Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Вопрос 18. Педагогические технологии обучения.

2017-06-26 506
Вопрос 18. Педагогические технологии обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Технология обучения - новое (с 50-х годов) направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов.

Педагогическая технология (по В.П. Беспалько) - мастерство + учение (греч.) - это совокупность знаний о способах и средствах проведения педагогического процесса, в результате которого происходит качественное изменение каждого ученика.

Технология обучения состоит из 3-х взаимосвязанных компонентов:

1) учитель - высокий профессионализм, педагогическое мастерство, отношение (любовь) к детям - всё это называется педагогическая компетентность.

2) дидактические процессы = мотивационный + познавательная деятельность каждого ребёнка, его темперамент, способности и темп обучения + управление учителем познавательной деятельностью...

3) организационные формы проведения занятий: общеклассная, фронтальная, индивидуальная, групповая, парная и др.

В зависимости от цели, учитель выбирает технологию, под эту цель выбирает содержание. Учитель должен знать, чем он владеет, и хорошо знать мотивацию, выбирая методы. Цель поставлена - и в итоге технология должна работать на конечный результат. Работать технологично, значит, приложить минимум усилий, а получить максимум пользы.

В основе педагогической технологии лежит идея полной управляемости учебным процессом, проектирования и воспроизводимости обучающего цикла. Традиционное обучение характеризуется неопределённостью постановки целей, слабой управляемостью учебной деятельностью, невозможностью повторения обучающих операций, слабостью обратной связи и субъективностью оценки достижения целей.

Специфические черты технологии обучения:

· Разработка диагностично поставленных целей обучения (определять цели через результаты, выражен­ные в действиях учащихся, которые (действия) учитель может измерить и оценить; в диагностично постав­ленной цели описываются действия ученика в терминах: знает, понимает, применяет и пр.).

· Ориентация всех учебных процедур на гарантированное до­стижение учебных целей (технология обучения ориентируется на гарантированное до­стижение целей и идею полного усвоения путем обучающих процедур. После определения диагностично поставленных целей по предмету материал разбивается на фрагменты — учебные элементы, подлежащие усвоению. Затем разрабатываются прове­рочные работы по разделам, далее организуется обучение, проверка, — текущий контроль, коррек­тировка и повторное, в других операциях обучение, и так до полного усвоения заданных учебных элементов).

· Оперативная обратная связь, оценка текущих и итоговых результатов (одной из задач технологии обучения является создание текущих и итого­вых стандартных заданий (тестов) на все виды целей и уровни обучения).

· Воспроизводимость обучающих процедур (то есть возможность его повторения любым учителем).

В реальной школьной практике наиболее удобно использовать классификацию технологий обучения, приведённую Г.Ю. Ксензовой. Она выделяет три группы педагогических технологий:

· технологии объяснительно-иллюстративного обучения;

· личностно-ориентированные технологии обучения (технологии «полного усвоения знаний», «разноуровневого обучения», «коллективного взаимообучения», «включённого обучения», «модульного обучения», «педагогические мастерские» и др.);

· технологии развивающего обучения.

Для примера, дадим описание технологии обучения «Педагогические мастерские».

Педагогические мастерские — это система обучения, предложенная фран­цузскими педагогами.

Получение знаний в мастерской осуществляется в форме поиска, иссле­дования, путешествия, открытия. Спор ученика с самим собой - заветная мечта учителя. Спорить, доказывать, обога­щать свои выводы выводами друзей - только так прийти к знанию.

Главное в технологии мастерских - не сообщать и осваи­вать информацию, а передавать способы работы. Это непрос­тая задача для учителя (Мастера).

Принципы построения педагогических мастерских:

1. Равенство всех (включая Мастера).

2. Отказ от методов принуждения и форм подавлении достоинства ученика.

3. Возможность продвигаться к истине своим путем.

4. Важен не столько результат, сколько сам процесс.

5. Знания не даются, а выстраиваются.

6. Ученик имеет право на ошибку, ошибка считается за­кономерной ступенью процесса познания.

7. Отсутствие оценки (положительной и отрицательной).

8. Отсутствие соревнования, соперничества, замена их самооценкой, самокоррекцией.

9. Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

10. Свобода выбора вида деятельности и способа предъяв­ления результата.

11. Нравственная ответственность каждого за свой выбор.

12. Мастер для ученика, а не ученик для Мастера.

Позиция Мастера:

Если ученик хорошо справляется с заданием, Мастер фиксирует это и предлагает ему другое задание, более слож­ное, стимулирующее творчество.

Если ученик но справляется с заданием, Мастер должен ре­шить, где допущен промах, что нужно изменить: задание, мане­ру ведения занятий, тональность общения с учеником и т. д.

Все задания Мастера, все его действия направлены на то, чтобы стимулировать воображение ученика, создать такую атмосферу, в которой ребенок может проявить себя как творец.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.