Вопрос 38. Сущность и задачи физического воспитания. Основные факторы физического развития. Пути реализации задач физического воспитания — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Вопрос 38. Сущность и задачи физического воспитания. Основные факторы физического развития. Пути реализации задач физического воспитания

2017-06-26 434
Вопрос 38. Сущность и задачи физического воспитания. Основные факторы физического развития. Пути реализации задач физического воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Физическое воспитание - многогранный процесс организации и стимулирования физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся, направленной на укрепление потребности в занятиях физической культурой и спортом, осмысление их психофизических основ, развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-гигиенических навыков, привычек и здорового образа жизни. Физическое воспитание есть целенаправленная, четко организованная и планомерно осуществляемая система физкультурной и спортивной деятельности детей. Она включает подрастающее поколение в разнообразные формы занятий физической культурой, спортом, военно-прикладной деятельностью, гармонично развивает тело ребенка в единстве с его интеллектом, чувствами, волей и нравственностью. Цель физического воспитания состоит в гармоничном развитии тела каждого ребенка в тесном, органичном единстве с умственным, трудовым, эмоционально-нравственным, эстетическим воспитанием. Как результат физического воспитания выступает физическое развитие. Физическое развитие выражается в тех качественных изменениях, которые происходят в человеке при укреплении его физических сил и здоровья под влиянием благоприятной природной среды, собственной работы над собой и специально организованного воспитания.

К факторам физического воспитания относят: природные факторы (солнце, воздух и вода); санитарно-гигиенические факторы (проветривание класса, утренняя зарядка, влажная уборка, физкультминутки и др.); физические упражнения (спорт, физкультура, туризм, гимнастика).

В комплексной программе физического воспитания учащихся I—XI классов общеобразовательной школы к основным задачам, вытекающим из основной цели, отнесены:

· укрепление здоровья, закаливание, повышение работоспособности;

· воспитание высоких нравственных качеств, потребности в систематических физкультурных упражнениях; понимание необходимости физической культуры и заботы о здоровье;

· стремление к физическому совершенствованию;

· готовность к труду и защите Отечества;

· приобретение минимума знаний в области гигиены, медицины, физической культуры, спорта, военно-прикладной деятельности;

· обучение двигательным навыкам и умениям, их применению в сложных ситуациях; развитие двигательных качеств.

· Задачей физического воспитания является также эстетическое развитие детей красотой человеческого тела, особенно в процессе гимнастических и атлетических упражнений, в игровых и состязательных ситуациях.

Содержание физического воспитания школьников определяется Программой и Концепцией воспитания детей и учащейся молодёжи в РБ.

К Программе тесно примыкает работа по физическому воспитанию детей, проводимая общественными организациями, спортивными обществами, объединениями при клубах, ДЭЗах, в дворцах, домах пионеров и школьников, в специализированных спортивных школах. Для школьников организуются летние спортивные лагеря, туристские походы и экспедиции. Значительный вклад в организацию физического воспитания детей вносят средства массовой информации—радио, телевидение, печать. Физкультурные и спортивные занятия детей в секциях спортобществ, в ДЮСШ, специализированных спортивных школах вводят часть ребят в большой спорт.

Физическое воспитание учащихся неразрывно связано со всеми другими видами учебно-воспитательной работы. В процессе занятий физкультурой происходит умственное воспитание, формируется тактическое мышление, вырабатывается способность принимать решения в экстремальных ситуациях. В плане трудовой подготовки школьников физкультура приучает к выдержке, настойчивости, умению довести дело до конца, помогает проявить выносливость, ловкость, сноровку, быстро приобрести умение и навык. Физкультурные занятия формируют у детей добрую волю, выдержку, справедливость, честность в борьбе, коллективизм. С их помощью достигается гармония человеческого тела и духа. Школьники развивают в себе способность эстетического восприятия красоты человеческого ума и тела, проявляющейся в движении, борьбе, преодолении препятствий. Физическое воспитание — неотъемлемая часть и основа всестороннего развития личности.

Таким образом, основными путями ФВ являются урок физкультуры, соблюдение санитарно-гигиенических и оздоровительных норм на всех учебных занятиях, внеурочная и внеклассная физкультурно-спортивная деятельность, трудовая деятельность, спортивно-массовая внешкольная деятельность.

К критериям физической воспитанности относятся соответствующие возрастным возможностям детей показатели физического развития: двигательные качества, умения и навыки, выносливость, ловкость, способность выдерживать нагрузки в беге, подтягивании, упражнениях, закаленность организма, здоровье, владение умениями и навыками, необходимыми для активного участия в спортивных играх. Показателями физической воспитанности, нравственно-физической культуры являются: систематическая физзарядка и тщательное соблюдение личной гигиены; четкая организация труда и отдыха, полезное для тела и духа проведение свободного времени; последовательное проявление нравственной принципиальности и нетерпимости к злу; развитая способность эстетического наслаждения содержанием и формой прекрасного в физической деятельности человека.

Литература для самостоятельной подготовки:

1. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. М., 1997, стр.54

2. Лихачёв Б.Т. Педагогика. Курс лекций. М., 2001, стр.408

3. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. М., 2002, стр.325

4. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. М., 2000, стр.356

5. Харламов И.Ф. Педагогика. Компактный учебный курс. Мн., 2001, стр.196

6. Программа воспитания детей и учащейся молодёжи в РБ.

7. Концепция воспитания детей и учащейся молодёжи в РБ

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.