История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Этапы и формы контроля уровня знаний обучающихся

2017-10-21 598
Этапы и формы контроля уровня знаний обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск
Этапы контроля Формы контроля Основные функции Обязательность этапа
1. Пропедевтический контроль - Тестовый вопросник с ответами множественного выбора - свободный устный опрос 1. стимулирующая 2. ориентирующая   Обязателен, кроме первоначальной психологической подготовки
2. Тематический контроль - выполнение практических заданий - письменный опрос - самостоятельная работа (при дополнительных занятиях) 1. ориентирующая 2. стимулирующая 3. аттестационая Желателен
3. Итоговый контроль - Тестовый вопросник с ответами множественного выбора - итоговое занятие - зачет или экзамен 1. аттестационная 2. ориентирующая 3. стимулирующая Обязателен
4. Резидуальный контроль - Тестовый вопросник с ответами множественного выбора - свободный опрос 1. стимулирующая 2. ориентирующая 3. аттестационная   Желателен

Выделяя основные функции контроля уровня знаний в учебном процессе необходимо обратить внимание на то, что на разных этапах контроля ведущая функция и соотношение функций будет различным. Так, на этапе пропедевтического контроля, ведущей будет функция стимулирующая. Т.е. контроль знаний на этом этапе является необходимым стимулом к изучению учебного материала.

 

В начале курса преподаватель должен проинформировать обучающихся о системе контроля знаний, критериях оценки, условиях проведения зачета или экзамена и т.д. Критерии, которые озвучивает преподаватель определяют «что» и «как» будут изучать спасатели. Если преподаватель ставит цель не только воспроизведение учебного материала, но приведения примеров, анализа проблемных ситуаций, выстраивания межпредметных связей, то и задачная организация курса должна быть разработана соответствующим образом.

Далее будут рассмотрены, по нашему опыту, наиболее целесообразные компоненты и формы контроля при психологической подготовке спасателей.

Контрольное (итоговое) занятие проводится по окончании курса психологической подготовки во всех группах спасателей. Его методической особенностью является то, что, с одной стороны, оно носит сугубо контрольный характер и направлено на проверку индивидуальных знаний по пройденным темам за период обучения, а, с другой призвано подытожить достигнутый уровень психологической подготовки спасателей.

Целями контрольного (итогового) занятия является оценка:

- уровня знаний обучаемых по изученным темам учебного плана;

- применения полученных знаний в практической деятельности.

Формы и методы проведения контрольных (итоговых) занятий должны учитывать особенности различных категорий спасателей.

Основные формы проведения контрольного (итогового) занятия:

1. Индивидуальные собеседования либо по вопросам, либо по билетам.

2. Групповая контрольная беседа. В случае неполного или неправильного доклада одного из отвечающих, другие спасатели могут дополнить или исправить его. При анализе их устных ответов важно обращать внимание на знание основных положений проблемы, умение мыслить и обобщать разрозненные факты, умение находить правильные решения в нестандартных ситуациях.

3. Подготовка к экзамену.

Необходимо поощрять подготовку спасателями всех категорий различных наглядных пособий к итоговым занятиям в виде рисунков, схем, плакатов, таблиц, графиков, слайд-программ и т.д.

При подготовке к итоговому занятию преподавателю целесообразно проанализировать текущую подготовленность каждого участника группы, его активность с тем, чтобы быть готовым дать им краткие рекомендации по дальнейшей работе.

При подготовке и проведении аттестации (экзамена, зачета).

При подготовке к проведению аттестации (экзамена, зачета)преподаватель должен:

- своевременно довести вопросы группе (не позднее, чем за 5 дней до аттестации (экзамена, зачета);

- организовать подготовку группы к аттестации (экзамена, зачета);

- своевременно оповестить обучающихся о времени, месте и порядке проведения аттестации (экзамена, зачета);

- провести групповую консультацию;

При проведении аттестации (экзамена, зачета):

- при ответах добиваться полного раскрытия содержания вопросов;

- оценить ответы всех обучающихся;

- провести разбор экзамена: дать общую оценку (уровень подготовленности спасателей, активность, степень усвоения программы). Проанализировать ответы, соблюдая объективность и корректность. Кратко ответить на вопросы, не получившие глубокого раскрытия. Довести выставленные оценки.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.