Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-10-21 | 817 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Тема №1.1. Вводная лекция. Психологическая составляющая профессиональной деятельности спасателя.
Психологические факторы, влияющие на личность и деятельность спасателя в ЧС.
Тема № 1.2. Профессионально важные качества спасателей.
Профессионально важные качества спасателей. Профессиограмма (психологические особенности выполнения профессиональных задач). Психограмма (психологические требования предъявляемые к спасателям). Понятие профессиональной пригодности.
Роль психодиагностических мероприятий в психологическом сопровождении деятельности спасателей
Тема №1.3. Стресс в профессиональной деятельности спасателя.
Виды стресса. Механизмы адаптации в профессиональной деятельности спасателя.
Профессиональный стресс. Механизмы развития профессионального стресса. Факторы риска развития профессионального стресса.
Механизмы совладания в стрессовых ситуациях (копинг-механизмы). Виды: поведенческие, когнитивные, эмоциональные копинги. Адаптивные, неадаптивные. Виды психологических защит.
Последствия профессионального стресса. Система профилактики профессионального стресса в системе МЧС России.
Тема № 1.4. Негативные последствия профессионального стресса.
Профессиональные деформации и деструкции. Накопленный профессиональный стресс. Эмоциональное выгорание как профессиональная деформация. Фазы эмоционального выгорания.
Принципы профилактики эмоционального выгорания. Концепция «заботы о себе».
Тема №1.5. Дезадаптивные психические состояния как фактор конфликтогенности среды.
Конфликт. Уровни проявления и типология конфликтов. Причины возникновения конфликтов. Структура, функции, динамика конфликтов. Конфликт в коллективе. Стратегии разрешения конфликтов. Особенности конфликтов в ЧС.
|
Тема № 1.6. Методы и приемы саморегуляции.
Приемы и методы саморегуляции. Самовнушение и визуализация. Методы снятия болевых ощущений.
Раздел II. Экстренная психологическая помощь пострадавшим в ЧП и ЧС
Тема №2.1. Общие принципы общения с пострадавшими в ЧС.
Общение пострадавшими в ЧС: цель и задачи. Общие принципы общения. Компоненты общения: вербальное и невербальное общение. Приемы активного слушания. Понятие личностного ресурса. Приемы эффективной коммуникации с пострадавшими.
Общение с жертвой изолированной в очаге ЧС.Этапы работы. Общение с «жертвой» при ведении аварийно-спасательных работ. Общение с «жертвой» после извлечения.
Тема № 2.2. Острые реакции на стресс в ЧС.
Острые реакции на стресс: определение, типы, динамика. Основные принципы оказания помощи при: плаче, истероидной реакции, нервной дрожи, страхе, двигательном возбуждении, агрессии, ступоре, апатии.
Тема №2.3. Кризисные состояния, их последствия. Суицид как форма кризисного поведения.
Определения понятия «кризис». Кризисы развития и кризисы жизни. Кризисы становления. Травматические кризисы. Последствия кризисов. Факторы способствующие преодолению кризисов и усугубляющие кризис. Суицидальное поведение как форма кризисного реагирования.
Суицид. Мифы о суициде. Виды суицидов. Суицидальные и антисуицидальные факторы.
Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий для спасателей МЧС России второго класса
Наименования разделов и тем | Всего учебных часов | В том числе, учебных занятий с преподавателем | Лекции | Практические занятия |
Раздел I. Профессиональное здоровье спасателя | ||||
Тема №1.1. Вводная лекция. Психологическая составляющая профессиональной деятельности спасателя. | ||||
Тема №1.2.Профессиональное здоровье спасателя. | ||||
Тема №1.3. Психологическая подготовка спасателей как профилактика профессионального стресса. | ||||
Тема №1.4. Профессиональное выгорание. | ||||
Тема №1.5. Методы и приемы саморегуляции. | ||||
Раздел II. Экстренная психологическая помощь | ||||
Тема №2.1.Экстренная психологическая помощь в зоне ЧС. | ||||
Тема №2.2. Особенности общения с пострадавшим, переживающим горе, утрату. | ||||
Тема №2.3. Острые реакции на стресс. Техники работы с различными реакциями на стрессовую ситуацию. | ||||
Тема №2.4. Суицидальное поведение. Экстренная психологическая помощь при суицидальной попытке. | ||||
Тема №2.5. Психология толпы в условиях ЧС. | ||||
Раздел III. Элементы психологии управления | ||||
Тема №3.1. Практика разрешения конфликтных ситуаций. | ||||
Зачет | ||||
Всего по программе |
Содержание разделов и тем.
|
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!