Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-08-24 | 585 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Программа концерта
1. А. Ахматова «Смуглый отрок бродил по аллеям...» (1911).
2. М. И. Цветаева «Встреча с Пушкиным» (1913).
3. Н. Клюев «Где рай финифтяный и Сирин...» (1916 или 1917).
4. Б. Пастернак «Тема» (1918).
5. А. Блок «В альбом Пушкинского дома» (1921).
6. М. Кузмин «Пушкин» (1921).
7. С. Есенин «Пушкину» (1924).
8. В. Маяковский «Юбилейное» (1924).
9. Э. Багрицкий «А. С. Пушкин» (1929).
10. Б. Корнилов «Это осень радости виною...» (1937).
11. Н. Рыленков «Бессмертие» (1937).
12. А. Твардовский «К портрету Пушкина» (1937).
13. С. Гудзенко «После марша и ночной атаки» (1945).
Солнце — одно но по-разному отражается оно в разных каплях
росы и дождя. По-разному титанический образ Пушкина восприни-
мается каждой душой каждой личностью И как из миллиардов пре-
ломленных каплями солнечных лучей на небе слагается радуга, так,
можно думать, общечеловеческое представление о величайшем из на-
ших гениев образует в веках многоцветный и прекрасный образ его.
Л. Успенский
Ход урока
I. Беседа по содержанию эпиграфа и вступительное слово учителя о русской Пушкиниане
II. Подготовленное чтение стихов поэтов ХХ в. об А. С. Пушкине (по выбору учителя и учащихся).
Литература к уроку: Венок Пушкину — М.: Советская Россия, 1987.
Прослушивание стихотворений сопровождается вопросами, направленными на определение уровня восприятия учениками того или иного стихотворения.
В тетради фиксируются названия, авторы, краткие комментарии.
Домашнее задание
Знание текста романа «Евгений Онегин». Ответить на вопросы по содержанию романа (см. следующий урок).
Урок 37. «Евгений Онегин». История создания.
Литературная полемика вокруг романа.
|
Восприятие романа современниками.
Замысел и композиция романа
Цели урока: введение понятия «реализм», обзор содержания романа, знакомство с мнением критиков, общая характеристика романа.
Словарная работа: реализм, «онегинская строфа».
Ход урока
I. Слово учителя
Роман «Евгений Онегин» — произведение удивительной творческой судьбы. Он создавался более семи лет — с мая 1823 по сентябрь 1830 г. Но работа над текстом не прекращалась вплоть до появления первого полного издания в 1833 г. Последний авторский вариант романа был напечатан в 1837 г. У Пушкина нет произведений, которые имели бы столь же длительную творческую историю. Роман не писался «на едином дыхании», а складывался — из строф и глав, созданных в разное время, в разных обстоятельствах, в разные периоды творчества. Работу прерывали не только повороты судьбы Пушкина и новые замыслы, ради которых он бросал текст «Евгения Онегина». Некоторые стихотворения («Демон», «Свободы сеятель пустынный…») возникли из черновиков романа.
— Какие периоды творческого развития Пушкина охватывает работа над романом?
II. Реализация домашнего задания беседа по содержанию романа
— Как автор представляет нам своего героя?
— О чем лирические отступления главы 1?
— Понравилось ли пушкинское повествование?
— Какова роль эпиграфов в главах 1 и 2?
— Чем интересна деревня, в которой оказался герой?
— Как автор характеризует дружбу Онегина и Ленского?
— Чем отличаются Ольга и Татьяна?
— Каково семейство Лариных?
— Каким было первое свидание Онегина и Татьяны?
— Характер, чувства, особенности поведения Татьяны? В чем смысл сна Татьяны?
— Каково поведение героев во время дуэли? Как автор относится к событиям?
— Какова роль описания природы? Какова дальнейшая судьба Татьяны и Ольги?
— Что важного и интересного в письме Онегина к Татьяне? В их последнем свидании? Как изменились оба героя?
III. Работа с текстом
|
Можно подготовить с учащимися обзор некоторых крылатых фраз, которыми богат роман. Еще лучше, если они будут оформлены на плакатах и развешаны для заучивания в кабинете.
Беседа может быть проведена в форме игры с выявлением знатоков романа «Евгений Онегин».
IV. Слово учителя
Дается опорная фраза, а к ней пояснения. Опорные фразы записываются.
— С «Евгения Онегина» начинается история русского реалистического романа. Работа со статьей учебника «Реализм».
— Время создания романа, история замысла, первое издание (1833).
«Это лучшее мое творение», — говорил Пушкин о романе.
— Литературная полемика вокруг романа. Записи на доске:
Онегин — «страдающий эгоист», которого душат
«бездеятельность и пошлость жизни».
Белинский
Онегин — «умная ненужность», герой времени,
которого постоянно находишь возле себя или в самом себе.
Герцен
В Онегине есть сходство с Обломовым, оба —
порождение помещичье-крепостнического строя.
Добролюбов
Онегин — «Митрофанушка Простаков новой формации».
Писарев
V. Работа с материалами учебника — углубленное сопоставление взглядов Белинского и Писарева.
Выводы: Полемика связана с образом Онегина.
Зададим вопрос: «Чья позиция ближе и понятнее вам и почему автор, являясь героем романа, показывает свое духовное родство с Онегиным?»
Домашнее задание
По группам (можно по рядам): мое представление об Онегине (группа 1), Ленском (группа 2), Татьяне (группа 3).
Информация для учителя
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!