Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-06-26 | 1380 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Школа — один из типов образовательных учреждений, осуществляющих образовательный процесс и воспитание обучающихся. Управление школой - это научно-обоснованные действия администрации и педагогов, направленные на рациональное использование времени и сил преподавателей и учащихся в учебно-воспитательном процессе с целью углубленного изучения учебных предметов, нравственного воспитания, подготовки к сознательному выбору профессии и всестороннего развития личности.
Одна из отличительных особенностей современной системы образования - переход от государственного к государственно- общественному управлению образованием. Основная идея государственно - общественного управления образованием — объединить усилия государства и общества в решении проблем образования, предоставить учителям, учащимся, родителям больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации учебного процесса, в выборе различных типов образовательных учреждений.
Общественный характер управления образованием проявляется в том, что наряду с органами государственной власти создаются общественные органы, в которые входят представители учительского и ученического коллективов, родителей и общественности. Реальным воплощением общественного характера управления образованием является деятельностьколлективного органа управления - совета школы. Один из важнейших показателей усиления общественного характера управления образованием является разгосударствление системы образования и диверсификация (разнообразие) образовательных учреждений.
Государственный характер управления образованием закреплён совокупностью принципов, сформулированных в «Законе об образовании в Республике Беларусь»: гуманистический характер образования; общедоступность образования; светский характер образования; свобода и плюрализм в образовании; демократический, государственно - общественный характер управления образованием; гарантия права на образование и др.
|
Немаловажное значение имеют научно-обоснованные принципы управленческой деятельности органов управления в школе.Наиболее существенные из них следующие:
· скоординированность, согласованность и деловое сотрудничество всех управленческих органов в определении ведущих задач школы и ее учебно-воспитательной деятельности;
· демократизм, гласность и опора на общественное мнение учителей, родителей и учащихся в осуществлении всеми управленческими органами и должностными лицами своих обязанностей и функций;
· персональная ответственность всех руководящих лиц школы, учителей, классных руководителей и воспитателей групп продленного дня за выполнение своих обязанностей;
· поддержание здорового психологического микроклимата в школе, творческой активности и инициативы, высокой требовательности к качеству учебно-воспитательной работы;
· тактичный и регулярно осуществляемый контроль за выполнением указаний вышестоящих органов и принимаемых в школе решений по совершенствованию обучения и воспитания учащихся;
· поощрение педагогического творчества, инновационных поисков и стимулирование учителей и классных руководителей к овладению передовым педагогическим опытом.
Школа как управляемая система состоит из двух подсистем: управляющей и управляемой. В состав управляющей подсистемы входят директор, его заместители. В состав управляемой подсистемы входят преподаватели, учащиеся, лаборанты, технические работники.
Условно в школе можно выделить следующие управленческие группы:
1 группа. Должностные лица школы: директор школы, его заместители по учебно-воспитательной работе, заместитель по воспитательной работе, помощник директора по хозяйственной части, руководитель детских и юношеских организаций.
|
2 группа. Педсовет школы и входящие в его состав предметные комиссии;
общешкольная конференция представителей учителей, родителей и уч-ся.
3 группа. Органы ученического самоуправления (ученический комитет, старосты классов, предметных кружков, различных обществ).
4 группа. Органы родительской общественности (родительский комитет школы, родительские комитеты классов).
Непосредственное управление школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Руководитель в соответствии с уставом образовательного учреждения может быть: а) нанят советом; б) избран коллективом; в) назначен учредителем; г) нанят учредителем по контракту. Директор школы осуществляет руководство педагогическим коллективом школы, создаёт условия для эффективности учебно-воспитательного процесса. Директор школы, как представитель государства, имеет право единоначалия. Все распоряжения директора обязательны для выполнения всеми работниками школы и учащимися. Директор школы несет персональную ответственность за деятельность школы, состояние и качество учебно-воспитательной работы.
В его обязанности входят:
· правильный подбор и расстановка кадров, руководство педагогическим коллективом школы, создание условий для повышения профессионального, научно-теоретического и психолого-педагогического уровня учителей, стимулирование их педагогического творчества;
· осуществление контроля за ходом учебно-воспитательного процесса;
· осуществление деловых контактов с местными общественными организациями;
· организация воспитательной работы по профориентации учащихся;
· оказание практической помощи в активизации деятельности ученического самоуправления;
· развитие и укрепление материально-технической базы школы и др.
Функции и обязанности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе включают в себя:
· организацию учебных занятий в школе и воспитательной работы в процессе обучения;
· контроль за выполнением учебных программ, ходом учебных занятий и качеством успеваемости учащихся;
· организацию внеклассной учебной работы по различным предметам (предметных кружков, обществ, олимпиад, конкурсов и т.д.);
|
· регулирование учебной нагрузки учащихся;
· анализ учебно-воспитательной работы школы и составление статистических и письменных отчетов о результатах деятельности педагогического коллектива;
· реализацию и контроль за выполнением указаний вышестоящих органов образования по вопросам совершенствования учебно-воспитательной работы;
· обобщение и внедрение передового педагогического опыта по повышению качества учебно-воспитательной работы;
· руководство работой предметных методических комиссий (секций) учителей и др.
К обязанностям заместителя директора по воспитательной работе относятся:
· организация и координация внеклассной воспитательной работы с учащимися;
· проведение методической работы с классными руководителями и воспитателями групп продленного дня по совершенствованию воспитания учащихся;
· поддержание деловых контактов с родителями учащихся, руководителями внешкольных детских организаций;
· научно-методический анализ проводимой внеклассной воспитательной работы в школе, обобщение и внедрение передового педагогического опыта и др.
В условиях обновления и реформирования школы для выполнения указанных выше должностных обязанностей директор школы и его заместители должны сочетать в себе высокую педагогическую образованность, компетентность и нравственную культуру, проявлять деловитость и ответственность в работе, обладать инициативой и творческим подходом к совершенствованию обучения и воспитания, поддерживать инновационные начинания и передовой опыт учителей и классных руководителей.
Литература для самостоятельной подготовки:
1. Педагогика под ред. П.И.Пидкасистого. М., 1998, стр.577
2. Пуйман С.А. Педагогика. Мн., 2001, стр.210
3. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. М., 2002, стр.482-550
4. Харламов И.Ф. Педагогика. Компактный учебный курс. Мн., 2001, стр.264
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!