Вопросник с ответами множественного выбора для спасателей МЧС России второго класса — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Вопросник с ответами множественного выбора для спасателей МЧС России второго класса

2017-10-21 3684
Вопросник с ответами множественного выбора для спасателей МЧС России второго класса 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

 

Инструкция: Вам предстоит ответить на ряд вопросов. Каждая тема вопросника состоит из двух блоков. В первом предлагаются вопросы с одним правильным вариантом ответа, во втором – вопросы с несколькими (множеством) правильных вариантов ответа.

 

Профессиональное здоровье

 

Выберите один правильный вариант ответа

1. Профессиональный стресс – это стресс, возникающий:

1) в процессе трудовой деятельности человека;

2) во время отдыха;

3) в профессиональной деятельности человека при исключительных (травмирующих) обстоятельствах;

4) не возникающий вообще.

 

2. Профессионально важные качества – это:

1) качества субъекта (как индивидуально-психологические свойства, так и отношения личност9), включенные в процесс профессиональной деятельности и влияющие на эффективность ее выполнения по качеству и надежности;

2) только психофизиологические особенности профессионала, обеспечивающие высокую работоспособность;

3) отсутствие противопоказаний к профессиональной деятельности.

 

3. Недостаточно развитые профессионально важные качества:

1) являются четким указанием на профессиональную непригодность;

2) могут быть скомпенсированы другими, более развитыми профессионально важными качествами;

3) не оказывают никакого влияния на надежность и эффективность профессиональной деятельности.

Выберите несколько правильных вариантов ответа

4. Симптомы эмоционального выгорания:

1) ограничение общения с близкими и друзьями;

2) регулярное нежелание контактировать с пострадавшими (в рамках ЧС), даже если это необходимо;

3) регулярное нежелание идти на работу, желание взять больничный;

4) разочарование в выбранной профессии;

5) формальное выполнение служебных обязанностей;

6) ощущение того, что пропала способность эмоционально помочь пострадавшим;

7) более частое употребление алкоголя / увеличение дозы.

 

5. Развитию синдрома «выгорания» способствует:

1) недостаточная оплата труда, низкий социальный статус профессии;

2) хронически эмоционально напряженная профессиональная деятельность;

3) психологически сложный контингент;

4) негативное освящение деятельности в СМИ профессиональной деятельности;

5) конфликты в коллективе.

 

6. К средствам профилактики профвыгорания можно отнести:

1) наличие личного хобби;

2) широкий круг общения с людьми других профессий;

3) поддержка близких людей;

4) здоровый образ жизни;

5) возможность передавать профессиональный опыт молодым специалистам;

6) владение приемами саморегуляции;

7) наличие планов профессионального развития.

 

7. Расположите в порядке развития этапы и стадии профессионального становления личности:

1) стадия «вхождения в профессию»;

2) этап формирования профессиональных намерений;

3) стадия адаптации специалиста в профессиональной среде;

4) стадия наставника;

5) этап профессионального обучения;

6) стадия авторитета;

7) стадия мастерства.

 

Саморегуляция

 

Выберите один правильный вариант ответа

8. Положение тела, наиболее удобное для проведения саморегуляции:

1) поза «кучера»;

2) лежа на спине;

3) поза лотоса;

4) лежа на животе.

 

9. Вид дыхания, которой используется для преодоления излишнего волнения, снижения тревоги и раздражительности, способствующий максимальному расслаблению для быстрого и эффективного отдыха:

1) брюшное дыхание - вдох короче выдоха;

2) брюшное дыхание - вдох длиннее выдоха;

3) ключичное дыхание - вдох короче выдоха;

4) ключичное дыхание - вдох длиннее выдоха;

5) другой вид дыхания.

 

 

10. Вид дыхания, который применяется в случаях, когда необходимо взбодриться после монотонной работы, скинуть усталость и подготовиться к активной деятельности:

1) брюшное дыхание - вдох короче выдоха;

2) брюшное дыхание - вдох длиннее выдоха;

3) ключичное дыхание - вдох короче выдоха;

4) ключичное дыхание - вдох длиннее выдоха;

5) другой вид дыхания.

 

11. Мышечная релаксация проводится:

1) со всеми группами мышц сразу;

2) постепенно, переходя от одной группы мышц к другой;

3) другой вариант.

 

12. Активная нервно-мышечная релаксация способствует:

1) снятию мышечных зажимов;

2) быстрому восстановлению сил;

3) снятию нервно-эмоционального напряжения;

 

13. Активная нервно-мышечная релаксация проводится:

1) с головы – до ног;

2) с ног – до головы.

 

14. Пассивная нервно-мышечная релаксация способствует:

1) моментальному расслаблению всех групп мышц;

2) последовательному расслаблению всех групп мышц;

3) другой вариант.

 

15. Пассивная нервно-мышечная релаксация проводится:

1) начиная с головы – до ног;

2) начиная с ног – до головы.

 

16. Самовнушение способствует:

1) управлению вниманием;

2) управлению эмоциями;

3) управлению памяти;

4) снижению уровня саморегуляции.

 

17. Идеомоторная тренировка представляет собой:

1) психическую саморегуляцию, имеющую профессиональную направленность;

2) мыслительное проигрывание предстоящей деятельности;

3) медитацию;

4) другой вариант.

 

 

18. Аутотренинг способствует:

1) восстановлению эмоционального равновесия;

2) улучшению самочувствия;

3) максимальному расслаблению мышц.

 

19. Аутотренинг более эффективен при использовании:

1) формул самовнушения;

2) заговоров на самовнушение.

 

20. Биологически активные точки (БАТ):

1) воздействуют на функции различных органов и систем;

2) регулируют вегетативной функции;

3) регулируют обменные и восстановительные процессы;

4) стимулируют рост волос.

 

21. Правильность нахождения БАТ определяется:

1) абсолютной безболезненностью данной точки;

2) ощущениями ломоты и распирания;

3) онемением и болью.

 

22. Работа с БАТ осуществляется:

1) аккуратно, легкими массажными движениями вокруг определенной точки;

2) пальцевым надавливанием на строго определенные точки;

3) дозировано и избирательно.

Выберите несколько правильных вариантов ответа

23. Способы саморегуляции психического состояния:

1) формирование навыков расслабления мышц;

2) управление концентрацией внимания;

3) работа с воображением;

4) регуляция мышечного тонуса;

5) снятие болевых ощущений;

6) физические упражнения;

7) медитация;

8) релаксация.

 

24. К принципам, соблюдаемым при формулировании намерений, относятся:

1) формула цели не должна быть краткой;

2) формула цели должна быть краткой;

3) формула цели должна иметь позитивный характер;

4) формула цели должна иметь только негативный характер.

 

25. Уменьшение болевых ощущений при отсутствии лекарственных препаратов можно осуществить с помощью:

1) точечного массажа;

2) выдыхания;

3) метода изменения субмодальностей;

4) пассивной нервно-мышечной релаксации.

 

Стресс

 

Выберите один правильный вариант ответа

26. Ученый, положивший начало созданию биологической концепции стресса:

1) О. Микшик;

2) Ганс Селье;

3) З. Фрейд.

 

27. Типичная реакция организма на любое предъявляемое ему требование:

1) стресс;

2) травм;

3) страх.

 

28. Фактор, вызыва­ющий состояние стресса:

1) раздражитель;

2) стрессор;

3) стимулятор.

 

29. Первая стадия развития стресса:

1) резистенция;

2) тревога;

3) истощение.

 

30. Стресс, позволяющий организму мобилизоваться, почувствовать прилив сил, помогающий на высоком уровне работать:

1) дистресс;

2) эустресс;

3) постстресс.

 

31. Вид стресса, к которому относятся болевые воздействия, холод, жара, давление, физические нагрузки:

1) психологический;

2) информационный;

3) физиологический.

 

32. Стресс, который перегружает психологические, физиологические, адаптационные возможности человека и разрушает защиту:

1) травматический;

2) острый;

3) эустресс.

 

33. Первая фаза психологической реакции на травму:

1) нормального реагирования;

2) онемения;

3) психологического шока.

 

34. Стрессовая реакция, которая выражается реакцией бегства или нападения (человек начинает активно бороться с ситуацией, или пытается убежать, выключиться из неё):

1) эмоциональная;

2) физиологическая;

3) поведенческая.

 

35. Активное, преимущественно созна­тельное усилие человека, направленное на овладение ситуацией или проблемой:

1) механизм защиты;

2) копинг- механизм;

3) адаптационный механизм.

 

36. Стадия стресса, на какой происходит расстройство механизмов нервной и гуморальной регуляции, снижается общая резистентность и приспособляемость организма, нарушается его жизнедеятельность:

1) тревоги;

2) истощения;

3) сопротивления.

 

37. Травматический стресс проявляется:

1) в течение 1 месяца после критического инцидента от 2-х суток до 4 недель;

2) в течение 1 месяца после критического инцидента и сразу после него до двух суток;

3) на протяжении последующей жизни человека, пережившего травму.

 

38. Неуспешные, затрудняющие адаптацию механизмы совладания:

1) неконструктивные;

2) дезадаптивные;

3) когнитивные.

 

39. Механизм психологической защиты, который характеризуется приписыванием непризнаваемых соб­ственных мыслей, чувств и мотивов другим людям:

1) вытеснение;

2) перенос;

3) замещение;

4) проекция.

 

Выберите несколько правильных вариантов ответа

40. Выделите реакции организма на стресс:

1) ухудшение кровоснабжения из-за сужения сосудов, кислородное голодание клеток мозга;

2) бессонница, неврозы, депрессии, синдром хронической усталости;

3) учащенное сердцебиение, аритмии, головная боль, мигрень, гипертоническая болезнь, инфаркт миокарда, ишемическая болезнь сердца;

4) учащение дыхания, одышка, хроническая гипервентиляция легких, нарушение функций гладкой мускулатуры, бронхов, астма.

 

41. Субсиндромы стресса:

1) вегетативный — проявляется в возникновении либо тотальных, либо локальных физиологических стрессовых реакций, которые направлены на адаптацию, но могут стать основанием для развития так называемых болезней стресса;

2) эмоционально-поведенческий — состоит в эмоционально-чувственных реакция на экстремальные, критические условия, ситуации и т. д.;

3) философский – проявляется в поиске жизненного смысла.

 

42. Механизмы психо­логической защиты, относящиеся к группе манипулятивного типа:

1) регрессия;

2) уход в болезнь;

3) фантазирование.

 

43. Сферы личности человека, в которых могут проявляться типы копинг - механизмы:

1) когнитивная;

2) поведенческая;

3) защитная.

 

Экстренная психологическая помощь

 

Выберите один правильный вариант ответа

44. Экстренная психологическая помощь может быть оказана, если:

1) реакцию человека можно описать, как нормальную, на ненормальные обстоятельства;

2) реакция человека выходит за пределы психической нормы;

3) другой вариант.

 

Выберите несколько правильных вариантов ответа

45. Привлечение психиатра необходимо при:

1) ступоре;

2) истерике;

3) бредовом состояние;

4) наличии галлюцинаций;

5) агрессии.

 

46. Экстренная психологическая помощь включает в себя:

1) создание пострадавшим ощущения безопасности;

2) работу с острыми реакциями на стрессовую ситуацию;

5) работу с посттравматическими стрессовыми расстройствами;

6) поиск ресурса у пострадавшего;

7) индивидуальную работу с пострадавшим в момент проведения спасательных работ;

8) информационную поддержку;

9) коррекцию актуального состояния пострадавшего.

 

Общение с пострадавшими

 

Выберите один правильный вариант ответа

47. Перефразирование:

1) точное повторение уже сказанного вашим собеседником;

2) формулировка той же мысли вашего собеседника, но иными словами;

3) категоричное опровержение высказанной мысли вашего собеседника.

 

48. Резюмирование:

1) формулировка той же мысли вашего собеседника, но иными словами;

2) категоричное опровержение высказанной мысли вашего собеседника;

3) подытоживание основных идей вашего собеседника.

 

49. Вопросы закрытого типа уместны в тех случаях, когда:

1) необходимо ускорить получение согласия или подтверждения ранее достигнутой договоренности;

2) вам необходимо узнать как можно больше информации от собеседника;

3) другой вариант

 

50. Вопросы открытого типа уместны в тех случаях, когда:

1) вам необходимо узнать как можно больше информации от собеседника;

2) необходимо ускорить получение согласия или подтверждения ранее достигнутой договоренности;

3) другой вариант

51. Преобладающая модальность - при восприятии человеком окружающего мира через слух:

1) кинестетическая;

2) виртуальная;

3) аудиальная.

 

52. Преобладающая модальность - при ориентации человеком через увиденное:

1) аудиальная;

2) кинестетическая;

3) другой вариант.

 

53. Преобладающая модальность – при восприятии человеком окружающего мира через телесные ощущения:

1) виртуальная;

2) кинестетическая.

54. Общение с изолированным пострадавшим после его извлечения направлено:

1) на то, что все, наконец, окончено, и можно расслабиться;

2) на то, что человеку больше не надо прилагать собственных усилий – за него сейчас все сделают медики;

3) другой вариант.

Выберите несколько правильных вариантов ответа

55. К характеристикам правильного построения речи при оказании экстренной психологической помощи относятся:

1) использование в речи четких фраз;

2) употребление в речи частицы «не»;

3) неупотребление частицы «не» в речи;

4) построение речи в побудительном наклонении;

5) отслеживание своего темпа речи, его громкости и интонации;

 

56. Виды общения:

1) вербальное;

2) невербальное;

3) паранормальное;

4) паравербальное.

 

57. Раппорт – это:

1) правильная и четкая постановка вопросов;

2) присоединение к собеседнику по дыханию;

3) присоединение к собеседнику по темпу речи;

4) присоединение к собеседнику по интонации;

5) присоединение к собеседнику по ведущим словам;

6) присоединение к собеседнику по ведущее модальности.

 

58. К основным приемам активного слушания относятся:

1) перефразирование полученной информации;

2) отражение чувств, эмпатия;

3) резюмирование;

4) своевременная пауза;

5) резюмирование;

6) поддакивание «угу», «ага»;

7) правильная постановка вопросов;

8) раппорт;

 

59. К характеристикам правильного построения речи при оказании экстренной психологической помощи относятся:

1) использование в речи четких фраз;

2) употребление в речи частицы «не»;

3) неупотребление частицы «не» в речи;

4) построение речи в побудительном наклонении;

5) отслеживание своего темпа речи, его громкости и интонации.

 

60. К критериям эффективности активного слушания относятся:

1) продвижение в решении проблемы;

2) осознание собеседником возможных путей выхода из данной ситуации;

3) отсутствие снижения негативных переживаний у собеседника.

61. К ведущим модальностям относятся:

1) визуальная;

2) виртуальная;

3) кинестетическая;

4) аудиальная.

 

62. При поиске ресурса необходимо учитывать, что:

1) найденный ресурс должен быть адекватен для данного человека;

2) найденный ресурс должен быть адекватен для данной ситуации;

3) ресурс – это решение самой проблемы;

4) ресурс, найденный для одного человека, совсем не обязательно будет подходить

другому.

 

63. Общение с временно изолированным пострадавшим включает в себя:

1) общение с пострадавшим до начала ведения аварийно-спасательных работ;

2) общение с пострадавшим в течение аварийно-спасательных работ;

3) общение с пострадавшим уже после его извлечения;

 

64. К основным принципам общения с изолированным пострадавшим относятся:

1) сбор информации о пострадавшем;

2) поддержка пострадавшего в сознании;

3) при возможности – поддержка физического контакта с пострадавшим;

4) поиск ресурса, построение перспективы на будущее;

5) не обращать внимания на крики и стоны пострадавшего.

 

Особенности переживания горя и утраты пострадавшими в ЧС

Выберите один правильный вариант ответа

65. Для успешного завершения процесса горевания необходимо:

1) прохождение 1 и 2 стадии горя;

2) прохождение всех стадий горя;

3) сохранение образа умершего в реальном мире;

4) сохранение комнаты и других вещей погибшего в том состоянии, в котором они были при его жизни.

 

66. Отрицание произошедшего, апатия, малоподвижность, отсутствие сильных чувств, ощущение нереальности происходящего, относятся к стадии проживания горя:

1) завершения;

2) страдания и дезорганизации;

3) остаточных толчков и реорганизации;

4) шока и оцепенения.

 

67. Сильные нарушения памяти, поглощенность образом умершего, усиления различных телесных реакций, раздражительность, желание уединиться, относятся к стадии проживания горя:

1) завершения;

2) страдания и дезорганизации;

3) остаточных толчков и реорганизации;

4) шока и оцепенения.

 

68. Периодическая болезненная тоска, воспоминания, печаль, слезливость, потеря интереса к жизни, относятся к стадии переживания горя:

1) завершения;

2) страдания и дезорганизации;

3) остаточных толчков и реорганизации;

4) шока и оцепенения.

 

69. Восстановление повседневной активности, способность вспоминать о прошлом с удовольствием, уменьшение количества эпизодов печали, относятся к фазе горевания:

1) завершение;

2) страдания и дезорганизации;

3) остаточных толчков и реорганизации;

4) шока и оцепенения.

 

70. Помощь человеку, переживающему горе на 1 стадии:

1) утешить человека и сказать, что все будет хорошо;

2) вызвать у человека любые сильные чувства;

3) применить тактильный контакта, например, погладить по голове;

4) если человек начал плакать, надо его успокоить любым способом;

5) помочь человеку заплакать;

6) ходить за ним повсюду «хвостиком».

 

Выберите несколько правильных вариантов ответа

71. Помощь человеку, переживающему горе на 2 стадии:

1) не оставлять человека одно ни на секунду;

2) приобщать человека к общественно полезной деятельности;

3) дать человеку побыть одному, если он этого хочет;

4) дать человеку выплакаться;

5) не позволять горюющему разговаривать о погибшем.

 

72. Какая помощь может быть оказана человеку, переживающему горе на 3 и 4 стадии?

1) помочь человеку приспособиться к новой реальности;

2) построить новые планы на будущее;

3) определить долговременные жизненные цели.

 

73. Рекомендации родителям ребенка, переживающего утрату близкого ему человека:

1) отвечать на все вопросы ребенка, касающиеся произошедшего события, честно и доступно, даже если они «нетактичные»;

2) ребенок не должен участвовать в процессе оплакивания и других траурных мероприятиях;

3) отслеживать все изменения в состоянии и поведении ребенка;

4) необходимо создать условия для того, чтобы ребенок почувствовал нерушимость и надежность отношений с оставшимися в живых родственниками.

 

74. Особенности детского горя:

1) отсроченность;

2) скрытость;

3) неожиданность;

4) неравномерность.

 

75. Признаки патологического горя:

1) отсрочка реакций;

2) повышенная активность без чувства утраты;

3) ажитированная депрессия;

4) нарушения сна и аппетита;

5) яростная агрессия против определенных лиц;

6) появление у человека последнего заболевания умершего;

7) потеря интереса к жизни.

 

 

76. Для успешного завершения процесса горевания человеку необходимо решить следующие задачи:

1) вычеркнуть умершего из памяти

2) признать факт потери;

3) пережить боль потери;

4) наладить окружение, где ощущается отсутствие объекта утраты;

5) избавиться от всех вещей умершего;

6) выстроить новое отношение к объекту утраты.

 

Острые стрессовые реакции

 

Выберите один правильный вариант ответа

77. Острые стрессовые реакции возникают:

1) в течение нескольких месяцев после произошедшего события;

2) в течение нескольких лет после события;

4) в момент события, длительностью до нескольких дней.

 

78. Симптомы: насыщенная, быстрая речь, рыдания, крики, чрезмерное возбуждение, театральные позы, множество движений, относятся к реакции:

1) плач;

2) истерика;

3) двигательное возбуждение;

4) другая реакция.

 

79. Симптомы: сильное сердцебиение, учащенное поверхностное дыхание, сниженный контроль за собственным поведением, напряжение мышц (особенно лицевых); данное состояние способно побудить человека к бегству, относятся к реакции:

1) агрессия;

2) истерика;

3) нервная дрожь;

4) другая реакция.

 

80. Симптомы: непреодолимая усталость, равнодушие, безразличие, отсутствие сил даже на эмоции, относятся к реакции:

1) ступор;

2) апатия;

3) нервная дрожь;

4) другая реакция.

 

81. Симптомы: человек готов разрыдаться, подрагивают губы, наблюдается ощущение подавленности, возбуждение в поведении отсутствует, относятся к реакции:

1) плач;

2) ступор;

3) страх;

4) другая реакция.

 

82. Сильная неконтролируемая дрожь наблюдается при:

1) апатии;

2) страхе;

3) двигательном возбуждении;

4) нервной дрожи.

 

83. Симптомы: временное непонимание происходящего, человек находится в движении. Движений много – как простых, так и сложных, при этом движения не являются целесообразными действиями, относятся к реакции:

1) двигательное возбуждение;

2) агрессия;

3) истероидная реакция;

4) другая реакция.

 

84. Симптомы: проявление злобы, гнева, не всегда имеющие объективную основу, относятся к реакции:

1) страх;

2) агрессия;

3) двигательное возбуждение;

4) другой вариант.

 

85. Симптомы: человек находится в одной позе, долгое время неподвижен, ни на что не реагирует, контакт практически невозможен, относятся к реакции:

1) апатия;

2) истероидная реакция;

3) ступор;

4) другой вариант.

 

86. У пострадавшего на глаза наворачиваются слезы, дрожат губы, наблюдается ощущение подавленности, человек готов разрыдаться, правильное действие:

1) оставить человека наедине с самим собой, не мешать ему;

2) поддержать советом, с использованием в речи уточняющих вопросов;

3) спровоцировать ситуацию плача и дать возможность выплакаться;

4) ни в коем случае не давать ему плакать.

 

87. Действия при нервной дрожи у пострадавшего:

1) укрыть пострадавшего и успокоить его;

2) внезапно потрясти за плечи в течение 1 минуты;

3) испугать;

4) взять пострадавшего за плечи и резко потрясти в течение 10-15 секунд, во время этого разговаривать с ним;

5) не придавать значения таким проявлениям.

 

Суицид

 

Выберите несколько правильных вариантов ответа

88. Виды личностных кризисов:

1) индивидуальный;

2) травматический;

3) социальный;

4) временный;

5) психологический;

6) возрастной;

7) актуальный;

 

89. Основными последствиями кризиса в личностной сфере могут быть:

1) зависимое поведение;

2) агрессивное поведение;

3) соматические заболевания;

4) психосоматические заболевания;

5) депрессии;

6) нервно – психические расстройства;

7) суицидальное поведение;

8) конфликтное поведение;

9) асоциальное поведение.

 

90. Смыслами обращения через суицид, являются:

1) протест, месть;

2) призыв к помощи, поиск сочувствия или признания;

3) избегание (наказания, страданий от болей…);

4) самонаказание;

5) отказ от существования;

 

91. Человек стоит на крыше здания и говорит, что сбросится, так как нет смысла в его жизни. Ваши действия:

1) сухой сбор информации;

2) вход в контакт с суицидентом;

3) использование приемов присоединения;

4) правильные, с вашей точки зрения, советы;

5) поиск ресурса;

6) не предпринимать никаких действий до приезда медиков.

 

92. Факторы, препятствующие совершению суицида:

1) религиозные представления о греховности самоубийства;

2) боязнь физического страдания;

3) наличие эстетических критериев – нежелание выглядеть некра­сивым даже после смерти;

4) интенсивная эмоциональная привязанность к значимым, для человека, близ­ким.

 

93. К составляющим работы при попытке суицида относится:

1) сбор информации;

2) оценка летальности;

3) использование приемов присоединения;

4) правильные, с вашей точки зрения, советы;

5) поиск ресурса.

 

94. Виды суицида:

7) истинный;

8) ложный;

9) хладнокровный;

10) аффективный;

11) демонстративный;

12) сглаженный.

 

Толпа

 

Выберите один правильный вариант ответа

95. Вид толпы, где люди собрались на неожиданное происшествие (автомобильная авария):

1) глазеющая;

2) конвенциональная;

3) экспрессивная;

4) окказиональная.

 

96. Толпа участников митинга, зрителей на концерте, болельщиков на футбольном матче:

1) конвенциональная;

2) экспрессивная;

3) окказиональная;

4) этническая.

 

97. Толпа людей, скандирующих на митингах лозунги, ритмически выражая ту или иную эмоцию:

1) экспрессивная;

2) митингующая;

3) окказиональная;

4) конвенциональная.

 

98. Толпа людей, выражающих агрессию, жажду обладания чем-либо:

1) действующая;

2) агрессивная;

3) экспрессивная;

4) этническая.

 

Выберите несколько правильных вариантов ответа

99. К эмоциональному заражению относится:

1) повышенная восприимчивость к импульсам в толпе;

2) стирание индивидуальных различий;

3) взаимное заражение – передача эмоционального состояния.

 

100. Виды толпы:

1) окказиональна толпа;

2) экспрессивная толпа;

4) этническая толпа;

5) действующая толпа;

6) конвенциональная толпа;

7) окказиональная толпа.

 

 

ВОПРОСНИК С ОТВЕТАМИ МНОЖЕСТВЕННГО ВЫБОРА

для спасателей МЧС России первого класса

 

Инструкция: Вам предстоит ответить на ряд вопросов. Каждая тема вопросника состоит из двух блоков. В первом предлагаются вопросы с одним правильным вариантом ответа, во втором – вопросы с несколькими (множеством) правильных вариантов ответа.

 

Профессиональное здоровье

 

Выберите один правильный вариант ответа

1. Профессиональный стресс – это стресс, возникающий:

1) в процессе трудовой деятельности человека;

2) во время отдыха;

3) в профессиональной деятельности человека при исключительных (травмирующих) обстоятельствах;

4) не возникающий вообще.

 

2. Профессионально важные качества – это:

1) качества субъекта (как индивидуально-психологические свойства, так и отношения личности), включенные в процесс профессиональной деятельности и влияющие на эффективность ее выполнения по качеству и надежности;

2) только психофизиологические особенности профессионала, обеспечивающие высокую работоспособность;

3) отсутствие противопоказаний к профессиональной деятельности.

 

3. Недостаточно развитые профессионально важные качества:

1) являются четким указанием на профессиональную непригодность;

2) могут быть скомпенсированы другими, более развитыми профессионально важными качествами;

3) не оказывают никакого влияния на надежность и эффективность профессиональной деятельности.

 

4. Психограмма это:

1) идеальная модель профессионала;

2) система требований профессии к психологическим, психофизиологическим качествам человека и мере их выраженности в научных психологических понятиях;

3) структурированная система противопоказаний к профессиональной деятельности в научных психологических понятиях.

 

5. Этап в динамике психических состояний, характеризующийся наличием психической напряжённости, субъективным замедлением времени, нарушением сна и вегетативными изменениями:

1) подготовительный;

2) стартового психического напряжения;

3) острых психических реакций «входа»;

4) неустойчивого психического напряжения;

5) переадаптации;

6) острых психических реакций «выхода»;

7) реадаптации.

 

6. Дезадаптивное состояние характеризуется:

1) нарушением восприятия времени и пространства;

2) потерей контроля над собственным поведением;

3) суженным состоянием сознания.

 

7. Состояние специалиста на этапе острых психических реакций «входа»:

1) эмоциональная лабильность в сочетании с нарушением ритма сна и бодрствования;

2) субъективное замедление времени, психическая напряжённость, вегетативные изменения;

3) аффективные эмоциональные реакции, нарушение координации движений, активация либо торможение отдельных психических процессов.

 

8. Этап динамики психических состояний, на котором происходит приспособление организма к новым, изменённым условиям:

1) подготовительный этап;

2) стартового психического напряжения;

3) переадаптации;

4) реадаптации.

 

9. Дибрифинг – это:

1) метод саморегуляции;

2) одна из распространенных форм групповой профилактики профессионального стресса специалистов экстремального профиля;

3) метод групповой терапии;

4) метод повышения групповой сплоченности.

 

10. Корпоративная культура – это:

1) важное условие группой профилактики профессиональных деструкций;

2) условие развития взаимоответственности различных групп сотрудников МЧС России;

3) то, что формирует внутреннюю среду профессионального сообщества;

4) то, что формирует представление профессиональной группы в обыденном сознании людей.

 

Выберите несколько правильных вариантов ответа

11. К средствам профилактики профвыгорания можно отнести:

1) наличие личного хобби;

2) широкий круг общения с людьми других профессий;

3) поддержка близких людей;

4) здоровый образ жизни;

5) возможность передавать профессиональный опыт молодым специалистам;

6) владение приемами саморегуляции;

7) наличие планов профессионального развития.

 

Стресс

 

Выберите один правильный вариант ответа

12. Стресс, характеризующийся мобилизацией внутренних ресурсов организма, сочетающийся с желательным эффектом – активизация психических процессов, относится к:

1) дистрессу;

2) эустрессу.

 

13. Стресс, ведущий к истощению внутренних резервов организма, относится к:

1) дистрессу;

2) эустрессу.

 

14. Травматический стресс – это:

1) патологическая реакция на стрессор:

2) нормальная реакция на ненормальные обстоятельства;

3) состояние, возникающее у человека, пережившего нечто, выходящее за рамки обычного человеческого опыта.

 

Посттравматическое стрессовое расстройство

Выберите один правильный вариант ответа

15. Временные характеристики развития посттравматического стрессового расстройства:

1) проявляется от момента начала воздействия стрессора – до 3-х дней после окончания его воздействия;

2) проявления возможны спустя несколько месяцев после события;

3) проявления возможны в течение месяца после произошедшего события.

 

16. Травматические ситуации – это:

1) ситуации угрозы, требующие от человека экстраординарных усилий по совладанию с последствиями воздействия;

2) это события, обладающие позитивным воздействием.

 

17. Навязчивые, негативные воспоминания о произошедшем событии, связанные с событием сны, интенсивный стресс при событиях, напоминающих или символизирующих пережитую им травму, относятся к группе симптомов посттравматического стрессового расстройства:

1) избегания;

2) повторного переживания;

3) повышенной возбудимости;

4) другой вариант.

 

18. Избегание мыслей, деятельности и чувств, связанных с событием, ощущение отстраненности и отчужденности от других людей, отсутствие ориентации на будущее, нарушение памяти, относятся к группе симптомов посттравматического стрессового расстройства:

1) избегания;

2) повторного переживания;

3) повышенной возбудимости;

4) другой вариант.

 

19. Нарушения сна, повышенная раздражительность, трудности концентрации внимания, отсутствие чувства безопасности, относятся к группе симптомов посттравматического стрессового расстройства:

1) избегания;

2) повторного переживания;

3) повышенной возбудимости;

4) другой вариант.

 

20. Период переживания травматической ситуации, при котором человек понимает, что произошло, но отказывается воспринимать случившееся:

1) исцеления;

2) депрессии;

3) отрицания или шока;

4) агрессии и вины.

 

21. Период переживания травматической ситуации, при котором человек может обвинять в происшедшем тех, кто прямо или косвенно связан или имел отношение к травматическому событию, возможна агрессия по отношению к себе, а также протест против реальности:

1) исцеления;

2) депрессии;

3) отрицания или шока;

4) агрессии и вины.

 

22. Период переживания травматической ситуации, при котором наблюдаются ощущения одиночества, беспомощности и собственной бесполезности, отсутствие цели в жизни:

1) исцеления;

2) депрессии;

3) отрицания или шока;

4) агрессии и вины.

 

23. Период переживания травматической ситуации, при котором наблюдается полное принятие человеком своего прошлого:

1) исцеления;

2) депрессии;

3) отрицания или шока;

4) агрессии и вины.

Выберите несколько правильных вариантов ответа

24. Посттравматическое стрессовое расстройство возникает, когда:

1) произошедшее событие сопровождалось интенсивным переживанием страха, ужаса и беспомощности;

2) произошедшее с человеком событие происходило под его четким контролем;

3) человек пережил, или стал очевидцем события, связанного со смертью или ранением, как себя, так и других людей.

 

25. Проявления посттравматического стрессового расстройства:

1) физиологическая реакция человека на события, символизирующие или напоминающие травму;

2) нередко повышение употребления алкоголя;

3) чувство вины;

4) приподнятое настроение в сочетании с плохой координацией.

 

26. Факторы риска возникновения посттравматического стрессового расстройства:

1) сила и длительность травмирующего фактора;

2) недостаточная поддержка близких;

3) злоупотребление алкоголем;

4) наличие в биографии ситуаций, связанных с угрозой здоровью и жизни, как своей, так и близких людей.

 

Саморегуляция

Выберите один правильный вариант ответа

27. Положение тела, наиболее удобное для проведения саморегуляции:

1) поза «кучера»;

2) лежа на спине;

3) поза лотоса;

4) лежа на животе.

 

28. Ви<


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.587 с.