Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-11-28 | 389 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
ГРАММАТИКА
I. Употребление артикля
1. Определенный артикль употребляется перед именами вещественными, если имеется в виду конкретная часть от вещественного целого: Der Kaffee ist warm. (этот кофе в чашке, кофейнике и т. п., а не весь кофе в целом).
2. Артикль опускается:
а) перед наименованиями учебных дисциплин: Kurt studiert Medizin.
б) перед предикативом — названием профессии — Hans ist Arzt.
в) перед наименованиями континентов, населенных пунктов, стран среднего рода: Katrin studiert in Dresden.
г) перед существительными с количественным числительным: vier Tassen, sieben Tage.
II. Спряжение глагола sein “быть” в презенсе
Единственное число | Множественное число |
ich bin du bist er sie ist es | wir sind ihr seid sie sind Sie sind |
III. Составное именное сказуемое
В качестве предикатива составного сказуемого могут выступать: существительные в номинативе, прилагательные в краткой форме и числительные. В качестве связки - глагол sein, который согласуется с подлежащим в числе и лице: Der Text ist kurz. Du bist brav. Werner ist zehn. Wir sind Studenten.
Подлежащее и предикатив могут выступать в одном предложении в разных числах. В этом случае глагол - связка стоит во множественном числе: Das sind Sabine und Petra.
IV. Вопросительное предложение с вопросительным словом
Предложения этого типа носят уточняющий характер. Вопросительными словами служат вопросительные местоимения wer? (кто?), was? (что?), wann? ( когда?), wie? (как? каков?), warum? (почему?) и т. п.
Вопросительное слово стоит на первом месте, на втором - глагол в личной форме: Wer sitzt hier? Wie tanzt Gabi? Wie studiert er?
В вопросе об основном занятии, профессии употребляется вопросительное местоимение was, в остальных вопросах (о лице, имени, родстве и т. д.) вопросительное местоимение wer: Wer ist der Mann? —Das ist Max Kranz. Was ist er? — Er ist Arzt.
|
Интонация вопросительного предложения с вопросительным словом совпадает с интонацией повествовательного предложения:
Wer sitzt hier? Er wartet.
V. Обращение
В немецком предложении, так же как и в русском, обращение выделяется запятыми.
Обращение в начале предложения выделяется в отдельный речевой такт. В конце предложения оно включается в затакт.
Eva, tanze mit ′ Kurt
Bilde ′ Sätze, Max.
ЗАДАНИЯ
1. Попросите ваших товарищей выполнить следующие действия.
Образец: da warten — Warte da! Wartet da!
Grammatik studieren, Kaffee trinken, Verena bitten, Erika rufen, Medizin studieren, mit Erwin tanzen, Tee trinken, Werner fragen, mit Gerd singen, mit Eva sitzen
2. а) Спросите, чем занимаются ваши друзья.
Образец: Erwin — (практикант) Renate—
Student A. — Was ist Erwin?
Student B. — Er ist Praktikant. Und was ist Renate?
Student A. — Sie ist Praktikantin.
Werner — (студент) Eva —
Kurt — (аспирант) Edith —
Franz — (германист) Erika —
Rudi — (врач) Brigitte —
б) Задайте тот же вопрос, употребив множественное число.
Erika und Anna... (аспирантки)
Eva und Renate... (практикантки)
Erna und Petra... (студентки)
Christa und Karin... (врачи)
3. а) Скажите по-немецки:
У Эрики четыре тети. Тетя Эрна - врач. Тетя Вверена - германист. Тетя Ева - аспирантка. Тетя Криста - студентка. Она изучает медицину. Медицина ей очень нравится. Она учится в Эрфурте. Эрфурт ей нравится.
б) Задайте вопрос, пусть ваш товарищ ответит на него, используя пункт а:
У кого четыре тети? Чем они занимаются? Кто учится? Кто учится в Эрфурте? Что изучает Криста? Как она учится?
4. Попросите дать на ваш вопрос несколько вариантов ответов.
Образец: сестра — добрый
Wie sind die Schwestern? — Die Schwestern sind gut. Sie sind brav.
а) мать сильный б) кофе тяжелый
отец хороший тексты теплый
брат послушный предложения крепкий
дети добрый вечера сильный
студенты вопрос хороший
чай короткий
дни трудный
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!