Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Мероприятия на рынке оказания услуг по выдаче банковских гарантий.

2017-08-07 255
Мероприятия на рынке оказания услуг по выдаче банковских гарантий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

ФАС России при осуществлении возложенных полномочий выявил обстоятельства нормативно-правового характера, негативно сказывающиеся на состоянии конкуренции на рынке банковских услуг.

В частности, как показывают результаты анализа состояния конкуренции на данном товарном рынке, к одному из основных факторов, препятствующих ее развитию, выравниванию региональных диспропорций в обеспечении населения и организаций банковскими услугами, улучшению качества и снижению стоимости этих услуг, можно отнести ограниченные возможности мелких и средних банков в получении необходимой ликвидности и осуществлении отдельных видов деятельности.

Подобные ограничения зачастую являются следствием предъявления при предоставлении доступа к финансовым ресурсам или возможности оказания отдельных услуг завышенных и не всегда оправданных требований к кредитным организациям, в частности, требований о наличии у них уставного капитала и (или) собственных средств не менее определенного размера.

В то же время, по мнению ФАС России, предъявление требования о наличии уставного капитала и (или) собственных средств в определенном размере необоснованно сужает круг банков, которые могут получить указанный доступ, поскольку размер уставного капитала и собственных средств как абсолютные показатели в абсолютном выражении не являются свидетельством финансовой устойчивости и платежеспособности кредитных организаций. При непропорционально больших принятых рисках даже самого большого в абсолютном выражении уставного и собственного капитала может не хватить для выполнения принятых банком обязательств.

В настоящее время требование о наличии определенного уставного капитала и (или) собственных средств, как правило, предъявляются к банкам, которые заинтересованы оказывать услуги по выдаче банковских гарантий для целей обеспечения исполнения теми или иными лицами обязательств перед государством. В частности, данное требование содержится в:

- части 4 статьи 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации, которой определены условия приема банковских гарантий для целей налогообложения;

- части 2 статьи 142 Федерального закона от 27.10.2011 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», которой определены условия приема банковских гарантий в качестве обеспечения оплаты таможенных пошлин и налогов;

- части 11 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», которой определены условия приема банковских гарантий от победителей конкурса на право заключения договоров аренды или концессионных соглашений, объектом которых являются централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, отдельные объекты таких систем, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;

- части 10 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», которой установлены условия приема банковских гарантий от победителей конкурса на право заключения договоров аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В целях обеспечения условий для развития конкуренции на рынке оказания услуг по выдаче банковских гарантий ФАС России в 2015 году были направлены в Правительство Российской Федерации предложения по внесению соответствующих изменений в указанные законодательные акты для дачи заинтересованным ведомствам поручения об их рассмотрении и проработке.

Такое поручение было дано Минфину России, Минэкономразвития России, Минстрою России, ФТС России и Банку России письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 20.03.2015 № П13-13615. В рамках исполнения поручения Федеральная антимонопольная служба совместно с названными ведомствами 02.04.2015 провела совещание по рассматриваемому вопросу, по результатам которого от указанных ведомств была получена позиция как о нецелесообразности внесения части предлагаемых изменений, так и необходимости дополнительной проработки дополнительно предлагаемых изменений.

 

13. Мероприятия по развитию конкуренции в сфере здравоохранения:

 

Внесение поправок в Федеральный закон от 22.12.2014 № 429-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств», исключив части 3 и 4 из статьи 3 с целью исключения отлагательного срока вступления норм, связанных с взаимозаменяемостью лекарственных препаратов.

Письмом Минздрава России от 26.02.2016 № 20-3/10/1-907 в ФАС России поступил на согласование законопроект. ФАС России письмом от 04.03.2016 № АЦ/13841-ПР/16 направила концептуальные замечания к тексту законопроекта и свои предложения по исключению отлагательного срока вступления норм, связанных с взаимозаменяемостью лекарственных препаратов.

2) Разработка предложений по включению внесенных в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» проконкурентных поправок в единые правила и требования и иные акты ЕАЭС в сфере обращения лекарственных средств.

По инициативе ФАС России (письма ФАС России № СП/58464-ПР/15 от 23.10.2015, № АК/65508-ДСП-ПР/15 от 20.11.2015, ИА/70910-ПР/15 от 10.12.2015, ИА/72294/15 от 16.12.2015, ИА/72962-ДСП-ПР/15 от 18.12.2015, ИА/73043/15 от 18.12.2015, ЦА/73431/15 от 21.12.2015, ЦА/74860/15 от 24.12.2015, КА/77788/15 от 31.12.2015) Российской стороной было сформулировано особое мнение по проектам актов ЕАЭС в сфере обращения лекарственных средств. Позиция была озвучена членом Совета ЕЭК от Российской Федерации И.И. Шуваловым на заседании Совета 12 февраля 2016 года. В настоящее время, в соответствии с поручением Правительства РФ, органы здравоохранения и антимонопольные органы стран-членов ЕАЭС проводят двусторонние переговоры, для достижения единого мнения по предложениям ФАС России.

Реализация внесенных Федеральным законом от 22.12.2014№ 429-ФЗ положений Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», посвященных взаимозаменяемости лекарственных препаратов, чтобы с момента начала действия поправок в закон (с 01.07.2015) проводить работу, связанную с определением агрегированных групп взаимозаменяемых лекарственных препаратов в рамках Государственного реестра лекарственных средств.

28.10.2015 подписано постановление Правительства РФ № 1154 «О порядке определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения».

Вместе с тем, работу по определению взаимозаменяемости лекарственных препаратов Минздрав России (подведомственное ему ФГБУ, к компетенции которого относится определение взаимозаменяемости) не начал.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.