Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-06-26 | 372 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(средний дошкольный возраст)
Ключ возраста: Ребенок этого возраста часто задает вопрос: «Почему?» Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения.
Эмоции: Эмоциональные реакции детей становятся более стабильными, уравновешенными. Если у ребенка нет актуальных причин для переживаний – он жизнерадостный человек, который преимущественно пребывает в хорошем расположении духа. Дети не так быстро и резко утомляются, психически они становятся более выносливыми. Их настроение становится менее зависимым от состояния организма и значительно более стабильно.
У ребенка появляется новая способность: сопереживать вымышленным персонажам, например, героям сказок. Детям становится доступна внутренная жизнь другого человека. Следовательно, целесообразно использовать художественные произведения, которые развивают у ребенка сочувствие и сопереживание героям.
Внимание: Остается еще непроизвольным. Однако возможность направлять его путем словесного указания взрослого резко возрастает. Зависимость внимания от интереса по-прежнему сохраняется.
Память: Также остается в основном непроизвольной. Но уже появляются элементы произвольности. Вначале они возникают в ходе припоминания, а затем достаточно быстро распространяются на процессы запоминания. Задачи на припоминание и запоминание лучше решаются, когда дети включены в игру.
Речь: Уменьшается зависимость речи от конкретных ситуаций и постоянной поддержки собеседника. Продолжает увеличиваться словарь. В речи появляются существительные, обозначающие обобщенные свойства предметов (скорость, твердость); прилагательные, выражающие эмоциональное состояние (веселый, сердитый); этические качества (добрый, злой); эстетические характеристики (красивый, безобразный). Возникают разные формы словотворчества. Это создание новых слов по аналогии со знакомыми словами. Это также намеренное искажение слов, происходящее в большей степени в виде особой игры со сверстниками.
|
Мышление: Мышление ребенка после 4 лет постепенно становится речевым. Он пробует строить первые рассуждения, активно ищет связи явлений друг с другом, в том числе причинно-следственные. Мыслительный процесс протекает уже преимущественно в уме. Ведущим в этом процессе оказывается воображение. Совершенствуется способность классификации.
Речевое развитие: Речь становится средством общения, средством выражения мыслей ребенка и его рассуждений. Рассказ становится эффективным средством расширения кругозора детей. Они с удовольствием слушают рассказы из жизни взрослых, слушают рассказы взрослых об интересующих их объектах, о других странах и людях и др.
Личность: Для становления личности очень важным является формирование в психике ребенка созидательного отношения, выражающегося в стремлении создавать что-то нужное, полезное и красивое. Атмосфера успеха и одобрения результатов продуктивной деятельности каждого ребенка, подчеркивание его новых возможностей взрослым позволяют закладывать такое созидательное отношение. Педагог должен не оценивать детей, а обсуждать с ними их рассуждения и возражать им на равных, а не свысока.
Отношение к взрослому: В этом возрасте взрослый нужен ребенку, в первую очередь, как источник новой информации. Формируется авторитет взрослого, как возможного учителя. Новым в отношении ребенка к окружающим должны стать интерес и уважение к взрослому, как источнику новых знаний и тактичному помощнику в его собственных интеллектуальных поисках.
Отношение к сверстникам: Сверстник становится интересен как партнер по играм. Ребенок страдает, если никто не хочет с ним играть. Формирование социального статуса каждого ребенка во многом определяется тем, какие оценки ему дают воспитатели. Необходимо подчеркивать что-то хорошее в каждом из детей. Негативные оценки можно давать только поступкам детей и только с глазу на глаз, а не перед всей группой. Дети играют небольшими группами – от 2 до 5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Таким образом у ребенка появляются первые друзья – те дети, с которыми у ребенка лучше всего налаживается взаимопонимание.
|
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!