Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика: Учебное пособие, - М., 2007

2017-06-26 596
Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика: Учебное пособие, - М., 2007 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Шадриков В.Д. Базовые компетенции педагогической деятельности. // Сибирский учитель. – 2007. – N 6. – С. 5-15.

Шадриков В.Д. Личностные качества педагога как составляющие профессиональной компетентности. // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия Психология – № 1. – 2006. – С. 15-21.

Богачева Л. С. Компетентность и компетенция как понятийно-терминологическая проблема [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012.

Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании//Школьные технологии.-2004.-№5.-С.3-12.

Осипова С.И., Дулинец Т.Г. Основы педагогического мастерства: конспект лекций. – конспект лекций. – Красноярск, 2008.

Проблема педагогического мастерства учителя в педагогике прошлых эпох // Вектор науки ТГУ. No 3(3). 2010.

Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога (учителя, воспитателя) в условиях реализации ФГОС (для слушателей Pedcampus)/Консалтинговая группа «Финиум». – Москва, 2014.

 

Задания для самостоятельной работы

Охарактеризуйте суть проблемы оценки профессионального мастерства педагога и его профессиональной компетентности.

Почему личностные качества педагога неразрывно связаны с его профессиональными знаниями и умениями?


Моделирование программ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НАЧАЛЬНОГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Нормативная основа организации воспитания в Российской Федерации:

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. - (Стандарты второго поколения);

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»;

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (ред. От 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Примерная основная образовательная программа уровня общего образования, разработанная в соответствии с ФГОС;

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.

Типовая структура программы ДНРиВ и Программы ВиС.

1) цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;

2) направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса;

3) содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;

4) формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся по каждому из направлений («ярмарки профессий», дни открытых дверей, экскурсии, предметные недели, олимпиады, конкурсы);

5) этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательного учреждения, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными, в том числе с системой дополнительного образования;

6) основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с учётом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнёров по направлениям социального воспитания;

7) модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, включающие в том числе рациональную организацию учебно-воспитательного процесса и образовательной среды, физкультурно-спортивной и оздоровительной работы, профилактику употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, организацию системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса;

8) описание деятельности образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся;

9) систему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся (рейтинг, формирование портфолио, установление стипендий, спонсорство и т.п.);

10) критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся (поведение на дорогах, в чрезвычайных ситуациях);

11) методику и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;

12) планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся (по уровням).

Конструктор воспитательной программы в соответствии с требованиями ФГОС: с труктурные элементы программ воспитания (на примере ПООП НОО и ФГОС НОО)

При конструировании воспитательной программы начального общего образования мы будем пользоваться следующими документами:

1. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (раздел III. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования)

2. Примерной основной образовательной программой начального общего образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)), раздел 2.3. «Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования»

3. Общими требованиями и традициями в разработке программ

1 элемент – Титульный лист – традиционно имеет грифы утверждения, рассмотрения и принятия. Указывается также год и место издания.

2 элемент – Содержание с указанием страниц.

3 элемент - паспорт программы (Полное наименование программы, Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение (Основания для разработки программы), Цель программы, Основные задачи программы, Показатели, на развитие которых направлена программа, Разработчики программы, Сроки реализации программы. Управление реализацией программы).

4 элемент - Пояснительная записка:

Пояснительная записка должна раскрывать:

1) цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

2) принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения;

3) общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования;

4) общие подходы к организации внеурочной деятельности.

(За основу берем ПООП. См. также п. «Ценностные ориентиры начального общего образования» в ПООП НОО)

5 элемент:Содержание, планируемые результаты, виды и формы деятельности по духовно-нравственному воспитанию, развитию обучающихся

НАПРАВЛЕНИЯ БЕРЕМ ИЗ ПООП и заполняем таблицу

Планируемый результат   Содержание Виды деятельности   Форма занятия; учебный предмет, курс; внеурочная деятельность Ответственные
1. Гражданско-патриотическое воспитание (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство, гражданское общество; за­кон и правопорядок; долг перед Отечеством, старшими по­колениями, семьёй; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; свобода совести и вероисповедания) 1 класс

6 элемент - Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному воспитанию, развитию обучающихся. Социальное партнерство

7 элемент - Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей)учащихся начального общего образования (Описание форм и методов повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся)

8 элемент - Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования должна:

1) закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

2) ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий;

3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования;

4) предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования) и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения;

5) позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.

В процессе оценки достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития, освоения основной образовательной программы начального общего образования должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

9 элемент - Планируемые результаты должны быть прописаны по каждому направлению

10 элемент - Критерии и показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по обеспечению воспитания и социализации обучающихся

Мониторинг воспитательной деятельности

Предмет мониторинга Механизм мониторинга
1. Личность школьника как главный показатель эффективности процесса воспитания Тестовая диагностика личностного роста школьников (Капустин Н.П.)

(См п. «Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов» ПООП НОО)

В соответствии со ФГОС НОО при получении начального общего образования осуществляется:

становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебной деятельности;

духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образованиядолжны отражать, в том числе, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Также понятие нравственного становления предусматривается в каждой предметной области.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать, кроме прочих, развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Программа воспитания - это системное представление об условиях достижения воспитательных целей, выражающееся в последовательно изложенном содержании воспитательного процесса, механизмах его реализации и основных показателях духовно-нравственного становления личности в результате его освоения. Другими словами, программа воспитания является документом, отражающим воспитательную систему образовательного учреждения.

В отличие от программы обучения, программа воспитания направлена на описание модели воспитательной системы, ориентированной на формирование определенного ценностного отношения к окружающему миру и к самому себе, то есть на достижение собственно личностных результатов образования.

Все воспитательные программы входят в структуру основной образовательной программы образовательной организации и направлены на достижение личностных результатов.

Основная образовательная программа образовательной организации разрабатывается каждой образовательной организацией самостоятельно на основе примерной основной образовательной программы.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. – см. «Программу развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования»

Программы воспитательной направленности составляются с учетом: культурно-исторических, социально-экономических, демографических и иных особенностей региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (Программа ДНРиВ) (1-4 классы):

- Направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

- Ведущая роль в создании нравственного уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу образовательной организации.

- Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Традиционными источниками нравственности являются: патриотизм; социальная солидарность; гражданственность; семья; труд и творчество; наука; традиционные российские религии; искусство и литература; природа; человечество.

Направления Программы ДНРиВ

Общие задачи духовно-­нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне начального общего образования классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-­нравственного развития личности гражданина России.

Каждое из направлений духовно-­нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся основано на определенной системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать усвоение их обучающимися.

1. Гражданско-патриотическое воспитание

2. Нравственное и духовное воспитание

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

4. Интеллектуальное воспитание

5. Здоровьесберегающее воспитание

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание

8. Правовое воспитание и культура безопасности

9. Воспитание семейных ценностей

10. Формирование коммуникативной культуры

11. Экологическое воспитание.

Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования.

Каждое из основных направлений должно обеспечивать присвоение соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.

В результате реализации программы должно обеспечиваться достижение обучающимися:

воспитательных результатов — тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность);

эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т. д.).

При этом учитывается, что достижение эффекта становится возможным благодаря воспитательной деятельности педагога, других субъектов духовно-нравственного развития и воспитания (семьи, друзей, ближайшего окружения, общественности, СМИ и т. п.), а также собственным усилиям обучающегося.

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням:

Первый уровень результатов - приобретение обучающимися социальных знаний

Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества

Третий уровень результатов - получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения.

Несмотря на это разделение уровней результатов возможно только в теории, на уровне целей, а практической деятельности они могут смешиваться, реализуясь как последовательность педагогических ситуаций.

Примерные виды деятельности и формы занятий с учащимися начальной школы.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

получение первоначальных представлений о Конституции России, ознакомление с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации, (беседа, чтение книг, изучение предметов инвариантной и вариативной частей);

ознакомление с героическими страницами истории России, (беседа, экскурсии, просмотр кинофильмов, путешествие по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игры гражданского и историко-патриотического содержания, изучение основных и вариативных учебных дисциплин);

ознакомление с историей и культурой родного края, (беседа, сюжетно-ролевых игры, просмотр кинофильмов, творческие конкурсы, праздники, экскурсии, путешествия, изучение вариативных учебных дисциплин);

знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, (беседа, проведение классных часов, просмотр учебных фильмов, участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам);

знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина (участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями);

участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими;

получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни (беседа, народные игры, организация и проведение национально-культурных праздников);

участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры (в процессе изучения учебных инвариантных и вариативных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, отражающие культурные и духовные традиции народов России);

получение первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных российских религий (через содержание инвариантных учебных предметов: «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Искусство», а также вариативных дисциплин, в том числе изучаемых по выбору: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддистской культуры», «Основы иудейской культуры»);

ознакомление по своему желанию и с согласия родителей с деятельностью традиционных религиозных организаций (экскурсии в места богослужения, добровольного участия в подготовке и проведении религиозных праздников, встреч с религиозными деятелями);

участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих

школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;

ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах (беседа, классные часы, просмотр учебных фильмов, наблюдение и обсуждение в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей);

усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке (игры, опыт совместной деятельности);

посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе;

получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье (беседа о семье, о родителях и прародителях);

расширение опыта позитивного взаимодействия в семье («открытые» семейные праздники, проекты, проведения мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

учащиеся начальной школы получают первоначальные представления о роли знаний, труда (внеурочные мероприятия):

знакомятся с различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий;

узнают о профессиях своих родителей и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»;

получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия (сюжетно-ролевые экономические игры, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм и т.д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности;

приобретают опыт уважительного и творческого отношения

к учебному труду (презентации учебных и творческих достижений, стимулирования творческого учебного труда, предоставления школьникам возможностей творческой инициативы в учебном труде);

учатся творчески применять знания (проекты);

приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, работа творческих и учебно-производственных мастерских, трудовые акции, деятельность школьных производственных фирм, других трудовых и творческих общественных объединений как младших школьников, так и разновозрастных как в учебное, так и в каникулярное время);

приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома;

участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

приобретение познаний о здоровье, и способах укрепления здоровья (уроки физической культуры, беседы, просмотра учебных фильмов, встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий);

участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья;

практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки (уроки физической культуры, спортивные секции школы и внешкольных учреждений, туристические походы, спортивные соревнования);

составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха;

получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, экологически грамотного питания (беседы, просмотр учебных фильмов,

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях (в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, бесед, просмотра учебных фильмов);

получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсии, прогулки);

получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (экологические акции, десанты, и т.д.), в деятельности школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей;

участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов;

усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой.

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России (в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, посредством встреч с представителями творческих профессий, экскурсии, учебные фильмы);

ознакомление с эстетическими идеалами, традициями (в ходе изучения вариативных дисциплин, в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, включая шефство над памятниками культуры вблизи школы, посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок);

обучение видеть прекрасное в окружающем мире, (участие в просмотре учебных фильмов);

обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей, (участие в беседах «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас», беседах о прочитанных книгах, художественных фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх;

обучение различать добро и зло, отличать красивое от безобразного, плохое от хорошего, созидательное от разрушительного);

получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности (на уроках художественного труда и в системе учреждений дополнительного образования);

участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности;

получение элементарных представлений о стиле одежды как способе выражения внутреннего душевного состояния человека;

участие в художественном оформлении помещений.

Содержание и формы работы образовательной организации с семьей. Формы работы:

1. Коллективные (родительские собрания, дни открытых дверей, мастер-классы, семинары – практикумы, ролевые игры, круглые столы, конференции, конкурсы, семейные педагогические проекты, анкетирование, тестирование и др.)

2. Индивидуальные (консультации, анализ педагогических ситуаций, посещение родителями занятий и досуговых мероприятия, посещения на дому).

3. Наглядно-информационные:

Информационно-ознакомительные (эпизодические посещения родителями школы, дни открытых дверей, выставки детских работ, фотовыставки и т.д);

Информационно-просветительские (информационные стенды, папки-передвижки, тематические выставки, мини-газеты).

Повышение педагогической культуры родителей. П ринципы деятельности:

– совместная педагогическая деятельность семьи и школы;

– сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;

– педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;

– поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;

– содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

– опора на положительный опыт семейного воспитания.

Формы и методы работы с родителями

1) повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей (индивидуальные консультации);

2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);

3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).

Программа воспитания и социализации обучающихся (Программа ВиС) ( 5 – 9 классы)

Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся является развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Определяющим способом деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации является формирование уклада школьной жизни:

обеспечивающего создание социальной среды развития обучающихся;

включающего урочную и внеурочную (общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик);

основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества;

учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, потребности обучающихся и их родителей (законных представителей).

Основные направления деятельности по воспитанию и социализации

обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей,

формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как Отечеству;

формирование партнерских отношений с родителями (законными представителями) в целях содействия социализации обучающихся в семье, учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей;

формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования;

формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к природе;

формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового образа жизни;

включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации;

формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии;

формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере искусства.

Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся:

Интериоризация (присвоение) гуманистических, демократических и традиционных ценностей;

Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми;

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;

Развитость эстетического сознания;

Сформированность основ экологической культуры.


МОДЕЛИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Причины появления необходимости внесения корректировок в программы педагогов дополнительного образования:

Во-первых, это появление ФЗ № 273 «Об образовании в РФ», который регламентирует деятельность педагога дополнительного образования и впервые включает систему дополнительного образования в законное поле.

Так, например, ст.2 определяет основные понятия. И мы используем эти понятия в наших программах.

Ст. 12 определяет порядок работы по программам, дает классификацию программ и их названия.

Поэтому первая, техническая корректировка программ заключается в том, что необходимо привести названия в соответствие с ФЗ. Так, раньше программы назывались дополнительные образовательные программы, теперь они называются дополнительные общеобразовательные и делятся на общеразвивающие и предпрофессиональные. Это указывается на титульном листе. Согласно распорядительным документам Министерства образования Республики Коми на титульных листах пишем через дефис:

«дополнительная общеобразовательная - дополнительная общеразвивающая программа».

Ст.33 определяет понятия «учащийся», «воспитанник», «обучающийся». При этом обучающиеся – это все лица, проходящие обучение. Раньше в програ


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.142 с.