Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-11-27 | 443 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Семантический дифференциал – это метод количественного и качественного индексирования значения знаков. Термин «дифференциал семантический» впервые появился в американской литературе в 1952 г. Авторы (группа американских психологов во главе с Ч.Осгудом) назвали так свой метод для измерения значения. Семантический дифференциал находит широкое применение при исследовании массовых коммуникаций, измерениях эмоционального отношения личности к объектам (к рекламе в частности), социальных установок и ценностных ориентаций личности. Процедура семантического дифференциала основывается на таком психологическом явлении как синестезия - возникновение одних чувственных образов (восприятия) под возникновением других. Например, неприятное ассоциируется с темным, низким, холодным, хорошее – со светлым, высоким, теплым и т.д.. Наиболее распространенная форма семантического дифференциала предлагает респонденту оценить объект в баллах (от 1 до 7) по набору двухполюсных шкал, полюса которого представлены противоположными по смыслу прилагательными.
Пример 4.2.3: Оцените, пожалуйста, рекламный ролик компании | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Полученные цифровые данные изображаются в виде ломаной линии, получаемой при соединении отмеченных респондентом точек на шкале. В зависимости от близости профилей можно судить о близости стимулов.
При использовании данной методики необходимо помнить: во-первых, что шкала семантического дифференциала может быть совершенно незнакома респондентам, поэтому необходимо дать инструкция как ставить точки на шкале, во-вторых, следует подумать, какие именно прилагательные будут размещены на шкале. Возможно использование усовершенствованной (графически позиционной) шкалы и числовой сопоставительной шкал семантического дифференциала, с которыми легче работать и для респондентов не представляется труда понять, каким образом они должны давать ответы.
|
Пример 4.2.4. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Усовершенствованная (графически позиционной) шкала семантического дифференциала[416] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дайте свою оценку производителям каш: General Mills, Kelloggs, Post. Нас интересует ваше отношение к каждому производителю. Для каждой из нижеприведенных шкал определитесь на каком месте находится каждый из производителей, а затем впишите букву обозначающую того или иного производителя. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 4.2.3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Числовая сопоставительная шкала семантического дифференциала.[417] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дайте свою оценку производителям каш: General Mills, Kelloggs, Post. Нас интересует ваше отношение к каждому производителю. Для каждой из нижеприведенных шкал определитесь, на каком месте находится каждый из производителей, а затем впишите число, представляющее соответствующе место на шкале, в строке под названием производителя. Чем ближе это число к одному из концов, тем точнее фраза с этой стороны шкалы характеризует его деятельность. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
General Mills Kelloggs Post Таблица 4.2.4. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Исследование рекламы является одним из основных направлений маркетинговых исследований и позволяет эффективно достигать ее основной цели, а именно точно позиционировать для целевой аудитории сообщение о товаре или услуге. Изучение коммуникативной результативности рекламы дает возможность улучшить качество как содержания, так и формы подачи информации.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!