Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Под редакцией В. Я. Коровиной

2017-08-24 533
Под редакцией В. Я. Коровиной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Тематическое планирование учебного материала………………………………………………………………6

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХVIII ВЕКА

Урок 1. Вводный………………………………………………………………………………………………… 8

Уроки 2—3. «Слово о полку Игореве» — величайший памятник Древнерусской литературы…………… 9

Информация для учителя. Значение «Слова о полку Игореве». Образ Русской земли в «Слове…» ……… 10

Информация для учителя. Композиция «Слова о полку Игореве» ……………………………………………14

Урок 4. Литература ХVIII века (общий обзор) Классицизм в русском и мировом искусстве…………… 16

Уроки 5—6. Пьеса эпохи классицизма. Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве»………………………… 19

Информация для учителя ……………………………………………………………………………………… 20

Урок 7. Д. И. Фонвизин «Недоросль»………………………………………………………………………… 22

Урок-семинар 8. «Недоросль»: герои и события. Проблемы гражданственности………………………… 24

Урок 9. Образование и воспитание в комедии…………………………………………………………………26

Урок 10. «Петр Великий русской литературы» (В. Г. Белинский)………………………………………… 27

Урок 11. Ода «На день восшествия...» — типичное произведение в духе классицизма……………………29

Урок 12. Новая эра русской поэзии. Творчество Г. Р. Державина……………………………………………31

Урок 13. Стихотворения Державина……………………………………………………………………………34

Информация для учителя (материал для углубленного изучения) ……………………………………………36

Урок 14. «Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме……………………………………………………… 40

Урок 15. Н. М. Карамзин — писатель и историк…………………………………………………………….. 42

Дополнительный урок. Подвиг А.Н. Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву»…………………43

Урок 16. Итоговый по разделу I……………………………………………………………………………… 44

Урок развития речи. Литературная игра……………………………………………………………………… 46

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХIХ ВЕКА

Урок 17. «Золотой век» русской литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму……… 50

Урок 18. Романтическая лирика начала века. «Литературный Колумб Руси»

(В. Г. Белинский). Очерк жизни и творчества В. А. Жуковского……………………………… 52

Информация для учителя. Творческий путь В. А. Жуковского. Элегии и баллады Жуковского ……………54

Урок 19. Романтическая лирика начала ХIХ века. К. Н. Батюшков,

Н. М. Языков, Е. А. Баратынский, К. Ф. Рылеев, Д. В. Давыдов,

П. А. Вяземский (на выбор). Защита литературных газет……………………………………… 56

Урок 20. Обучение анализу лирического стихотворения. Практикум……………………………………… 57

Урок 21. Грибоедов: личность и судьба……………………………………………………………………… 58

Информация для учителя. Творческий путь А. С. Грибоедова (1795/94/90-1829) ………………………… 60

Урок 22. Комедия «Горе от ума». Знакомство с героями. Чтение и анализ I действия…………………… 62

Урок 23. II действие комедии. Обучение анализу монолога………………………………………………… 64

Урок 24. III действие комедии. Анализ сцены бала………………………………………………………… 65

Урок 25. IV действие комедии. Смысл названия комедии «Горе от ума».

Проблема жанра. Новаторство и традиции в комедии……………………………………………68

Уроки 26—27. Семинарское занятие.

Молодое поколение в комедии. Нравственный идеал Грибоедова…………………………… 71

Информация для учителя ……………………………………………………………………………………… 76

Вариант уроков 21—27 по комедии «Горе от ума»………………………………………………………… 79

Урок 1. А. С. Грибоедов. Личность и судьба. «Горе от ума» и его творец……………………………79

Урок 2. Художественное совершенство комедия. Персонажи, исходные мотивы сюжета………… 83

Урок 3. «Век нынешний и век минувший». Нравственный конфликт в комедии…………………… 85

Урок 4. Чацкий в поединке с «обществом»…………………………………………………………… 86

Урок 5. Смысл названия комедии……………………………………………………………………… 88

Урок 6. Итоговый урок……………………………………………………………………………………89

Урок 28. И. А. Гончаров. «Мильон терзаний». Обучение конспектированию………………………………91

Урок 29. Лекция. А. С. Пушкин: жизнь и судьба…………………………………………………………… 91

Информация для учителя. Лицейский период (1813— май 1817 г.).

Петербургский период (июнь 1817 — начало мая 1820 г.). Период южной

ссылки (май 1820 — июль 1824 г.). Ссылка в Михайловское

(август 1824 — сентябрь 1826 г.). Творчество конца 20-х годов

(сентябрь 1826— начало сентября 1830 г.). Болдинская осень (1830).

Творчество 1830-х годов (1831—1836) …………………………………………………………… 94

Урок 30. Дружба и друзья в лирике А. С. Пушкина………………………………………………………… 99

Информация для учителя… ……………………………………………………………………………………102

Вариант урока 30. Путешествие по Пушкинским местам………………………………………………… 104

Урок 31. Свободолюбивая лирика А. С. Пушкина………………………………………………………… 108

Информация для учителя. Анализ стихотворения «Во глубине сибирских руд...».

Анализ стихотворения «Анчар» ………………………………………………………………… 111

Урок 32. Любовная лирика А. С. Пушкина. Адресаты лирики А. С. Пушкина……………………………114

Анализ стихотворения «Анчар» ……………………………………………………………………………… 117

Вариант урока 32. Идеал в любовной лирике А. С. Пушкина…………………………………………… 118

Урок 33. Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина…………………………………………………… 123

Информация для учителя. Анализ стихотворения «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» ………...125

Урок 34. Образы природы в лирике А. С. Пушкина. Семинарское занятие……………………………… 129

Информация для учителя ………………………………………………………………………………………133

Урок 35. Обучение анализу лирического стихотворения.

Мое любимое стихотворение Пушкина: восприятие, истолкование, оценка………………… 133

Информация для учителя. Как читать стихотворение «На холмах Грузии…» ………………………… 136

Урок 36. Урок-концерт в Поэты ХХ века о Пушкине»………………………………………………………137

Урок 37. «Евгений Онегин». История создания.

Литературная полемика вокруг романа. Восприятие романа современниками.

Замысел и композиция романа……………………………………………………………………138

Информация для учителя. Композиция «Евгения Онегина» …………………………………………………139

Урок 38. Система образов романа «Евгений Онегин». Сюжет. «Онегинская» строфа……………………142

Информация для учителя ………………………………………………………………………………………146

Урок 39. М. Ю. Лермонтов: личность, судьба, эпоха. Два поэтических мира (Лермонтов и Пушкин)… 147

Урок 40. Лирический герой поэзии М. Ю. Лермонтова. Темы лермонтовской лирики. Лекция…………150

Урок 41. Образ России в лирике М. Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения «Родина»………………… 155

Урок 42. Человек и природа в лирике М. Ю. Лермонтова………………………………………………… 156

Информация для учителя ………………………………………………………………………………………160

Урок 43. Подготовка к классному сочинению. Судьба поколения

1830-х годов в лирике М. Ю. Лермонтова……………………………………………………… 161

Урок 44. Классное сочинение обучающего характера.

Идейная взаимосвязь стихотворений М. Ю. Лермонтова «Бородино» и «Дума»…………… 164

Урок 45. «Герой нашего времени». Обзор содержания. Печорин — «портрет поколения»………………164

Информация для учителя. «Герой нашего времени» в критике.

Своеобразие сюжета и композиции романа …………………………………………………… 166

Урок 46. Век Лермонтова в романе……………………………………………………………………………168

Урок 47. Обучение анализу эпизода (по главе «Тамань»)……………………………………………….... 169

Информация для учителя. Тема судьбы и случая в романе «Герой нашего времени» …………………… 170

Урок 48. Итоговый по творчеству М. Ю. Лермонтова……………………………………………………… 172

Урок 49. Н. В. Гоголь: страницы жизни. Первые творческие успехи………………………………………172

Уроки 50—51. Цикл «Петербургские повести». Семинарское занятие……………………………………..173

Урок 52. «Мертвые души». История создания, особенности сюжета,

система образов. Чичиков и помещики………………………………………………………… 176

Информация для учителя. Структурные принципы «Мертвых душ».

Контраст живого и мертвого. О композиции поэмы… ……………………………………… 177

Урок 53. Деталь как средство создания образов…………………………………………………………… 183

Информация для учителя. Жанровое своеобразие «Мертвых душ» ……………………………………….185

Урок 54. Диспут. Образ Чичикова (по главе 11)…………………………………………………………… 187

Информация для учителя ………………………………………………………………………………………188

Уроки 55—56. Беседа о стихах Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета………………………………189

Урок 57. Подготовка к домашнему сочинению «Некрасов и его предшественники о поэте и поэзии»… 191

Урок 58. И. С. Тургенев: личность, судьба, творчество. Содержание повести «Первая любовь»……… 192

Урок 59. История любви как основа сюжета повести.

Психологизм и лиризм И. С. Тургенева. Образ героя-повествователя……………………… 193

Информация для учителя ………………………………………………………………………………………194

Урок 60. Идейный замысел повести. Мастерство пейзажной живописи Тургенева……………………… 195

Урок 61. Роль главы ХII в повести «Первая любовь»……………………………………………………… 196

Урок 62. А. Н. Островский. Слово о драматурге.

Имена и фамилии в пьесах Островского. Пьеса «Бедность не порок»……………………… 197

Урок 63. Основной конфликт комедии. Работа с текстом драматического произведения……………… 200

Урок 64. Любим Торцов — главный герой пьесы. Роль народной песни в пьесе………………………… 200

Урок 65. Ф. М. Достоевский. Основные этапы жизни и творчества.

Повесть «Белые ночи». Место в творчестве…………………………………………………… 201

Урок 66. Тип петербургского мечтателя. Тема одиночества человека в странном мире ночей………… 203

Урок 67. Петербург Достоевского…………………………………………………………………………… 204

Урок 68. Личность Л. Н. Толстого. Автобиографическая

трилогия. Обзор содержания. Психологизм прозы Толстого………………………………… 205

Урок 69. Подлинные и мнимые ценности жизни…………………………………………………………… 206

Урок 70. Особенности повествования А. Н. Толстого. Приемы психологического

самоанализа героя. Глава «Я проваливаюсь». Подготовка к сочинению…………………… 206

Урок 71. Как писать сочинение-очерк? Подготовка

к домашнему сочинению на тему «Мой современник»…………………………………………207

Информация для учителя… ……………………………………………………………………………………209

Урок 72. Эпоха А. П. Чехова. Художественное мастерство Чехова-рассказчика………………………… 211

Урок 73. «Маленькая трилогия»……………………………………………………………………………… 214

Вариант урока 73. Особенности рассказа «Анна на шее»………………………………………………… 216

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА

Урок 74. Пути русской литературы ХХ века…………………………………………………………………217

Урок 75. М. Горький. Краткий обзор жизни и раннего творчества писателя. «Макар Чудра»………… 220

Урок 76. М. Горький. Анализ рассказа «Макар Чудра»…………………………………………………… 221

Урок 77. Сочинение по романтическим произведениям Горького………………………………………… 223

Урок 78. История создания и судьба повести М. А. Булгакова «Собачье сердце»……………………… 224

Урок 79. Проблемы и художественные особенности повести М. А. Булгакова «Собачье сердце»………225

Уроки 80-81. Сочинение по повести М. А. Булгакова «Собачье сердце»………………………………. 228

Урок 82. Русская поэзия Серебряного века………………………………………………………………… 228

Уроки 83—84. Творчество А. А. Блока……………………………………………………………………… 228

Уроки 85—86. Творчество С. А. Есенина…………………………………………………………………… 228

Урок 87—88. Творчество В. В. Маяковского…………………………………………………………………229

Уроки 89—90. Сочинение по творчеству Блока, Есенина, Маяковского………………………………… 229

Урок 91. Творчество А. А. Ахматовой……………………………………………………………………… 229

Урок 92. Штрихи к творческому портрету Марины Цветаевой…………………………………………… 229

Урок 93. Человек и природа в поэзии Н. А. Заболоцкого……………………………………………………232

Урок 94. Рассказ М. А. Шолохова «Судьба человека»………………………………………………………236

Урок 95. Слово о Твардовском. Лирика поэта……………………………………………………………… 238

Урок 96. Военная лирика Твардовского. Поэма «Василий Теркин»……………………………………… 241

Урок 97—98. Герои и проблемы современной литературы (семинарское занятие)……………………… 244

Уроки 99—100. Тест по программе 9 класса………………………………………………………………… 245

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Уроки 101—102. Уильям Шекспир. «Гамлет»……………………………………………………………... 245

РАЗЛЕЛ II


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.