Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-06-26 | 596 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Шадриков В.Д. Базовые компетенции педагогической деятельности. // Сибирский учитель. – 2007. – N 6. – С. 5-15.
Шадриков В.Д. Личностные качества педагога как составляющие профессиональной компетентности. // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия Психология – № 1. – 2006. – С. 15-21.
Богачева Л. С. Компетентность и компетенция как понятийно-терминологическая проблема [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012.
Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании//Школьные технологии.-2004.-№5.-С.3-12.
Осипова С.И., Дулинец Т.Г. Основы педагогического мастерства: конспект лекций. – конспект лекций. – Красноярск, 2008.
Проблема педагогического мастерства учителя в педагогике прошлых эпох // Вектор науки ТГУ. No 3(3). 2010.
Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога (учителя, воспитателя) в условиях реализации ФГОС (для слушателей Pedcampus)/Консалтинговая группа «Финиум». – Москва, 2014.
Задания для самостоятельной работы
Охарактеризуйте суть проблемы оценки профессионального мастерства педагога и его профессиональной компетентности.
Почему личностные качества педагога неразрывно связаны с его профессиональными знаниями и умениями?
Моделирование программ
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НАЧАЛЬНОГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Нормативная основа организации воспитания в Российской Федерации:
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. - (Стандарты второго поколения);
|
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (ред. От 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Примерная основная образовательная программа уровня общего образования, разработанная в соответствии с ФГОС;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.
Типовая структура программы ДНРиВ и Программы ВиС.
1) цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;
2) направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса;
3) содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;
4) формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся по каждому из направлений («ярмарки профессий», дни открытых дверей, экскурсии, предметные недели, олимпиады, конкурсы);
5) этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательного учреждения, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными, в том числе с системой дополнительного образования;
|
6) основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с учётом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнёров по направлениям социального воспитания;
7) модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, включающие в том числе рациональную организацию учебно-воспитательного процесса и образовательной среды, физкультурно-спортивной и оздоровительной работы, профилактику употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, организацию системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса;
8) описание деятельности образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся;
9) систему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся (рейтинг, формирование портфолио, установление стипендий, спонсорство и т.п.);
10) критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся (поведение на дорогах, в чрезвычайных ситуациях);
11) методику и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;
12) планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся (по уровням).
Конструктор воспитательной программы в соответствии с требованиями ФГОС: с труктурные элементы программ воспитания (на примере ПООП НОО и ФГОС НОО)
При конструировании воспитательной программы начального общего образования мы будем пользоваться следующими документами:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (раздел III. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования)
|
2. Примерной основной образовательной программой начального общего образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)), раздел 2.3. «Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования»
3. Общими требованиями и традициями в разработке программ
1 элемент – Титульный лист – традиционно имеет грифы утверждения, рассмотрения и принятия. Указывается также год и место издания.
2 элемент – Содержание с указанием страниц.
3 элемент - паспорт программы (Полное наименование программы, Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение (Основания для разработки программы), Цель программы, Основные задачи программы, Показатели, на развитие которых направлена программа, Разработчики программы, Сроки реализации программы. Управление реализацией программы).
4 элемент - Пояснительная записка:
Пояснительная записка должна раскрывать:
1) цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
2) принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения;
3) общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования;
4) общие подходы к организации внеурочной деятельности.
(За основу берем ПООП. См. также п. «Ценностные ориентиры начального общего образования» в ПООП НОО)
5 элемент:Содержание, планируемые результаты, виды и формы деятельности по духовно-нравственному воспитанию, развитию обучающихся
НАПРАВЛЕНИЯ БЕРЕМ ИЗ ПООП и заполняем таблицу
Планируемый результат | Содержание | Виды деятельности | Форма занятия; учебный предмет, курс; внеурочная деятельность | Ответственные |
1. Гражданско-патриотическое воспитание (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство, гражданское общество; закон и правопорядок; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьёй; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; свобода совести и вероисповедания) 1 класс |
6 элемент - Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному воспитанию, развитию обучающихся. Социальное партнерство
|
7 элемент - Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей)учащихся начального общего образования (Описание форм и методов повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся)
8 элемент - Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования должна:
1) закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
2) ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий;
3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования;
4) предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования) и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения;
5) позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.
В процессе оценки достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития, освоения основной образовательной программы начального общего образования должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).
9 элемент - Планируемые результаты должны быть прописаны по каждому направлению
|
10 элемент - Критерии и показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по обеспечению воспитания и социализации обучающихся
Мониторинг воспитательной деятельности
Предмет мониторинга | Механизм мониторинга |
1. Личность школьника как главный показатель эффективности процесса воспитания | Тестовая диагностика личностного роста школьников (Капустин Н.П.) |
(См п. «Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов» ПООП НОО)
В соответствии со ФГОС НОО при получении начального общего образования осуществляется:
становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебной деятельности;
духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образованиядолжны отражать, в том числе, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Также понятие нравственного становления предусматривается в каждой предметной области.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать, кроме прочих, развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Программа воспитания - это системное представление об условиях достижения воспитательных целей, выражающееся в последовательно изложенном содержании воспитательного процесса, механизмах его реализации и основных показателях духовно-нравственного становления личности в результате его освоения. Другими словами, программа воспитания является документом, отражающим воспитательную систему образовательного учреждения.
В отличие от программы обучения, программа воспитания направлена на описание модели воспитательной системы, ориентированной на формирование определенного ценностного отношения к окружающему миру и к самому себе, то есть на достижение собственно личностных результатов образования.
Все воспитательные программы входят в структуру основной образовательной программы образовательной организации и направлены на достижение личностных результатов.
Основная образовательная программа образовательной организации разрабатывается каждой образовательной организацией самостоятельно на основе примерной основной образовательной программы.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. – см. «Программу развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования»
Программы воспитательной направленности составляются с учетом: культурно-исторических, социально-экономических, демографических и иных особенностей региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (Программа ДНРиВ) (1-4 классы):
- Направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
- Ведущая роль в создании нравственного уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу образовательной организации.
- Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Традиционными источниками нравственности являются: патриотизм; социальная солидарность; гражданственность; семья; труд и творчество; наука; традиционные российские религии; искусство и литература; природа; человечество.
Направления Программы ДНРиВ
Общие задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне начального общего образования классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России.
Каждое из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся основано на определенной системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать усвоение их обучающимися.
1. Гражданско-патриотическое воспитание
2. Нравственное и духовное воспитание
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
4. Интеллектуальное воспитание
5. Здоровьесберегающее воспитание
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание
8. Правовое воспитание и культура безопасности
9. Воспитание семейных ценностей
10. Формирование коммуникативной культуры
11. Экологическое воспитание.
Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования.
Каждое из основных направлений должно обеспечивать присвоение соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.
В результате реализации программы должно обеспечиваться достижение обучающимися:
воспитательных результатов — тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность);
эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т. д.).
При этом учитывается, что достижение эффекта становится возможным благодаря воспитательной деятельности педагога, других субъектов духовно-нравственного развития и воспитания (семьи, друзей, ближайшего окружения, общественности, СМИ и т. п.), а также собственным усилиям обучающегося.
Воспитательные результаты распределяются по трём уровням:
Первый уровень результатов - приобретение обучающимися социальных знаний
Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
Третий уровень результатов - получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения.
Несмотря на это разделение уровней результатов возможно только в теории, на уровне целей, а практической деятельности они могут смешиваться, реализуясь как последовательность педагогических ситуаций.
Примерные виды деятельности и формы занятий с учащимися начальной школы.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
получение первоначальных представлений о Конституции России, ознакомление с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации, (беседа, чтение книг, изучение предметов инвариантной и вариативной частей);
ознакомление с героическими страницами истории России, (беседа, экскурсии, просмотр кинофильмов, путешествие по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игры гражданского и историко-патриотического содержания, изучение основных и вариативных учебных дисциплин);
ознакомление с историей и культурой родного края, (беседа, сюжетно-ролевых игры, просмотр кинофильмов, творческие конкурсы, праздники, экскурсии, путешествия, изучение вариативных учебных дисциплин);
знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, (беседа, проведение классных часов, просмотр учебных фильмов, участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам);
знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина (участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями);
участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими;
получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни (беседа, народные игры, организация и проведение национально-культурных праздников);
участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры (в процессе изучения учебных инвариантных и вариативных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, отражающие культурные и духовные традиции народов России);
получение первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных российских религий (через содержание инвариантных учебных предметов: «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Искусство», а также вариативных дисциплин, в том числе изучаемых по выбору: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддистской культуры», «Основы иудейской культуры»);
ознакомление по своему желанию и с согласия родителей с деятельностью традиционных религиозных организаций (экскурсии в места богослужения, добровольного участия в подготовке и проведении религиозных праздников, встреч с религиозными деятелями);
участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих
школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;
ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах (беседа, классные часы, просмотр учебных фильмов, наблюдение и обсуждение в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей);
усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке (игры, опыт совместной деятельности);
посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе;
получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье (беседа о семье, о родителях и прародителях);
расширение опыта позитивного взаимодействия в семье («открытые» семейные праздники, проекты, проведения мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
учащиеся начальной школы получают первоначальные представления о роли знаний, труда (внеурочные мероприятия):
знакомятся с различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий;
узнают о профессиях своих родителей и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»;
получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия (сюжетно-ролевые экономические игры, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм и т.д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности;
приобретают опыт уважительного и творческого отношения
к учебному труду (презентации учебных и творческих достижений, стимулирования творческого учебного труда, предоставления школьникам возможностей творческой инициативы в учебном труде);
учатся творчески применять знания (проекты);
приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, работа творческих и учебно-производственных мастерских, трудовые акции, деятельность школьных производственных фирм, других трудовых и творческих общественных объединений как младших школьников, так и разновозрастных как в учебное, так и в каникулярное время);
приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома;
участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
приобретение познаний о здоровье, и способах укрепления здоровья (уроки физической культуры, беседы, просмотра учебных фильмов, встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий);
участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья;
практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки (уроки физической культуры, спортивные секции школы и внешкольных учреждений, туристические походы, спортивные соревнования);
составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха;
получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, экологически грамотного питания (беседы, просмотр учебных фильмов,
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях (в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, бесед, просмотра учебных фильмов);
получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсии, прогулки);
получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (экологические акции, десанты, и т.д.), в деятельности школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей;
участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов;
усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой.
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России (в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, посредством встреч с представителями творческих профессий, экскурсии, учебные фильмы);
ознакомление с эстетическими идеалами, традициями (в ходе изучения вариативных дисциплин, в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, включая шефство над памятниками культуры вблизи школы, посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок);
обучение видеть прекрасное в окружающем мире, (участие в просмотре учебных фильмов);
обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей, (участие в беседах «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас», беседах о прочитанных книгах, художественных фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх;
обучение различать добро и зло, отличать красивое от безобразного, плохое от хорошего, созидательное от разрушительного);
получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности (на уроках художественного труда и в системе учреждений дополнительного образования);
участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности;
получение элементарных представлений о стиле одежды как способе выражения внутреннего душевного состояния человека;
участие в художественном оформлении помещений.
Содержание и формы работы образовательной организации с семьей. Формы работы:
1. Коллективные (родительские собрания, дни открытых дверей, мастер-классы, семинары – практикумы, ролевые игры, круглые столы, конференции, конкурсы, семейные педагогические проекты, анкетирование, тестирование и др.)
2. Индивидуальные (консультации, анализ педагогических ситуаций, посещение родителями занятий и досуговых мероприятия, посещения на дому).
3. Наглядно-информационные:
Информационно-ознакомительные (эпизодические посещения родителями школы, дни открытых дверей, выставки детских работ, фотовыставки и т.д);
Информационно-просветительские (информационные стенды, папки-передвижки, тематические выставки, мини-газеты).
Повышение педагогической культуры родителей. П ринципы деятельности:
– совместная педагогическая деятельность семьи и школы;
– сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;
– педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;
– поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;
– содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
– опора на положительный опыт семейного воспитания.
Формы и методы работы с родителями
1) повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей (индивидуальные консультации);
2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).
Программа воспитания и социализации обучающихся (Программа ВиС) ( 5 – 9 классы)
Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся является развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
Определяющим способом деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации является формирование уклада школьной жизни:
обеспечивающего создание социальной среды развития обучающихся;
включающего урочную и внеурочную (общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик);
основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества;
учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, потребности обучающихся и их родителей (законных представителей).
Основные направления деятельности по воспитанию и социализации
обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей,
формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как Отечеству;
формирование партнерских отношений с родителями (законными представителями) в целях содействия социализации обучающихся в семье, учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей;
формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования;
формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к природе;
формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового образа жизни;
включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации;
формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии;
формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере искусства.
Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся:
Интериоризация (присвоение) гуманистических, демократических и традиционных ценностей;
Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми;
Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;
Развитость эстетического сознания;
Сформированность основ экологической культуры.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Причины появления необходимости внесения корректировок в программы педагогов дополнительного образования:
Во-первых, это появление ФЗ № 273 «Об образовании в РФ», который регламентирует деятельность педагога дополнительного образования и впервые включает систему дополнительного образования в законное поле.
Так, например, ст.2 определяет основные понятия. И мы используем эти понятия в наших программах.
Ст. 12 определяет порядок работы по программам, дает классификацию программ и их названия.
Поэтому первая, техническая корректировка программ заключается в том, что необходимо привести названия в соответствие с ФЗ. Так, раньше программы назывались дополнительные образовательные программы, теперь они называются дополнительные общеобразовательные и делятся на общеразвивающие и предпрофессиональные. Это указывается на титульном листе. Согласно распорядительным документам Министерства образования Республики Коми на титульных листах пишем через дефис:
«дополнительная общеобразовательная - дополнительная общеразвивающая программа».
Ст.33 определяет понятия «учащийся», «воспитанник», «обучающийся». При этом обучающиеся – это все лица, проходящие обучение. Раньше в програ
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!