Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-11-28 | 336 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ГРАММАТИКА
I. Употребление артикля
1. Определенный артикль употребляется перед именами вещественными, если имеется в виду конкретная часть от вещественного целого: Der Kaffee ist warm. (этот кофе в чашке, кофейнике и т. п., а не весь кофе в целом).
2. Артикль опускается:
а) перед наименованиями учебных дисциплин: Kurt studiert Medizin.
б) перед предикативом — названием профессии — Hans ist Arzt.
в) перед наименованиями континентов, населенных пунктов, стран среднего рода: Katrin studiert in Dresden.
г) перед существительными с количественным числительным: vier Tassen, sieben Tage.
II. Спряжение глагола sein “быть” в презенсе
Единственное число | Множественное число |
ich bin du bist er sie ist es | wir sind ihr seid sie sind Sie sind |
III. Составное именное сказуемое
В качестве предикатива составного сказуемого могут выступать: существительные в номинативе, прилагательные в краткой форме и числительные. В качестве связки - глагол sein, который согласуется с подлежащим в числе и лице: Der Text ist kurz. Du bist brav. Werner ist zehn. Wir sind Studenten.
Подлежащее и предикатив могут выступать в одном предложении в разных числах. В этом случае глагол - связка стоит во множественном числе: Das sind Sabine und Petra.
IV. Вопросительное предложение с вопросительным словом
Предложения этого типа носят уточняющий характер. Вопросительными словами служат вопросительные местоимения wer? (кто?), was? (что?), wann? ( когда?), wie? (как? каков?), warum? (почему?) и т. п.
Вопросительное слово стоит на первом месте, на втором - глагол в личной форме: Wer sitzt hier? Wie tanzt Gabi? Wie studiert er?
В вопросе об основном занятии, профессии употребляется вопросительное местоимение was, в остальных вопросах (о лице, имени, родстве и т. д.) вопросительное местоимение wer: Wer ist der Mann? —Das ist Max Kranz. Was ist er? — Er ist Arzt.
|
Интонация вопросительного предложения с вопросительным словом совпадает с интонацией повествовательного предложения:
Wer sitzt hier? Er wartet.
V. Обращение
В немецком предложении, так же как и в русском, обращение выделяется запятыми.
Обращение в начале предложения выделяется в отдельный речевой такт. В конце предложения оно включается в затакт.
Eva, tanze mit ′ Kurt
Bilde ′ Sätze, Max.
ЗАДАНИЯ
1. Попросите ваших товарищей выполнить следующие действия.
Образец: da warten — Warte da! Wartet da!
Grammatik studieren, Kaffee trinken, Verena bitten, Erika rufen, Medizin studieren, mit Erwin tanzen, Tee trinken, Werner fragen, mit Gerd singen, mit Eva sitzen
2. а) Спросите, чем занимаются ваши друзья.
Образец: Erwin — (практикант) Renate—
Student A. — Was ist Erwin?
Student B. — Er ist Praktikant. Und was ist Renate?
Student A. — Sie ist Praktikantin.
Werner — (студент) Eva —
Kurt — (аспирант) Edith —
Franz — (германист) Erika —
Rudi — (врач) Brigitte —
б) Задайте тот же вопрос, употребив множественное число.
Erika und Anna... (аспирантки)
Eva und Renate... (практикантки)
Erna und Petra... (студентки)
Christa und Karin... (врачи)
3. а) Скажите по-немецки:
У Эрики четыре тети. Тетя Эрна - врач. Тетя Вверена - германист. Тетя Ева - аспирантка. Тетя Криста - студентка. Она изучает медицину. Медицина ей очень нравится. Она учится в Эрфурте. Эрфурт ей нравится.
б) Задайте вопрос, пусть ваш товарищ ответит на него, используя пункт а:
У кого четыре тети? Чем они занимаются? Кто учится? Кто учится в Эрфурте? Что изучает Криста? Как она учится?
4. Попросите дать на ваш вопрос несколько вариантов ответов.
Образец: сестра — добрый
Wie sind die Schwestern? — Die Schwestern sind gut. Sie sind brav.
а) мать сильный б) кофе тяжелый
отец хороший тексты теплый
брат послушный предложения крепкий
дети добрый вечера сильный
студенты вопрос хороший
чай короткий
дни трудный
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!