Профессиональных квалификаций — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Профессиональных квалификаций

2017-06-25 457
Профессиональных квалификаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Структурное подразделение

СВЕРДЛОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Филиала ОАО «РЖД»

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 

 

«Учебный навигатор по предмету «Автотормоза»

 

 

для профессиональной подготовки помощников машинистов локомотивов

по профессии

«Помощник машиниста тепловоза»

 

фамилия, имя, отчество обучающегося

 

№ группы

 

 

Тюмень


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение ……………………………………………………………………………..7

 

Основы торможения …………………………………………………………...........8

 

Приборы питания тормозов сжатым воздухом …………………………………..18

 

Приборы управления тормозами …………………………………………….........38

 

Приборы торможения ……………………………………………………………...92

 

Воздухопровод и его арматура …………………………………………………..105

 

Тормозные рычажные передачи …………………………………………………118

 

Обслуживание автотормозного оборудования..…………………………………123

 

Проверки тормозного оборудования …………………………………………….129

 

Порядок закрепления поезда на перегоне.........………………………………….138

 

Задания для самоконтроля знаний …………………………………………….....141

 

Перечень использованной литературы.………………………………………….156


Введение

 

 

Тормозные системы локомотивов и вагонов состоят из различных

тормозных приборов и устройств. При теоретическом изучении предмета

«Автотормоза» Вы, как будущий помощник машиниста, узнаете:

1. Для чего предназначены те или иные тормозные устройства и приборы;

2. Как эти приборы устроены;

3. Как эти устройства и приборы работают;

4. Как эти устройства и приборы проверять, а при необходимости -

регулировать;

5. Какие неисправности этих устройств и приборов могут возникнуть в

пути следования и как при этом выйти из сложившейся ситуации.

 

 

Приведенная в рабочей тетради информация, рисунки, задания помогут

Вам качественно усвоить и закрепить изученный материал.

Для удобства восприятия информации в рабочей тетради используются

следующие условные обозначения:

 

- прочитай, запомни, перескажи

- поработай самостоятельно, запиши

- выучи определение, обрати внимание, запомни

- проконтролируй себя

 

Обучающийся по профессии помощник машиниста локомотива

должен:

Знать назначение, общее устройство, принцип действия и техническое

обслуживание автоматических тормозов подвижного состава;

Уметь обнаруживать неисправности и производить необходимые

Переключения при возникновении нештатных ситуаций.


ОСНОВЫ ТОРМОЖЕНИЯ

 

 

Тормозами называют устройства и приборы, расположенные на

локомотивах и вагонах, с помощью которых создаются дополнительные

искусственные регулируемые силы сопротивления движению поезда.

Созданные этими устройствами и приборами силы называют тормозными

силами. Дополнительными силами сопротивления движению являются силы

трения в узлах подвижного состава и силы сопротивления окружающей среды (воздуха).

Тормоза классифицируют по способу создания тормозной силы и по

свойствам.

По способу создания тормозной силы тормоза делятся на фрикционные и

динамические.

К фрикционным тормозам относятся:

 

_

_ _

_

_

_

К динамическим тормозам относятся:

 

 

_

_

_

_

_

По свойствам тормоза подразделяются на автоматические и

неавтоматические, прямодействующие и непрямодействующие, истощимые и

неистощимые.

Автоматическим называется тормоз, который при определенных

случаях приходит в действие без вмешательства человека (машиниста).

Автоматическими тормозами бывают

 

 

_

 

 

К неавтоматическим тормозам относятся

 

 

_

_


Самым распространенным пневматическим тормозом является колодочный

тормоз, в котором тормозная колодка при торможении прижимается к колесу.

При этом создается сила трения между колесом и тормозной колодкой. Эта сила

в точке контакта колеса с рельсом создает момент, направленный против

движения колеса по рельсу. В эту же сторону и направлена тормозная сила. Ее

значение условно принимается равным значению силы трения колодок о колесо.

Тормозная сила зависит от нескольких факторов

 

 

_

_

_

_

 

 

В точке контакта колеса с рельсом возникает еще одна сила, которая

направления по ходу движения - сила сцепления колеса с рельсом.

Сила сцепления колеса с рельсом зависит от нескольких факторов

 

 

_

_

_

_

 

Если тормозная сила окажется больше силы сцепления колеса с рельсом, то

колесо при движении прекратит вращаться. Такое движение колеса по рельсу

без вращения называется юзом. Подумай, к чему может привести юз?

 

 

При эксплуатации тормозов должно выполняться следующее правило:

 

 

ТОРМОЗНАЯ СИЛА СИЛА СЦЕПЛЕНИЯ

 

 

Это правило называют правилом безъюзового торможения.

 

 

При торможении запасенная поездом кинетическая энергия гасится, что

приведет к остановке поезда. Путь, пройденный поездом при этом, называют

тормозным путем. Он складывается из подготовительного и действительного

тормозного пути.

Подготовительный тормозной путь - путь, пройденный поездом с

момента воздействия машинистом на органы управления тормозами до

прижатия тормозных колодок к колесам.


Действительный тормозной путь - путь, пройденный поездом после

прижатия тормозных колодок к колесам до момента прекращения их действия

на колеса.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.