
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Методы формирования сознания – это методы воздействия на сознание, поведение, волю детей с целью формирования у них системы взглядов и убеждений. Они обеспечивают решение главной задачи воспитания школьников – формирования их мировоззрения, высоких общественных и политических качеств, сознательной убеждённости.
Синонимичное название – методы убеждения, так как главное их назначение – формирование устойчивых убеждений.
Их функции:
· Формирование знаний о правилах и нормах поведения, знаний о морали, труде, общении;
· Формирование представлений, понятий, отношений, ценностей, взглядов;
· Обобщение, анализ собственного опыта школьников;
· Трансформация общественных ценностей в индивидуальные установки.
Основной инструмент – слово, сообщение и обсуждение информации. Убеждать нужно и делом, и словом.
Средства убеждения: логические выводы, цифры, факты, примеры, эпизоды, практическая деятельность.
К этой группе методов относятся: рассказ на этическую тему; этические беседы; диспуты; лекция; разъяснение; пример; внушение и др..
Рассказ на этическую тему – это яркое, эмоциональное изложение конкретных фактов и событий, имеющих нравственное содержание.
Функции: служить источником знаний; обогащать нравственный опыт личности опытом других людей; быть положительным примером в воспитании.
Требования: краткость, эмоциональность, доступность, иллюстрированность, соответствующая обстановка, живая и образная речь и др..
Этическая беседа – метод систематического и последовательного обсуждения знаний в вопросно - ответной форме. Предполагает участие обеих сторон – воспитателя и воспитанника. Цель ЭБ - формирование системы нравственных взглядов и убеждений. ЭБ состоит, как правило, из краткого вступления учителя и постановки вопросов для обсуждения, преимущественно проблемного характера. Предметом для ЭБ могут быть нравственные, этические и др. проблемы.
Требования: интересное содержание, проблемный характер, возможность высказать своё мнение, живой разговор и др..
Лекция – это систематизированное изложение проблемы в монологической форме. Темы лекций – социальная жизнь, нравственные, эстетические проблемы. Лекция проводится в старших классах. От рассказа лекция отличается большей продолжительностью, глубиной освещаемого вопроса, исследованием его истории и установлением связей между явлениями. Требования: информативность, доступность, эмоциональность, убедительность, логичность и др..
Диспут – это спор с целью выработки правильных суждений и установок, обучения умению вести полемику, защищать свои взгляды, убеждать в них других людей. Для проведения диспута требуется сформулировать название, вопросы для обсуждения, выбрать ведущего (если это не учитель), ознакомить участников с правилами. Результатом обсуждения должны стать получение и осмысление информации, самостоятельное размышление и выбор. Не требовать единого решения и не делать никаких общих выводов.
Разъяснение – метод эмоционально-словесного воздействия на группу или отдельных воспитанников. Функции: сформировать или закрепить новое качество или форму поведения; для выработки правильного отношения к уже совершённому поступку. Разъяснение опирается на внушение. Внушение – это воздействие на личность с помощью эмоциональных приёмов при сниженной критичности личности, при известном доверии к внушающему.
Пример – рассказ, показ, обсуждение, анализ образца, литературного или жизненного факта, личности. Функции – иллюстрация, конкретизация общих проблем, активизация собственной душевной работы. Его действие основано на свойстве личности к подражанию, характер которого зависит от возраста. Младшие школьники берут готовые образцы, подражание подростков носит избирательный характер, в юношеском возрасте примером служит конкретное лицо или собирательный образ. Важную роль играют эталоны, формируемые СМИ, искусством. Нередко массовая культура несёт отрицательное воздействие на детей. Важно окружить ребёнка положительными примерами для подражания. Существенна сила положительного воздействия педагога, когда между словом и делом нет расхождений.
Литература для самостоятельной подготовки:
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!