Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-11-27 | 326 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Организационное обеспечение психологической экспертизы рекламы
Условиями проведения психологической экспертизы рекламы является реализация следующих действий:
· определение статуса экспертов, компетентных проводить психологическую экспертизу рекламы;
· формирование круга потенциальных заказчиков (рынка востребованности) психологической экспертизы рекламы;
· принятие правовых и нормативных актов, вводящих институт психологической экспертизы рекламы и регулирующих ее реализацию;
· информационное продвижение психологической экспертизы рекламы в общественном сознании.
Эксперты
Эксперт – это лицо, обладающее специальными познаниями в той или иной области науки, техники, искусства или ремесла и привлекаемое судом или иным уполномоченным органом власти для производства экспертизы и дачи заключения по вопросам, требующим применения специальных познаний. Экспертами могут быть сотрудники государственных судебно-экспертных учреждений, занимающие штатную должность эксперта, а также работники любых других учреждений и организаций, а также частные лица, обладающие необходимыми специальными познаниями.
Высокий профессионализм экспертов является необходимым условием и основанием объективности экспертного заключения.
К экспертам в области психологической экспертизы рекламы предъявляются следующие требования:
· высшее психологическое образование;
· желательно подтверждение высокой квалификации эксперта научной степенью не ниже кандидата психологических наук;
· опыт участия и компетентность в проведении психологических исследований рекламы.
Особенностями «экспертного мышления» являются: способность к обобщениям, конкретизациям и уточнениям, которые могут не содержаться в первоначальном задании, к ответственным заключениям, способность делать выводы в более широком, чем традиционно, контексте [24].
|
Для эксперта также желательно наличие следующих психологических особенностей: ответственности, творческих способностей, психологической гибкости, умения работать в команде, а также отсутствия склонности к конформизму.
Подбор экспертов является достаточно сложной задачей. Эксперт должен пользоваться репутацией специалиста в области рекламы и быть способен в рамках принятой методологии экспертизы, используя уникальные знания, накопленный опыт и интуицию, оценить психологическое воздействие (с точки зрения его психологической эффективности и безопасности) того или иного рекламного сообщения.
Из экспертов, в случае необходимости (например, в случае большого объема работ или сложности поставленной задачи), может быть сформирована экспертная группа.
В связи с тем, что цели заинтересованных в экспертизе сторон могут не совпадать, наиболее объективной считается независимая экспертиза.
Заказчики
Конкретные задачи эксперту ставит заказчик, в случае невозможности выполнения поставленных задач по объективным причинам или из соображений профессиональной этики, эксперт может отказаться от выполнения данных задач. Содержание задач экспертизы может быть согласовано с заказчиком.
В качестве потенциальных заказчиков психологической экспертизы рекламы могут выступать:
· федеральная антимонопольная служба (ФАС России);
· комитет по рекламе;
· общественные организации (в первую очередь, общество защиты прав потребителей);
· органы саморегуляции рекламы;
· бизнес-структуры и бизнес-объединения;
· частные лица и группы граждан.
Экспертное заключение
В качестве продукта экспертизы выступает экспертное заключение.
Экспертное заключение– это согласованное мнение экспертов по выделенным для данной экспертизы критериям.
|
Заказчику предоставляется развернутое письменное заключение, включающее ответы на вопросы, поставленные перед экспертом.
Приведем ниже описание схемы экспертного заключения по результатам оценки психологической безопасности рекламы, данное Е.Е. Прониной [20].
1. Заключение выносится экспертным советом, сформированным при организации саморегулирования рекламы, объединении потребителей или иной общественной инстанции из квалифицированных психологов, рекламистов, специалистов в области массовых коммуникаций и т. д., получивших специальную подготовку. Члены экспертного совета участвуют и непосредственно в проведении психотехнического анализа рекламы как супервизоры с целью проверки чистоты эксперимента или квалификации психолога, но без права вмешательства в действия испытуемых или аналитиков.
2. Экспертное заключение может содержать любые оценки, любые рекомендации и любые санкции (например: провести закрытое обсуждение в кругу специалистов, запросить медицинскую экспертизу или организовать консилиум, передать дело в суд и т. п.). Любая позиция должна быть доказательно мотивирована, обоснована данными психотехнического анализа и проведена через процедуру официального утверждения.
3. Процедура официального утверждения может существовать в нескольких вариантах:
- Закрытое обсуждение в составе только членов совета с вынесением окончательного решения.
- Закрытое обсуждение с привлечением дополнительных рецензентов со стороны и вольноопределяющихся оппонентов, подобно тому, как это делается на ученых советах.
- Рассмотрение вопроса по вердикту специально подобранной группы незаинтересованных лиц, которые без предварительной подготовки присутствовали при словоговорении на заседании совета, как в суде присяжных.
Процедура должна быть детально разработана, пооперационно расписана, в подробностях доведена до всеобщего сведения и исполнена точно, без отклонений.
4. Должна быть определена форма, в которой членам экспертного совета предлагалось бы принять общие исходные установки определения корректности или некорректности рекламного воздействия:
1) отсутствие предвзятости: обоснование корректности текста столь же ценно, как и доказательство его патогенности;
|
2) эффективность рекламы, ее дизайнерские достоинства, прагматическая ценность, респектабельность и т. п. не могут служить оправданием риска нанести ущерб психике потребителя;
3) не изыскивать «единственно верные критерии», а ориентироваться на общепринятые нормы поведения, общения и душевного состояния;
4) без замешательства встречать упреки в «субъективном подходе», так как в экспертном заключении интегрируются нормы представлений испытуемых, психологов-аналитиков и членов совета.
5. Общественный резонанс и реальный авторитет экспертных заключений устанавливается в повседневной практике контроля корректности рекламного воздействия.
Для того чтобы экспертные заключения в области рекламы получили достаточно высокий официальный статус и общедоступность, необходима легитимизация института экспертизы рекламы, и в частности психологической экспертизы рекламы, т. е. принятие соответствующего закона, регулирующего проведение экспертизы и права на ее результаты (конфиденциальность, авторское право и интеллектуальная собственность).
Необходимо также формирование общественного мнения, инициирование принятия соответствующих нормативных актов, разработка критериев экспертизы, разработка системы подготовки экспертов, что ставит перед профессиональной средой специалистов в области рекламы требующие разрешения задачи.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!