Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-06-26 | 584 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Методы формирования сознания – это методы воздействия на сознание, поведение, волю детей с целью формирования у них системы взглядов и убеждений. Они обеспечивают решение главной задачи воспитания школьников – формирования их мировоззрения, высоких общественных и политических качеств, сознательной убеждённости.
Синонимичное название – методы убеждения, так как главное их назначение – формирование устойчивых убеждений.
Их функции:
· Формирование знаний о правилах и нормах поведения, знаний о морали, труде, общении;
· Формирование представлений, понятий, отношений, ценностей, взглядов;
· Обобщение, анализ собственного опыта школьников;
· Трансформация общественных ценностей в индивидуальные установки.
Основной инструмент – слово, сообщение и обсуждение информации. Убеждать нужно и делом, и словом.
Средства убеждения: логические выводы, цифры, факты, примеры, эпизоды, практическая деятельность.
К этой группе методов относятся: рассказ на этическую тему; этические беседы; диспуты; лекция; разъяснение; пример; внушение и др..
Рассказ на этическую тему – это яркое, эмоциональное изложение конкретных фактов и событий, имеющих нравственное содержание.
Функции: служить источником знаний; обогащать нравственный опыт личности опытом других людей; быть положительным примером в воспитании.
Требования: краткость, эмоциональность, доступность, иллюстрированность, соответствующая обстановка, живая и образная речь и др..
Этическая беседа – метод систематического и последовательного обсуждения знаний в вопросно - ответной форме. Предполагает участие обеих сторон – воспитателя и воспитанника. Цель ЭБ - формирование системы нравственных взглядов и убеждений. ЭБ состоит, как правило, из краткого вступления учителя и постановки вопросов для обсуждения, преимущественно проблемного характера. Предметом для ЭБ могут быть нравственные, этические и др. проблемы.
|
Требования: интересное содержание, проблемный характер, возможность высказать своё мнение, живой разговор и др..
Лекция – это систематизированное изложение проблемы в монологической форме. Темы лекций – социальная жизнь, нравственные, эстетические проблемы. Лекция проводится в старших классах. От рассказа лекция отличается большей продолжительностью, глубиной освещаемого вопроса, исследованием его истории и установлением связей между явлениями. Требования: информативность, доступность, эмоциональность, убедительность, логичность и др..
Диспут – это спор с целью выработки правильных суждений и установок, обучения умению вести полемику, защищать свои взгляды, убеждать в них других людей. Для проведения диспута требуется сформулировать название, вопросы для обсуждения, выбрать ведущего (если это не учитель), ознакомить участников с правилами. Результатом обсуждения должны стать получение и осмысление информации, самостоятельное размышление и выбор. Не требовать единого решения и не делать никаких общих выводов.
Разъяснение – метод эмоционально-словесного воздействия на группу или отдельных воспитанников. Функции: сформировать или закрепить новое качество или форму поведения; для выработки правильного отношения к уже совершённому поступку. Разъяснение опирается на внушение. Внушение – это воздействие на личность с помощью эмоциональных приёмов при сниженной критичности личности, при известном доверии к внушающему.
Пример – рассказ, показ, обсуждение, анализ образца, литературного или жизненного факта, личности. Функции – иллюстрация, конкретизация общих проблем, активизация собственной душевной работы. Его действие основано на свойстве личности к подражанию, характер которого зависит от возраста. Младшие школьники берут готовые образцы, подражание подростков носит избирательный характер, в юношеском возрасте примером служит конкретное лицо или собирательный образ. Важную роль играют эталоны, формируемые СМИ, искусством. Нередко массовая культура несёт отрицательное воздействие на детей. Важно окружить ребёнка положительными примерами для подражания. Существенна сила положительного воздействия педагога, когда между словом и делом нет расхождений.
|
Литература для самостоятельной подготовки:
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!