Предпринимательский климат в России: взгляд со стороны — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Предпринимательский климат в России: взгляд со стороны

2017-08-07 351
Предпринимательский климат в России: взгляд со стороны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В рамках исследования был также проведен опрос международного бизнеса, работающего в Российской Федерации, силами компании FleishmanHillard Vanguard.

Иностранный бизнес дал свою оценку деловой среды в стране в 2015 году и отметил существенное влияние экономических вызовов на бизнес-климат.

53% опрошенных считают, что предпринимательский климат ухудшился, а 24% - незначительно ухудшился. 17% респондентов не видят изменений в деловом климате страны. По сравнению с 2014 годом увеличился процент отметивших отсутствие существенных изменений по сравнению с предыдущим периодом. При этом процент отметивших существенное ухудшение в целом стабилен: 53% в 2015 по сравнению с 55% в 2014. Представители международного бизнеса не отметили заметных улучшений предпринимательского климата в 2015 году по сравнению с 2014 годом.

Как Вы оцениваете динамику предпринимательского климата за последний год, % ответивших

Наиболее острыми проблемами, стоящими перед международным бизнесом в России в 2015 году, признаны рост цен и тарифов (55%), недостаток квалифицированных кадров (49%), высокие административные барьеры (41%).

Также большую роль играют: сложность с доступом к кредитным ресурсам (35%), коррупция в органах власти (34%), политическая неопределенность (29%), недостаточная защищенность прав собственности и контрактных прав (29%), неразвитость инфраструктуры (24%) и неэффективная судебная система (23%).

Как и в 2014 году, одним из важнейших факторов, влияющих на деловой климат в стране, участники опроса считают рост цен и тарифов (с аналогичным 2014 году показателем – 55%). В противовес 2014 году, в 2015 году отмечается снижение роли вопросов политической стабильности (на 53 пункта с 82% в 2014 до 29% в 2015) и рост влияния фактора наличия квалифицированных кадров. По этому показателю произошел возврат к тренду 2013 года (50% в 2013 году и один из лидеров рейтинга), что соответствует росту на 22 пункта в 2015 по сравнению с 2014 годом (27% в 2014 году, 49% в 2015).

 

Несмотря на экономические вызовы, международные предприятия, работающие в России, согласно данным FleishmanHillard Vanguard, продолжают активно реализовывать социальные проекты: 65% респондентов отмечают, что их компании оказывают помощь региональным властям и муниципалитетам в социальном развитии регионов.

Среди основных видов социальных проектов, используемых иностранным бизнесом – реализация социальных программ для работников компании (используется в 67% компаний, представители которых приняли участие в опросе), помощь ветеранам, инвалидам, детям-сиротам и другим категориям социально незащищенных граждан (58%), уборка, озеленение муниципальной территорий (58%), реализация молодежных социальных корпоративных проектов и обучающие программы для детей (по 50%), помощь конкретным школам, больницам, детским домам, другим социальным учреждениям, не находящимся на балансе компании (83%).

 

Сопоставление макроэкономических данных, международных рейтингов и опросов российского бизнеса показывает, что перечни проблем и сильных сторон российского делового климата более-менее совпадают.

Какие ожидания в перспективе у бизнеса? Какие проблемы могут в дальнейшем препятствовать ведению хозяйственной деятельности? В среднесрочном горизонте планирования усиление конкуренции станет серьёзной проблемой для бизнеса, по мнению 62,9% компаний. В прошлом году этот вариант занимал второе место среди возможных проблем с долей 68,3%.

Дефицит профессиональных кадров в 2014 году указали как серьёзную проблему для бизнеса в будущем 70,2% респондентов, за год доля ответа снизилась почти на 10% - до 61,7%.

Доля компаний, ожидающих проблем в среднесрочной перспективе по направлениям, %

Ограничение доступа к финансовым ресурсам в перспективе коснётся 61,3% организаций, к современным технологиям - 40,3% респондентов. 40,1% представителей бизнеса видят в ужесточении экологического законодательства возможную проблему для бизнеса в будущем.

Отдельно РСПП хотел бы подчеркнуть, что экономическое развитие страны и обеспечение благоприятной среды для эффективного развития конкуренции должно базироваться на следующих основных направлениях и принципах:

1. Создание частному бизнесу дружественного гарантированного государством инвестиционного климата.

2. Повышение уровня инвестиционной привлекательности оборонной промышленности.

В настоящий момент рынки в оборонной промышленности характеризуются неэластичным спросом, что негативно влияет на инновационное развитие и появление новых участников рынка.

Именно поэтому привлечение и поддержка частного бизнеса в развитии оборонной промышленности путём повышения уровня инвестиционной привлекательности приведёт к развитию конкурентной среды, более интенсивному освоению новых наукоёмких и информационных технологий, и как следствие, интенсивное развитие других отраслей экономики.

Государственная поддержка может выражаться в обеспечении и гарантированности частных инвестиций, в том числе, на стадии разработки образцов и проектов, установлении нормы рентабельности в оборонном и наукоёмком секторе на уровне рентабельности частного бизнеса в других секторах экономики, не ниже ставки банковского кредитования и уровня, сопоставимого с нормой прибыли в зарубежных странах (в частности, США, где норма прибыли не менее 20%).

3. Обеспечение равных условий конкуренции на рынках с участием государственных компаний.

В кризисных условиях государственная поддержка должна быть направлена в адрес эффективных хозяйствующих субъектов, характеризующихся не только государственным участием, в том числе, в целях поддержания участника на рынке для обеспечения конкуренции. Создание таких условий повысит инвестиционный климат и обеспечит равные условия конкуренции частному бизнесу с государственными компаниями.

4. Системное совершенствование законодательства о естественных монополиях и тарифного регулирования.

Естественные монополии и иные регулируемые рынки имеют значительное влияние на состояние конкуренции, в частности, на смежных рынках, в связи с чем установление надлежащего баланса между интересами регулируемой организации и потребителем, в том числе, частным бизнесом, должно обеспечиваться с использованием эффективных методов регулирования, направленных на долгосрочное планирование.

Кроме того, на основании анализа рынка должны быть демонополизированы некоторые сферы естественных монополий, в которых обеспечение конкуренции обеспечит эффективное распределение ограниченных ресурсов.

5. Изменение парадигмы – стимулирование за счет принуждения на обеспечение конкурентоспособности за счет стимулирования.

При обеспечении конкуренции недопустимо поступаться принципами самой конкуренции, в частности свободой потребительского выбора, для улучшения состояния какой-либо группы/класса хозяйствующих субъектов.

Любая из инициатив должна быть оценена с точки зрения превышения пределов допустимого вмешательства в свободу осуществления предпринимательской деятельности и нарушения общих конкурентных условий функционирования рынка.

Предложение о принуждении крупного частного бизнеса по осуществлению закупок у малого и среднего бизнеса является примером недопустимого вмешательства в предпринимательскую свободу, а также не отвечает условиям ограничения, изложенным в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации.

Поддержка малого и среднего предпринимательства имеет положительное влияние на состояние конкуренции, при условии использования эффективных и сбалансированных механизмов, обеспечивающих конкурентоспособность за счет стимулирования, а не принуждения.

Также защита интеллектуальной собственности, поддержка инвестиций и инноваций должна обеспечиваться за счет стабильности действующего законодательства, в том числе, в части нераспространения действия антимонопольного законодательства на интеллектуальную собственность, действия по осуществлению исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ и услуг.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.