференция должна созываться только по действительно важным вопросам; планируйте заранее ее ход, готовьте информа­цию, иллюстративный материал и письменные обоснования;

- качество работы с прессой превалирует над количеством: несколь­ко удачно помещенных и хорошо сформулированных сообщений более значимы, чем множество пустых сообщений;

-старайтесь строить и развивать ваши контакты с прессой терпели­во, корректно, в дружеской и уважительной форме.

В) акции PR

Особые PR акции рассматриваются в качестве «тягача» всех меро­приятий. Организация PR акций — это компетенция пресс-референта и менеджера по PR. Здесь важно учитывать, что отдельные эффективные мероприятия могут стать затратными и неэффективными, если забывать о поставленной цели. Основными принципами передаваемой информации были и оста­ются достоверность и абсолютная серьезность.

В качестве примеров можно привести следующий перечень PR ак­ций, применяемых в практике гостиничного и ресторанного дела:

- разного рода благотворительные мероприятия;

- организация в гостинице выставок по искусству;

- презентация косметической продукции для клиентов гостиницы;

- проведение детских карнавалов, показов моды;

- недели кухонь различных регионов;

- музыкальные вечера в гостинице;

- джазовые пивные вечера;

- показы мод в сотрудничестве с домами мод;.

- «ток-шоу» со знаменитостями;

- дегустация вин для знатоков;

- совместное приготовление блюд под руководством вашего шеф - повара;

- «курсы домохозяек» (готовим десерт);

- рождественский базар;

- всевозможные дискуссии, симпозиумы, юбилеи, представления.

При организации подобных PR акций каждое предприятие должно ответить себе на следующие вопросы:

- Количество PR акций? - Какого качества мероприятия? - Сколько должны стоить эти мероприятия?

Г) убеждение клиента, диалог, оценка, планирование

В зависимости от среднего срока пребывания клиента в гостинице степень его «убеждаемости» имеет разную значимость. В данном случае представляется целесообразным в гостиницах, где останавливаются от­дыхающие, иметь специального сотрудника, работающего с гостями. Ме­неджмент свободного времени повышает значимость «активного отдыха».

PR воспринимаются чаще всего как диалог, в котором информация не только идет к клиенту, но и получается от него. На этом основан контроль эффективности и действенности мероприятий. Для этого, с одной стороны, прослеживают правильность проведения PR действий и мероприятий, охват ими соответствующих целевых групп на пред­приятиях гостиничного и ресторанного бизнеса, а с другой стороны, организуют учет взаимных интересов партнеров. К обязанностям кон­тактной службы относится также организация всех презентаций, уст­раиваемых гостиницей.

Работа с клиентом может проводиться также в письменной форме, путем обработки информации и ее публикации в соответствующих изда­ниях, включая собственное «домашнее» издание. В нем публикуются сообщения о гостиничных программах, важнейших событиях, способ­ных заинтересовать определенный круг потребителей гостиничных ус­луг. В рамках программы PR по установлению контактов с клиентами хороший эффект дает организация и ведение подробной картотеки по­стоянных клиентов гостиницы, а также ее использование на практике.

Основной проблемой российского гостиничного бизнеса является неровный спрос. Это связано не только с сезонностью, но и с неустойчивой полит. обстановкой. Рос. политика остается непредсказуемой, хотя за посл. годы стала более доброжелательной.

К другим не менее важным принципам PR деятельности относятся:

- Отсутствие негативных упоминаний

- PR отдельной личности (директора). Директор присутствует на всех мероприятиях.

Все приведенное выше создает единый фирменный стиль, который окупает все затраты.

Первым шагом на пути осуществления успешной ПР акции является сбор информации и анализ клиентской базы. Это помогает руководству определить и устранить недостатки в обслуживании, правильно позиционироваться на высококонкурентном столичном рынке. Изучать потребности клиентов отели предпочитают своими силами, хотя для крупных проектов привлекаются специализированные консалтинговые компании. Как правило, сведения об изменении запросов клиентов могут приходить по одному из трех каналов: анкетирование, личные беседы и итоговая статистика.

Личное общение клиентов с администрацией отеля обычно происходит по телефону или при регистрации на стойке размещения. Зачастую анкетирование осуществля


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.133 с.