Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-08-24 | 533 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Тематическое планирование учебного материала………………………………………………………………6
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХVIII ВЕКА
Урок 1. Вводный………………………………………………………………………………………………… 8
Уроки 2—3. «Слово о полку Игореве» — величайший памятник Древнерусской литературы…………… 9
Информация для учителя. Значение «Слова о полку Игореве». Образ Русской земли в «Слове…» ……… 10
Информация для учителя. Композиция «Слова о полку Игореве» ……………………………………………14
Урок 4. Литература ХVIII века (общий обзор) Классицизм в русском и мировом искусстве…………… 16
Уроки 5—6. Пьеса эпохи классицизма. Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве»………………………… 19
Информация для учителя ……………………………………………………………………………………… 20
Урок 7. Д. И. Фонвизин «Недоросль»………………………………………………………………………… 22
Урок-семинар 8. «Недоросль»: герои и события. Проблемы гражданственности………………………… 24
Урок 9. Образование и воспитание в комедии…………………………………………………………………26
Урок 10. «Петр Великий русской литературы» (В. Г. Белинский)………………………………………… 27
Урок 11. Ода «На день восшествия...» — типичное произведение в духе классицизма……………………29
Урок 12. Новая эра русской поэзии. Творчество Г. Р. Державина……………………………………………31
Урок 13. Стихотворения Державина……………………………………………………………………………34
Информация для учителя (материал для углубленного изучения) ……………………………………………36
Урок 14. «Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме……………………………………………………… 40
Урок 15. Н. М. Карамзин — писатель и историк…………………………………………………………….. 42
|
Дополнительный урок. Подвиг А.Н. Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву»…………………43
Урок 16. Итоговый по разделу I……………………………………………………………………………… 44
Урок развития речи. Литературная игра……………………………………………………………………… 46
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХIХ ВЕКА
Урок 17. «Золотой век» русской литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму……… 50
Урок 18. Романтическая лирика начала века. «Литературный Колумб Руси»
(В. Г. Белинский). Очерк жизни и творчества В. А. Жуковского……………………………… 52
Информация для учителя. Творческий путь В. А. Жуковского. Элегии и баллады Жуковского ……………54
Урок 19. Романтическая лирика начала ХIХ века. К. Н. Батюшков,
Н. М. Языков, Е. А. Баратынский, К. Ф. Рылеев, Д. В. Давыдов,
П. А. Вяземский (на выбор). Защита литературных газет……………………………………… 56
Урок 20. Обучение анализу лирического стихотворения. Практикум……………………………………… 57
Урок 21. Грибоедов: личность и судьба……………………………………………………………………… 58
Информация для учителя. Творческий путь А. С. Грибоедова (1795/94/90-1829) ………………………… 60
Урок 22. Комедия «Горе от ума». Знакомство с героями. Чтение и анализ I действия…………………… 62
Урок 23. II действие комедии. Обучение анализу монолога………………………………………………… 64
Урок 24. III действие комедии. Анализ сцены бала………………………………………………………… 65
Урок 25. IV действие комедии. Смысл названия комедии «Горе от ума».
Проблема жанра. Новаторство и традиции в комедии……………………………………………68
Уроки 26—27. Семинарское занятие.
Молодое поколение в комедии. Нравственный идеал Грибоедова…………………………… 71
Информация для учителя ……………………………………………………………………………………… 76
Вариант уроков 21—27 по комедии «Горе от ума»………………………………………………………… 79
Урок 1. А. С. Грибоедов. Личность и судьба. «Горе от ума» и его творец……………………………79
Урок 2. Художественное совершенство комедия. Персонажи, исходные мотивы сюжета………… 83
|
Урок 3. «Век нынешний и век минувший». Нравственный конфликт в комедии…………………… 85
Урок 4. Чацкий в поединке с «обществом»…………………………………………………………… 86
Урок 5. Смысл названия комедии……………………………………………………………………… 88
Урок 6. Итоговый урок……………………………………………………………………………………89
Урок 28. И. А. Гончаров. «Мильон терзаний». Обучение конспектированию………………………………91
Урок 29. Лекция. А. С. Пушкин: жизнь и судьба…………………………………………………………… 91
Информация для учителя. Лицейский период (1813— май 1817 г.).
Петербургский период (июнь 1817 — начало мая 1820 г.). Период южной
ссылки (май 1820 — июль 1824 г.). Ссылка в Михайловское
(август 1824 — сентябрь 1826 г.). Творчество конца 20-х годов
(сентябрь 1826— начало сентября 1830 г.). Болдинская осень (1830).
Творчество 1830-х годов (1831—1836) …………………………………………………………… 94
Урок 30. Дружба и друзья в лирике А. С. Пушкина………………………………………………………… 99
Информация для учителя… ……………………………………………………………………………………102
Вариант урока 30. Путешествие по Пушкинским местам………………………………………………… 104
Урок 31. Свободолюбивая лирика А. С. Пушкина………………………………………………………… 108
Информация для учителя. Анализ стихотворения «Во глубине сибирских руд...».
Анализ стихотворения «Анчар» ………………………………………………………………… 111
Урок 32. Любовная лирика А. С. Пушкина. Адресаты лирики А. С. Пушкина……………………………114
Анализ стихотворения «Анчар» ……………………………………………………………………………… 117
Вариант урока 32. Идеал в любовной лирике А. С. Пушкина…………………………………………… 118
Урок 33. Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина…………………………………………………… 123
Информация для учителя. Анализ стихотворения «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» ………...125
Урок 34. Образы природы в лирике А. С. Пушкина. Семинарское занятие……………………………… 129
Информация для учителя ………………………………………………………………………………………133
Урок 35. Обучение анализу лирического стихотворения.
Мое любимое стихотворение Пушкина: восприятие, истолкование, оценка………………… 133
Информация для учителя. Как читать стихотворение «На холмах Грузии…» ………………………… 136
Урок 36. Урок-концерт в Поэты ХХ века о Пушкине»………………………………………………………137
|
Урок 37. «Евгений Онегин». История создания.
Литературная полемика вокруг романа. Восприятие романа современниками.
Замысел и композиция романа……………………………………………………………………138
Информация для учителя. Композиция «Евгения Онегина» …………………………………………………139
Урок 38. Система образов романа «Евгений Онегин». Сюжет. «Онегинская» строфа……………………142
Информация для учителя ………………………………………………………………………………………146
Урок 39. М. Ю. Лермонтов: личность, судьба, эпоха. Два поэтических мира (Лермонтов и Пушкин)… 147
Урок 40. Лирический герой поэзии М. Ю. Лермонтова. Темы лермонтовской лирики. Лекция…………150
Урок 41. Образ России в лирике М. Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения «Родина»………………… 155
Урок 42. Человек и природа в лирике М. Ю. Лермонтова………………………………………………… 156
Информация для учителя ………………………………………………………………………………………160
Урок 43. Подготовка к классному сочинению. Судьба поколения
1830-х годов в лирике М. Ю. Лермонтова……………………………………………………… 161
Урок 44. Классное сочинение обучающего характера.
Идейная взаимосвязь стихотворений М. Ю. Лермонтова «Бородино» и «Дума»…………… 164
Урок 45. «Герой нашего времени». Обзор содержания. Печорин — «портрет поколения»………………164
Информация для учителя. «Герой нашего времени» в критике.
Своеобразие сюжета и композиции романа …………………………………………………… 166
Урок 46. Век Лермонтова в романе……………………………………………………………………………168
Урок 47. Обучение анализу эпизода (по главе «Тамань»)……………………………………………….... 169
Информация для учителя. Тема судьбы и случая в романе «Герой нашего времени» …………………… 170
Урок 48. Итоговый по творчеству М. Ю. Лермонтова……………………………………………………… 172
Урок 49. Н. В. Гоголь: страницы жизни. Первые творческие успехи………………………………………172
Уроки 50—51. Цикл «Петербургские повести». Семинарское занятие……………………………………..173
Урок 52. «Мертвые души». История создания, особенности сюжета,
система образов. Чичиков и помещики………………………………………………………… 176
Информация для учителя. Структурные принципы «Мертвых душ».
|
Контраст живого и мертвого. О композиции поэмы… ……………………………………… 177
Урок 53. Деталь как средство создания образов…………………………………………………………… 183
Информация для учителя. Жанровое своеобразие «Мертвых душ» ……………………………………….185
Урок 54. Диспут. Образ Чичикова (по главе 11)…………………………………………………………… 187
Информация для учителя ………………………………………………………………………………………188
Уроки 55—56. Беседа о стихах Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета………………………………189
Урок 57. Подготовка к домашнему сочинению «Некрасов и его предшественники о поэте и поэзии»… 191
Урок 58. И. С. Тургенев: личность, судьба, творчество. Содержание повести «Первая любовь»……… 192
Урок 59. История любви как основа сюжета повести.
Психологизм и лиризм И. С. Тургенева. Образ героя-повествователя……………………… 193
Информация для учителя ………………………………………………………………………………………194
Урок 60. Идейный замысел повести. Мастерство пейзажной живописи Тургенева……………………… 195
Урок 61. Роль главы ХII в повести «Первая любовь»……………………………………………………… 196
Урок 62. А. Н. Островский. Слово о драматурге.
Имена и фамилии в пьесах Островского. Пьеса «Бедность не порок»……………………… 197
Урок 63. Основной конфликт комедии. Работа с текстом драматического произведения……………… 200
Урок 64. Любим Торцов — главный герой пьесы. Роль народной песни в пьесе………………………… 200
Урок 65. Ф. М. Достоевский. Основные этапы жизни и творчества.
Повесть «Белые ночи». Место в творчестве…………………………………………………… 201
Урок 66. Тип петербургского мечтателя. Тема одиночества человека в странном мире ночей………… 203
Урок 67. Петербург Достоевского…………………………………………………………………………… 204
Урок 68. Личность Л. Н. Толстого. Автобиографическая
трилогия. Обзор содержания. Психологизм прозы Толстого………………………………… 205
Урок 69. Подлинные и мнимые ценности жизни…………………………………………………………… 206
Урок 70. Особенности повествования А. Н. Толстого. Приемы психологического
самоанализа героя. Глава «Я проваливаюсь». Подготовка к сочинению…………………… 206
Урок 71. Как писать сочинение-очерк? Подготовка
к домашнему сочинению на тему «Мой современник»…………………………………………207
Информация для учителя… ……………………………………………………………………………………209
Урок 72. Эпоха А. П. Чехова. Художественное мастерство Чехова-рассказчика………………………… 211
Урок 73. «Маленькая трилогия»……………………………………………………………………………… 214
Вариант урока 73. Особенности рассказа «Анна на шее»………………………………………………… 216
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА
Урок 74. Пути русской литературы ХХ века…………………………………………………………………217
|
Урок 75. М. Горький. Краткий обзор жизни и раннего творчества писателя. «Макар Чудра»………… 220
Урок 76. М. Горький. Анализ рассказа «Макар Чудра»…………………………………………………… 221
Урок 77. Сочинение по романтическим произведениям Горького………………………………………… 223
Урок 78. История создания и судьба повести М. А. Булгакова «Собачье сердце»……………………… 224
Урок 79. Проблемы и художественные особенности повести М. А. Булгакова «Собачье сердце»………225
Уроки 80-81. Сочинение по повести М. А. Булгакова «Собачье сердце»………………………………. 228
Урок 82. Русская поэзия Серебряного века………………………………………………………………… 228
Уроки 83—84. Творчество А. А. Блока……………………………………………………………………… 228
Уроки 85—86. Творчество С. А. Есенина…………………………………………………………………… 228
Урок 87—88. Творчество В. В. Маяковского…………………………………………………………………229
Уроки 89—90. Сочинение по творчеству Блока, Есенина, Маяковского………………………………… 229
Урок 91. Творчество А. А. Ахматовой……………………………………………………………………… 229
Урок 92. Штрихи к творческому портрету Марины Цветаевой…………………………………………… 229
Урок 93. Человек и природа в поэзии Н. А. Заболоцкого……………………………………………………232
Урок 94. Рассказ М. А. Шолохова «Судьба человека»………………………………………………………236
Урок 95. Слово о Твардовском. Лирика поэта……………………………………………………………… 238
Урок 96. Военная лирика Твардовского. Поэма «Василий Теркин»……………………………………… 241
Урок 97—98. Герои и проблемы современной литературы (семинарское занятие)……………………… 244
Уроки 99—100. Тест по программе 9 класса………………………………………………………………… 245
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Уроки 101—102. Уильям Шекспир. «Гамлет»……………………………………………………………... 245
РАЗЛЕЛ II
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!