Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-06-26 | 322 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
– Добрый день, ребята!
– Посмотрите, пожалуйста, на доску.
МОРОЗ | ДОБРО | РАСХОД | ||
ДОЛГ | ПРОИГРЫШ |
– Какое слово может быть лишним? Почему? (Добро – это слово вызывает положительные ассоциации, а все остальные слова – отрицательные.)
– С какими числами вы познакомились на прошлых уроках? (С рациональными числами.)
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА |
– Чему вы уже научились? (Отмечать числа на координатной прямой, находить модули чисел, сравнивать рациональные числа.)
– Как вы думаете, какой следующий шаг в изучении рациональных чисел вы должны сделать? (Научиться выполнять действия с рациональными числами.)
– Сегодня мы и начнём делать шаги в этом направлении.
Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.
1) Заполните таблицу.
a | –5,4 | 3,75 | 1,5 |
b | 1,2 | –1,25 | –0,3 |
| a | + | b | |
(6,6; 5; 1,8.)
Учащиеся выполняют задание на планшетках, результаты показывают учителю, при необходимости проводится коррекция ошибок.
– Какую закономерность вы заметили? (Числа расположены в порядке убывания.)
– Назовите противоположные числа каждому из полученных результатов.
(–6,6; –5; –1,8.)
– В каком порядке они расположены? (В порядке возрастания.)
– Верно ли утверждение, что модули противоположных чисел равны. (Да, верно.)
2) Сравните. Что интересного вы заметили?
–6,6 * –5 –1,8 * –3,4
|–6,6| * |–5| |–1,8| * |–3,4|
Учащиеся выполняют задание на планшетках, результаты показывают учителю, при необходимости проводится коррекция ошибок.
(–6,6 < –5; |–6,6| > |–5|; –1,8 > –3,4; |–1,8| < |–3,4|)
3) Придумайте ситуацию, математической моделью которой могут служить данные выражения:
|
(– 5) + (–2) (– 9) + (+4) |
4) Постройте математическую модель, описывающие данные изменения, и результат запишите с помощью положительных и отрицательных чисел:
× Доход 5 руб. и расход 8 руб.
× Долг 30 руб. и долг 40 руб.
× Выигрыш 7 очков и проигрыш 2 очка
× Уменьшение температуры на и уменьшение на
(+ 5) + (– 8) = – 3
(– 30) + (– 40) = – 70
(+ 7) + (– 2) = + 5
(– 3) + (– 9) = – 12
– Что мы сейчас повторили? (Все, что знали про положительные и отрицательные числа.)
– Какое следующее задание должны выполнить, и с какой целью? (Пробное задание, для того, чтобы мы поняли, что мы не знаем и что сегодня будет нового.)
− Найти сумму чисел и доказать свое решение:
(– 1,327) + () |
(+ 4,7) + (– 9,2)
− Кто не справился с заданием, сформулируйте своё затруднение. (Я не смог найти сумму чисел одинаковыми знаками и разными знаками.)
− Кто выполнил задание, как вы можете доказать, что выполнили его правильно?
− Сформулируйте своё затруднение. (Я не могу доказать, что выполнил сложение правильно.)
Выявление места и причины затруднения.
– Какое задание вы должны были выполнить? (Найти сумму двух отрицательных чисел и сумму чисел с разными знаками.)
– Почему это задание вызвало у вас затруднение? (Мы не знаем способа сложения чисел с одинаковыми и разными знаками.)
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!