Развитие конкуренции на рынке жилой недвижимости. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Развитие конкуренции на рынке жилой недвижимости.

2017-06-26 200
Развитие конкуренции на рынке жилой недвижимости. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3 июля 2016 г. принят Федеральный закон № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 304-ФЗ), предполагающий поэтапное введение новых требований, направленных на повышение защиты прав граждан-участников долевого строительства и повышение прозрачности деятельности застройщиков.

Федеральным законом № 304-ФЗ установлены требования к минимальному размеру уставного капитала застройщиков, имеющих право привлекать средства граждан-участников долевого строительства многоквартирных домов, дополнительные требования к раскрытию информации таким застройщиком на официальном сайте застройщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Кроме того, Федеральным законом № 304 - ФЗ предусмотрено создание и ведение реестра застройщиков, привлекающих денежные средства граждан на основании договоров участия в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, расширение полномочий контролирующего органа в части контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых по договору участия в долевом строительстве, а также введение механизма проектного финансирования банками долевого строительства жилья.

Разработан действенный механизм передачи объектов незавершенного строительства и обязательств от застройщика, находящегося в процедуре банкротства, новому застройщику - приобретателю. Приобретатель исполняет вместо застройщика обязательства перед участниками строительства по передаче жилых помещений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2016 г. № 760 «О порядке принятия заключения о возможности или невозможности передачи имущества и обязательств застройщика лицу, имеющему намерение стать приобретателем» утверждены Правила принятия Минстроем России заключения о возможности или невозможности передачи имущества и обязательств застройщика лицу, имеющему намерения стать приобретателем, для последующего его представления в арбитражный суд.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2016 г. № 1310 «О защите прав граждан - участников долевого строительства» (далее - Постановление № 1310) утверждены Правила осуществления обязательных

отчислений (взносов) застройщиков в фонд, средства которого формируются за счет обязательных отчислений (взносов) застройщиков, привлекающих для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости денежные средства участников долевого строительства, а также использования средств фонда (далее - Правила), в которых установлены условия и порядок использования средств компенсационного фонда.

Указанные изменения позволят повысить привлекательность инвестиций в строительство жилья для граждан, что, в свою очередь, окажет стимулирующее воздействие на развитие жилищного строительства.

Вторичный рынок жилья на территории Российской Федерации относится к типу совершенной конкуренции, при этом, наибольший интерес вызывает первичный рынок жилой недвижимости.

За 2016 год объем ввода жилья в Российской Федерации составил 80,2 млн. кв. метров, что на 6 % ниже показателя аналогичного периода 2015 года.

При этом объем ввода многоквартирных домов составил 48,2 млн. кв. метров, индивидуального жилищного строительства 31,6 млн. кв. м.

Процент ввода индустриального жилья в общем объеме ввода увеличился до 2,9%, что больше процентного соотношения 2015 года на 4.3 %.

Значительным фактором, сдерживающим вхождение хозяйствующих субъектов на первичный рынок жилья новых небольших организаций, является наличие высоких инвестиционных рисков - барьеров входа на рынок, что приводит к увеличению уровня концентрации рынка.

Всего за 2016 год выдано 856 344 ипотечных кредита на общую сумму 1 472 140 млн. рублей (на 22,4 % выше 2015 года в количественном и на 27,2 % выше в денежном выражении).

В период 2016 года действовала программа субсидирования ставок по ипотечным кредитам на приобретение жилья в новостройках, ставка по которым субсидировалась за счет бюджетных средств до уровня не более 12% годовых.

Всего, в рамках программы субсидирования, профинансировано строительство 25,65 млн. кв. метров жилья.

По данным Банка России, среднегодовая ставка в 2016 году составила 12,48 процента. Таким образом, ипотечные ставки за год потеряли в среднем 0,9 %.

 

Министерство транспорта Российской Федерации

Железнодорожный транспорт

В соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. № 384,.потенциально конкурентные и конкурентные виды деятельности выведены из ОАО «РЖД», в том числе путём создания акционерных обществ на базе имущества структурных подразделений ОАО «РЖД».

В процессе реформы с 2004 года создано 85 дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» в различных сферах деятельности. Из ОАО «РЖД» выделены пассажирские перевозки в i дальнем и пригородном сообщении, оперирование и ремонт подвижного состава, промышленное производство, логистика, научная, проектная и строительная деятельность, торговое обслуживание и общественное питание, санаторно-курортные услуги, др. Это позволило создать реальную конкурентную среду в тех рыночных сегментах, где ранее подобные механизмы задействованы не были. С целью дальнейшего развития конкурентных отношений ОАО «РЖД» осуществляет продажу акций созданных ДЗО.

В результате реформирования железнодорожного транспорта в Российской Федерации в сфере грузовых перевозок сформирована структура рынка, в рамках которой существуют два сегмента:

естественно-монопольный сегмент - перевозка грузов железнодорожным транспортом, представлен перевозчиками, действующими на принадлежащей им инфраструктуре (ОАО «РЖД», ОАО «АК «ЖДЯ»);

конкурентный сегмент - услуги по предоставлению грузовых вагонов, контейнеров для перевозок, вагоноремонтная деятельность, деятельность по капитальному ремонту локомотивов и т.д.

Наиболее существенные изменения за время реформирования в структуре участников произошли на рынке оперирования грузовыми вагонами. 84,1% парка грузовых железнодорожных вагонов принадлежит независимым от холдинга «РЖД» частным собственникам. На рынке оперирования грузовыми вагонами создан и функционирует высококонкурентный рынок.

Доля ОАО «РЖД» (без учета дочерних и зависимых обществ) на рынке оперирования грузовыми вагонами по объемам грузооборота сокращена с 78,2% в 2003 году до 0,5% в 2016 году. Доля грузооборота, приходящегося на вагоны частных собственников, увеличилась с 21,8% в 2003 году до 87,7% в 2016 году.

Вместе с тем рыночная концентрация в сегменте оперирования неуклонно снижается с 2003 года. Так, например, в сегменте оперирования полувагонами индекс Херфиндаля-Хиршмана снизился с 8013 в 2003 году до 575 в 2015 году и 505 в 2016 году, коэффициент рыночной концентрации в сегменте оперирования полувагонами (CR-3) также снизился с 92,9% в 2003 году до 30,9 и 26,8 в 2015 и 2016 годах соответственно. Коэффициенты рыночной концентрации в сегментах оперирования цистернами и платформами также снизились с 59,6% и 91,1% в 2003 году до 29,3% и 40,9% процентов соответственно в 2016 году.

В сфере пассажирского транспорта, в основном, деятельность по организации пассажирских перевозок отделена от инфраструктуры железнодорожного транспорта путем создания ОАО «Федеральная пассажирская компания» и 26-ти пригородных пассажирских компаний.

В сфере железнодорожных пассажирских перевозок необходимо законодательное закрепление механизмов государственного заказа на пассажирские перевозки, гарантированного механизма финансирования социально значимых перевозок.

Сохраняется проблема полного возмещения субъектами Российской Федерации потерь в доходах пригородных компаний, возникающих вследствие государственного регулирования тарифов, однако, необходимо отметить, что при этом удалось значительно повысить уровень их компенсации.

Действующий механизм обеспечения транспортной мобильности в дальнем следовании предусматривает выделение субсидий в целом для перевозок в плацкартных и общих вагонах. В настоящее время ведется работа по переходу и в сегменте пригородных сообщений к поддержке перевозок на отдельных маршрутах на основе договоров органов государственной власти субъектов Российской Федерации с перевозчиками.

Решение этой задачи возможно в результате реализации на практике положений проекта Федерального закона «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Принципиальный алгоритм, заложенный в указанном документе и позволяющий системно оптимизировать государственные расходы выглядит следующим образом. Во-первых, определяется перечень маршрутов, перевозки по которым нуждаются в государственной поддержке. Во-вторых, определяется наиболее эффективный с точки зрения соотношения цена/качество вид транспорта на данном маршруте, который будет поддерживаться в приоритетном порядке. В-третьих, в результате конкурсных процедур заключается договор на транспортное обслуживание населения на определенном маршруте/группе маршрутов с конкретным перевозчиком.

В 2010 году были созданы три равноценных, конкурирующих между собой вагоноремонтных компании (ВРК-1, ВРК-2, ВРК-3) - тем самым создана конкурентная среда в данном сегменте рынка.

В целях определения транспорта, в том числе направлении дальнейшего развития железнодорожного развития конкуренции в сфере грузовых перевозок, Минэкономразвития России подготовлен и согласовывается проект Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года.

Целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года станет основным ориентиром участников перевозочного процесса и определит ключевые, системные направления преобразования рынка услуг железнодорожного транспорта на период до 2020 года с целью обеспечения потребностей экономики и пользователей услуг железнодорожного транспорта в перевозках грузов, ликвидации инфраструктурных ограничений экономического развития Российской Федерации, повышения качества услуг, формирования наиболее рационального технологического и коммерческого взаимодействия между участниками перевозок.

Основными направлениями развития конкуренции в сфере железнодорожного транспорта являются:

1) Совершенствование нормативно-правового регулирования системы взаимодействия участников рынка в сфере грузовых железнодорожных перевозок.

2) Расширение возможностей привлечения средств частных инвесторов в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, в том числе в рамках:

- процедур примыкания железнодорожных путей общего и необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования;

- расширения практики заключения договоров об организации перевозок;

- внедрения практики заключения между владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (перевозчиком) с грузовладельцами договоров на принципах «бери или плати» («take-or-pay»).

3) Формирование правовых основ для создания новой системы отношений между органами государственной власти субъектов Российской Федерации (заказчиками перевозок по регулируемым1 тарифам) и пригородными пассажирскими компаниями в целях организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения.

4) Совершенствование правил конкуренции в сфере технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов и других технических средств на железнодорожном транспорте (в том числе путём определения правил функционирования рынка, сертификации, формирования системы лицензирования деятельности по ремонту грузовых вагонов и др.).


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.