Свердловского учебного центра — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Свердловского учебного центра

2017-06-25 314
Свердловского учебного центра 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЮМЕНСКОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

СВЕРДЛОВСКОГО УЧЕБНОГО ЦЕНТРА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ

Структурное подразделение

СВЕРДЛОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Филиала ОАО «РЖД»

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 

 

«Учебный навигатор по предмету «Автотормоза»

 

 

для профессиональной подготовки помощников машинистов локомотивов

по профессии

«Помощник машиниста тепловоза»

 

фамилия, имя, отчество обучающегося

 

№ группы

 

 

Тюмень


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение ……………………………………………………………………………..7

 

Основы торможения …………………………………………………………...........8

 

Приборы питания тормозов сжатым воздухом …………………………………..18

 

Приборы управления тормозами …………………………………………….........38

 

Приборы торможения ……………………………………………………………...92

 

Воздухопровод и его арматура …………………………………………………..105

 

Тормозные рычажные передачи …………………………………………………118

 

Обслуживание автотормозного оборудования..…………………………………123

 

Проверки тормозного оборудования …………………………………………….129

 

Порядок закрепления поезда на перегоне.........………………………………….138

 

Задания для самоконтроля знаний …………………………………………….....141

 

Перечень использованной литературы.………………………………………….156


Введение

 

 

Тормозные системы локомотивов и вагонов состоят из различных

тормозных приборов и устройств. При теоретическом изучении предмета

«Автотормоза» Вы, как будущий помощник машиниста, узнаете:

1. Для чего предназначены те или иные тормозные устройства и приборы;

2. Как эти приборы устроены;

3. Как эти устройства и приборы работают;

4. Как эти устройства и приборы проверять, а при необходимости -

регулировать;

5. Какие неисправности этих устройств и приборов могут возникнуть в

пути следования и как при этом выйти из сложившейся ситуации.

 

 

Приведенная в рабочей тетради информация, рисунки, задания помогут

Вам качественно усвоить и закрепить изученный материал.

Для удобства восприятия информации в рабочей тетради используются

следующие условные обозначения:

 

- прочитай, запомни, перескажи

- поработай самостоятельно, запиши

- выучи определение, обрати внимание, запомни

- проконтролируй себя

 

Обучающийся по профессии помощник машиниста локомотива

должен:

Знать назначение, общее устройство, принцип действия и техническое

обслуживание автоматических тормозов подвижного состава;

Уметь обнаруживать неисправности и производить необходимые

Переключения при возникновении нештатных ситуаций.


ОСНОВЫ ТОРМОЖЕНИЯ

 

 

Тормозами называют устройства и приборы, расположенные на

локомотивах и вагонах, с помощью которых создаются дополнительные

искусственные регулируемые силы сопротивления движению поезда.

Созданные этими устройствами и приборами силы называют тормозными

силами. Дополнительными силами сопротивления движению являются силы

трения в узлах подвижного состава и силы сопротивления окружающей среды (воздуха).

Тормоза классифицируют по способу создания тормозной силы и по

свойствам.

По способу создания тормозной силы тормоза делятся на фрикционные и

динамические.

К фрикционным тормозам относятся:

 

_

_ _

_

_

_

К динамическим тормозам относятся:

 

 

_

_

_

_

_

По свойствам тормоза подразделяются на автоматические и

неавтоматические, прямодействующие и непрямодействующие, истощимые и

неистощимые.

Автоматическим называется тормоз, который при определенных

случаях приходит в действие без вмешательства человека (машиниста).

Автоматическими тормозами бывают

 

 

_

 

 

К неавтоматическим тормозам относятся

 

 

_

_


Самым распространенным пневматическим тормозом является колодочный

тормоз, в котором тормозная колодка при торможении прижимается к колесу.

При этом создается сила трения между колесом и тормозной колодкой. Эта сила

в точке контакта колеса с рельсом создает момент, направленный против

движения колеса по рельсу. В эту же сторону и направлена тормозная сила. Ее

значение условно принимается равным значению силы трения колодок о колесо.

Тормозная сила зависит от нескольких факторов

 

 

_

_

_

_

 

 

В точке контакта колеса с рельсом возникает еще одна сила, которая

направления по ходу движения - сила сцепления колеса с рельсом.

Сила сцепления колеса с рельсом зависит от нескольких факторов

 

 

_

_

_

_

 

Если тормозная сила окажется больше силы сцепления колеса с рельсом, то

колесо при движении прекратит вращаться. Такое движение колеса по рельсу

без вращения называется юзом. Подумай, к чему может привести юз?

 

 

При эксплуатации тормозов должно выполняться следующее правило:

 

 

ТОРМОЗНАЯ СИЛА СИЛА СЦЕПЛЕНИЯ

 

 

Это правило называют правилом безъюзового торможения.

 

 

При торможении запасенная поездом кинетическая энергия гасится, что

приведет к остановке поезда. Путь, пройденный поездом при этом, называют

тормозным путем. Он складывается из подготовительного и действительного

тормозного пути.

Подготовительный тормозной путь - путь, пройденный поездом с

момента воздействия машинистом на органы управления тормозами до

прижатия тормозных колодок к колесам.


Действительный тормозной путь - путь, пройденный поездом после

прижатия тормозных колодок к колесам до момента прекращения их действия

на колеса.

 

 

Неистощимым.

Торможение?

 

 

Тормозов?

 

 

Экстренного торможений?

 

* Узнай, какие модификации воздухораспределителей могут

Компрессор КТ6 (КТ7)

 

Компрессор применяется на тепловозах и имеет привод от вала

дизеля. Управление работой компрессора осуществляется при помощи

регулятора давления № 3 РД.

Компрессор КТ6 (КТ7) поршневой трехцилиндровый с W-образным

расположением цилиндров двухступенчатый с приводом от вала дизеля.

Производительность компрессора составляет 5,3 м3/мин при частоте вращения

вала 850 об/мин.

Режим работы компрессора устанавливается повторно-кратковременным

для предотвращения перегрева деталей компрессора. При этом максимальная

продолжительность включения компрессора под нагрузкой от времени цикла

не должна превышать 50%. Время цикла — время от момента включения

компрессора до следующие включения.

Система смазки компрессора - комбинированная. Смазка подвижных

деталей и деталей, работающих с силами трения осуществляется принудительно

масляным насосом и разбрызгиванием.

Компрессор, помимо естественного охлаждения, имеет принудительное

охлаждение.

 

 

Компрессор ВУ 3,5/9-1450

 

Компрессор ВУ 3,5(1,75)/9-1450(720) поршневой двухцилиндровый

с V-образным расположением цилиндров двухступенчатый с приводом

от вала электродвигателя. Производительность компрессора: 3,5 м3/мин при

частоте вращения 1450 об/мин; 1,75 м3/мин при частоте вращения 720 об/мин.

Работой компрессора управляет датчик-реле давления ДЕМ-102 или регулятор

давления № АК-11Б.

 

 

Общий вид компрессора ВУ 3,5/9-1450

 


 

Нагнетательный


Холодильник


клапан Предохранительный

клапан

 

Шатун

 

Щелевой фильтр

 

 


Воздухоочиститель


Электронагреватель


 

 

4 3 2 1

 

 

1-щелевой фильтр

2-шестеренчатый насос

3-картер

4-сетчатый фильтр

5-пробка

6-щуп

7-коленчатый вал

8-датчик давления

9-разобщительный кран

10-манометр

11 – предохранительный клапан


 

На каких локомотивах устанавливается компрессор ВУ 3,5/9-

1450?

_

 

 

Регулятор

 
давления 3РД 8

 


 

 

 

 

Б
Выкл.

Клапан


 

 

А1

 

А В

 

В1 В2


 

Обр.

Клапан


 

В3

Б1 Е2 АТ

Е1

Б2

 


 

Е

А2 А4

1 А33


Разгрузочное

Устройство


 

 

ГР

 

 


Регулятор давления 3РД состоит из основания


(привалочной плиты) и


корпуса


_. К основанию подводятся трубопроводы от главных резервуаров и


разгрузочных устройств компрессора. В корпусе расположены выключающий


клапан, включающий клапан


и обратный клапан. Каждый клапан имеет


свою втулку, к которой притѐрт. На клапаны действуют соответствующие


пружины. Усилие пружины _


выключающего клапана и пружины __


включающего клапана регулируется вращением стержней


_ и _


соответственно. Стержни фиксируются контргайками


и _. В корпусе


установлен воздушный фильтр


для очистки воздуха, поступающего из


главных резервуаров. Для выпуска воздуха из разгрузочных устройств

компрессора и камер регулятора давления 3РД в корпусе имеется атмосферное

отверстие.

 

 

Работа регулятора давления 3РД

 

 

Воздух из главных резервуаров по каналу поступает в камеру А. Из

нее через фильтр по каналам A1 и А2 воздух поступает под

выключающий клапан, а по каналу А3 — под обратный клапан. Камера Б

каналами Б1, Б2, В3 и В1 соединена с камерой В, которая каналом В2 сообщена с

атмосферным отверстием АТ. В разгрузочных устройствах компрессора сжатый

воздух отсутствует, так как они сообщены с камерой В. Компрессор нагнетает

сжатый воздух в главные резервуары.

При повышении давления в главных резервуарах до значения,

превышающего усилие регулировочной пружины выключающего клапана,

последний поднимается вверх. Воздух из главных резервуаров по каналам А1 и

А2 поступит в канал Е и далее под включающий клапан, пружина которого

отрегулирована на давление 7,5 кгс/см2. Включающий клапан поднимется вверх

и своим корпусом перекрывает канал B1 прекратив сообщение камер Б и В.

Теперь разгрузочные устройства компрессора отключены от атмосферы АТ.

Обратный клапан перемещается вверх вместе с включающим клапаном, так как

на него снизу действует усилие пружины. При этом откроется путь воздуха из

ГР по каналу А3 через отверстия Е1 и Е2 в канал А4. Из канала А4 воздух

поступает к разгрузочным устройствам компрессора, а по каналам Б2 и B1 - в

камеру Б. Выключающий клапан из-за созданного над ним давления под

усилием своей пружины переместится вниз и перекроет путь воздуха из

главных резервуаров к включающему клапану. После закрытия выключающего

клапана воздух из ГР поступает к разгрузочным устройствам компрессора

только через каналы А1, А3, обратный клапан и канал А4. Компрессор

переведен в холостой режим работы и не нагнетает воздух в главные

резервуары локомотива.

Расход воздуха из главных резервуаров локомотива для работы

пневматических тормозных и вспомогательных устройств приводит к

снижению давления воздуха под включающим клапаном. При давлении

воздуха в главных резервуарах 7,5 кгс/см2 включающий клапан под действием

своей пружины переместится вниз и закроет обратный клапан. При этом:

- канал А3 перекроется обратным клапаном и подача сжатого воздуха из

главных резервуаров к разгрузочным устройствам компрессора прекращается;


- камера Б каналами Б1, Б2, В3 и В1 сообщится с камерой В и далее с

атмосферой АТ - на выключающий клапан теперь будет действовать только

усилие его пружины;

- разгрузочные устройства компрессора сообщаются через регулятор

давления с атмосферой АТ - компрессор переводится в рабочий режим.

 

 


 

 

Работе


В рабочий режим?

 

 

Регулятор давления № АК-11Б

 

Общее устройство регулятора давления № АК-11Б показано на рисунке.

 

18 16

 

14 17

 

 

3 10

 

 

2 8

 

 

4 5 6 7

 

1 – текстолитовый корпус

2 – штуцер для подводки трубопровода от ГР

3 – резиновая диафрагма

4 – толкатель текстолитовый (шток)

5 – регулировочная пружина

6 – нажимная планка

7 – болт регулировочный (на выключение)

8 – перекладина

9 – пара болтов

10 – стойка

11 – рычаг поворотный

12 – направляющая

13 – штифт поводковый

14 – растянутая перекидная пружина

15 – неподвижный контакт

16 – болт регулирования нижнего предела (на включение)

17 – планка подвижного электрического контакта

18 – Г-образная стойка

 

Компрессора?

 

 

Компрессора?

Запиши, как отрегулировать работу регулятора давления для

Винт диапазона


 

МАКС.

 

МПа

 

МПа

МИН

 

ГР

 

 

Кн. Компрессор

 

 


Компрессор Н027


 

Н267


 

SР9


 

 

ДЕМ-102-1-02-2?

 

 

ДЕМ-102-1-02-2?

 

* Как можно включать и выключать компрессоры локомотива в пути

Локомотива № 254

 

Кран вспомогательного тормоза локомотива № 254 предназначен для

управления пневматическим неавтоматическим тормозом локомотива. Помимо

независимого управления тормозами локомотива, этот кран одновременно

может работать, как повторитель (реле) при действии автоматического тормоза,

когда одним воздухораспределителем обслуживается сразу несколько

тормозных цилиндров локомотива.

Кран состоит из трех частей:

 

1 _

_

_

 

 

 

 

3 _

_

_


 

Верхняя часть (регулирующая) состоит из крышки, в


которую ввернут по резьбе регулировочный стакан _


. Внутри


регулировочного стакана между упорной шайбой


и центрирующей шайбой


расположена пружина


, усилие которой меняется при помощи


регулировочного винта


_. Винт фиксируется контргайкой


. На


регулировочном стакане жестко закреплена ручка


. В ручке имеется


фиксатор


, прижимаемый пружиной


к градационному сектору крышки.


В приливе крышки расположено буферное устройство, которое включает

в себя:

- упор с пружиной;

- седло отпускного клапана;

- отпускной клапан с пружиной;

- заглушка.

 

 

Для фиксации упора с пружиной в крышку ввернут винт.

 

8 10 9 3 2

 

 

 

 

14 1

 

 

13 12 15 11 4


 

 

Средняя часть (повторитель или реле) крана состоит из корпуса


, в котором находятся верхний поршень


_ и нижний поршень _,


уплотненные манжетами


. Нижний поршень имеет осевой канал в


хвостовике и радиальные отверстия между дисками для сообщения магистрали

тормозных цилиндров локомотива с атмосферой при отпуске тормоза. Для


верхнего поршня направляющей является шайба


, а для нижнего поршня –


втулка


. Двухседельчатый клапан _


притѐрт нижней конусной частью к


направляющей втулке (питательная притирка), а верхней конусной частью – к

хвостовику нижнего поршня (атмосферная притирка). На Двухседельчатый

клапан снизу действует пружина _.

 

 

11 12

 

 

1

 

8

 

 

 

5 4

 

 

В приливе корпуса средней части расположены переключательный


поршень


с пружиной


и направляющей втулкой


. Полость над


переключательным поршнем связана через дроссель


, имеющий


калиброванное отверстие Ø 0,8 мм, с полостью между поршнями, которая

называется межпоршневой камерой МПК. Объем межпоршневой камеры

увеличен камерой объемом 0,3 литра, расположенной в корпусе нижней части

крана. Полость под нижним поршнем называется тормозной камерой ТК. Она

связана через калиброванное отверстие Ø 3 мм с магистралью тормозных

цилиндров.


 


Нижняя часть крана (привалочная плита)


имеет камеру объемом


0,3 литра. Снизу в камере расположено технологическое отверстие,


которое закрыто пробкой


. К привалочной плите подведены трубопроводы


от воздухораспределителя (импульсная магистраль), питательной магистрали

ПМ, магистрали тормозных цилиндров МТЦ. Для выпуска воздуха в атмосферу

имеется отдельный штуцер.

 

1

 

 

Кран №254 предназначен для

_

_

_

__

 

 

Кран №254 состоит из

_

_

_

 

 

Двухседельчатый клапан имеет

и притирки.

 

 

Кран имеет следующие камеры

_

_

__

__

 

 

В кране расположены поршня -

_

_

_

____

 

 

Давление в МТЦ?

 

 

Тормозных положений.


При отпуске тормозов

 

 

Краном № 254 возможно выполнить как полный отпуск, так и

ступенчатый отпуск тормоза локомотива.

Для выполнения полного отпуска тормоза локомотива машинист переводит

ручку крана № 254 из тормозного положения во II положение.

 

При этом регулировочный стакан будет вывернут из корпуса верхней части

на величину, когда усилие регулировочной пружины на поршни не передается.

Давлением воздуха из ТК и МТЦ оба поршня перемещаются вверх. Хвостовик


нижнего поршня отходит от верхней части двухседельчатого клапана –

открывается атмосферная притирка. Весь воздух из МТЦ и ТК выходит в

атмосферу следующим путем:

 


 

МТЦ и ТК


атмосферная

притирка

клапана


осевой канал и

радиальные

отверстия

нижнего поршня


 

Атмосфера


 

Для выполнения ступенчатого отпуска тормоза локомотива, если

локомотив был заторможен при помощи крана вспомогательного тормоза №

254, машинисту необходимо переводить ручку этого крана из одного

тормозного положения в другое по часовой стрелке (например – из VI в V).

Регулировочный стакан при таком действии будет выворачиваться из корпуса

на определенную величину, поэтому усилие регулировочной пружины будет

уменьшаться также на определенную величину. Это приводит к выпуску

воздуха из МТЦ и ТК до тех пор, пока давление в них не станет чуть меньше,

чем оставшееся усилие регулировочной пружины. Кран, произведя ступень

отпуска, зафиксирует давление в МТЦ и ТК, после чего будет поддерживать его

постоянным, автоматически подпитывая возможные утечки воздуха из МТЦ и

ТК.

Локомотива?

Локомотива?


Режиме повторителя?

 

 

Повторителя?

 

Камеры объемом 0,3 литра?

 

 

Канал? Запиши свой ответ

 

 

_

_

_

_

_

_

__

 

 

Ручки?


Проверки и регулировка

Краны машиниста

 

Краны машиниста № 394 для грузовых локомотивов выпускали

двух модификаций: № 394.000 с шестью положениями ручки крана и №

394.000-2 с семью положениями (добавлено положение VA). С 1997 г. для

грузовых локомотивов выпускают краны машиниста № 395.000-3 (с

контроллером). Конструктивно краны № 394.000 и 394.000-2 отличаются только

золотниками и количеством фиксированных положений на секторе крышки, а

кран №395.000-3 - наличием контроллера с одним микропереключателем.

Краны № 394.000 и 394.000-2 унифицированы: в золотнике крана № 394.000

просверлено отверстие диаметром 0,75 мм, а на секторе крышки сделана

выемка, соответствующая положению VA. Особенностью кранов машиниста

усл. № 395 всех модификаций является наличие контроллера, который в кранах

№ 395-000, 395-000-4 и 395-000-5 служит для одновременного управления пнев-

матическими и электропневматическими тормозами. В кране усл. № 395-000-4

контроллер помимо управления электропневматическими тормозами служит для

выключения тяговых двигателей и включения пневматической песочницы при

экстренном торможении, а в кране № 395-000-3 — только для выключения

тяговых двигателей и включения песочницы при экстренном торможении.

Конструкции контроллеров кранов машиниста усл. № 395 отличаются

числом микропереключателей, их расположением, числом проводов и типом

штепсельного разъема. На кранах № 395-000-3 наружный диаметр контроллера

меньше, чем на кранах других модификаций.

Краны машиниста № 395-000 с двумя микропереключателями и № 395-

000-4 с тремя применяются на пассажирских локомотивах. Кран машиниста №

395-000-5 с двумя микропереключателями, включенными по схеме, отличной

от схемы крана № 395-000, применяется на электро- и дизель-поездах, а кран

машиниста № 395-000-3 с одним микропереключателем — на грузовых

локомотивах.

 

Устройство крана машиниста усл. № 395 -000-3

 

Кран машиниста № 395-000-3 состоит из пяти основных частей:


верхней _


(золотниковой), средней


(промежуточной или зеркала


золотника), нижней


(уравнительной), редуктора


(питательного


клапана), стабилизатора


(дросселирующѐго выпускного клапана).


Сверху на кране установлен контроллер


__, имеющий электрический


разъѐм _ _.


6

 

 

 

 

2 5

 

 

 


Верхняя часть крана состоит из крышки


, золотника _ и


стержня


. На квадрат стержня надета руч ка


и закреплена


винтом, а сверху прижата к крышке гайкой. Стержень в крышке уплотнен


манжетой


_. Принудительная постановка ручки и закрепление ее в


определенном положении по отношению к стержню происходит благодаря

наличию на квадрате стержня спиленного угла, в который входит

стягивающий винт хомута ручки. Соединение стержня с золотником

осуществляется принудительно благодаря наличию на нижнем конце стержня

выемки, а на золотнике выступа, который входит в эту выемку в

определенном положении по отношению к ручке. Золотник к зеркалу прижи -


мается пружиной


, помещенной в выточке стержня. В золотнике имеются


каналы и выемки для пропуска сжатого воздуха. В ручке крана помещен

кулачок (фиксатор) ____ с пружиной ____. Последняя прижимает кулачок к

градационному сектору на крышке, фиксируя ручку в основных положениях -

выемках на секторе.

Ручка крана машиниста вместе с золотником может занимать по

отношению к зеркалу золотника следующие положения:

 

 

I положение - II положение - III положение - IV положение - __ VА положение -__


V положение - _ VI положение - _

Полость над золотником называется золотниковой камерой ЗК, в которой

постоянно находится сжатый воздух под давлением ГР.

 


Средняя часть


является зеркалом для золотника. Золотник


притирается к зеркалу для исключения пропуска воздуха между ними. В

корпусе средней части имеются каналы для прохода сжатого воздуха и


установлен обратный клапан

ручки крана.


_, который ра


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.428 с.