Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
|
из
5.00
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
|
|
Педагогика – наука о воспитании человека; раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, его роль в жизни общества и развитии личности. Объект педагогики -воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс.
Предмет педагогики – определяющие развитие личности противоречия, закономерности, отношения, технологии организации и осуществления воспитательного процесса.
Субъект педагогики – развивающаяся личность.
В педагогической литературе выделяют функции педагогики, которые отображают основные задачи педагогической науки:
· теоретическое изучение, описание и объяснение сущности, противоречий, закономерностей, причинно-следственных связей процесса воспитания;
· анализ, обобщение, интерпретация и оценка педагогического опыта.
· обеспечение научно обоснованного целеполагания и планирования развития системы воспитания;
· обеспечение эффективного управления образовательной политикой.
· разработка новых педагогических технологий (содержания, форм, методов, средств воспитания и обучения), педагогических систем, основ инновационной педагогической деятельности;
· внедрение результатов педагогических исследований в практику;
· научно-методическое обеспечение управления образовательными структурами.
Главная задача – накопление и систематизация знаний о воспитании человека.
Категории – общие, фундаментальные понятия, которые отражают наиболее существенные связи и отношения реальной действительности. К категориям педагогики относят в первую очередь «воспитание», «образование», «обучение», «педагогический процесс», «воспитательная система», а также такие общенаучные категории, как «развитие», «формирование», «социализация» и др.
Воспитание как категория педагогики многозначно.
Воспитание в широком социальном смысле – это передача накопленного опыта от старших поколений младшим.
Воспитание в узком социальном смысле – направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определённых знаний, взглядов, нравственных ценностей, политических ориентаций.
Воспитание в широком педагогическом смысле – процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых.
Воспитание в узком педагогическом смысле – это процесс и результат воспитательной работы, направленный на решение конкретных воспитательных задач (трудовое, физическое воспитание). Это специальная воспитательная деятельность, имеющая целью формирование определённых качеств, свойств и отношений человека.
Образование как процесс – освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений.
Образование как результат – достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений.
Образование как система – совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованием.
По объёму знаний образование может быть начальное, среднее, высшее. По характеру и направленности – общее, профессиональное, политехническое.
Обучение – заранее запланированное, целенаправленное, специально организованное общение, в результате чего происходит воспитание, образование и развитие личности. Его цель – усвоение ЗУНов, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и возможностей ученика. Обучение носит воспитывающий характер.
Педагогический процесс – специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определённой воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели и призванное привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.
Воспитательная система – комплекс, включающий в себя: цели, субъектов, реализующих эти цели, деятельность, отношения, возникающие между его участниками; освоенную субъектами воспитания среду и управление, обеспечивающее единство компонентов воспитательной системы и развитие этой системы.
Развитие – процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека. Различают развитие физическое (организма в целом, отдельных мышц), психическое (эмоций, интеллекта, воли, способностей, потребностей, характера), а также духовное развитие (внутренний мир человека).
Формирование – некоторый этап относительной завершённости процесса развития; это процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности (самовоспитания).
Социализация личности – процесс вхождения индивида в социальную среду, овладение им умениями и навыками практической и теоретической деятельности, преобразование реально существующих отношений в качества личности. Под социализацией следует понимать весь многогранный процесс усвоения опыта общественной жизни и общественных отношений.
Литература для самостоятельной подготовки:
1. Педагогика под ред. П.И.Пидкасистого. М., 1998, стр.3-11
2. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. М., 2000, стр.13-18
3. Прокопьев И.И., Михалкович Н.В. Педагогика. Мн., 2002, стр.11
4. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. М., 2002, стр.71
|
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!