Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Объясни, как работают краны?

2017-06-25 545
Объясни, как работают краны? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

 

Клапаны

 

 

Применяемые на подвижном составе клапаны по назначению делятся на

выпускные, предохранительные, обратные, переключательные, максимального

давления.

Выпускной одинарный клапан № 31 служит для отпуска

вручную тормоза отдельного вагона, для выпуска воздуха из

резервуаров и внутренних камер воздухораспределителя при его выключении,

а также используется на пассажирских локомотивах для выпуска воздуха из

ТЦ. Клапан состоит из корпуса с атмосферным отверстием и ручки,

подвешенной к корпусу на двух шпильках _. В верхнюю часть корпуса

ввернут штуцер, с помощью которого клапан монтируется на

трубопроводе. Внутри корпуса расположен собственно клапан, состоящий из


стержня, шайбы


и прокладки. Клапан прижат к седлу


пружиной. При оттягивании ручки в сторону, ее противоположный конец

упирается в шпильку, а средняя сферическая часть - в стержень 6. При этом

шайба 3 приподнимается и сообщает полость штуцера с атмосферой через

отверстие в нижней части корпуса.


 

Предохранительные клапаны служат для предохранения от повышения

давления воздуха в компрессоре на первой ступени сжатия, а также от

превышения давления в главных резервуарах выше предельно допустимого.

Предохранительные клапаны № 216 и № Э-216 конструктивно

выполнены одинаково и различаются только количеством атмосферных

отверстий в корпусе, а также размерами пружин. Клапаны № 216

устанавливаются между первой и второй ступенями сжатия локомотивных

компрессоров на холодильнике и регулируются на давление срабатывания

кгс/см2, клапаны № Э-216 устанавливаются на нагнетательном

трубопроводе и регулируются, как правило, на срабатывание при давлении.

превышающем рабочее на 1 кгс/см2.

 


Предохранительный клапан № Э-216 имеет корпус с

атмосферными отверстиями, на который навернут штуцер. В

штуцере находится срывной клапан _ с направляющими ребрами. Клапан

имеет две площади воздействия давления: рабочую (малую) - поверхность до

притирочного кольца, и срывную (большую) - поверхность до наружной

окружности клапана. Клапан нагружен пружиной, усилие которой

регулируется гайкой, закрытой колпачком. Отверстия «а» в

колпачке и в корпусе служат для установки пломбы.

Усилием пружины 3 клапан 2 прижат к своему седлу, и давление сжатого

воздуха воздействует снизу на рабочую площадь клапана. Как только

давление воздуха превысит усилие пружины, клапан 2 немного отойдет от

седла, после чего воздух будет уже действовать на срывную (большую)

площадь клапана. Сила давления на клапан снизу резко возрастает и он

быстро поднимается вверх, выпуская воздух в атмосферу через атмосферные

отверстия в корпусе. Истечение воздуха будет продолжаться до тех пор, пока

усилие пружины не превысит силы давления воздуха на срывную площадь

клапана. После посадки на седло клапан будет надежно удерживаться

пружиной в закрытом положении, так как давление воздуха будет

распространяться на рабочую (малую) площадь клапана.

Обратные клапаны служат для пропуска сжатого воздуха только в

одном направлении.

Обратные клапаны № 155А (Рис. а) устанавливаются на

нагнетательном трубопроводе между главным резервуаром и компрессором.

Клапан состоит из корпуса 1 и собственно цилиндрического клапана 2,

который относительно корпуса имеет небольшой зазор по диаметру. Клапан 2

изготавливают из латуни или полимерного материала. Над клапаном имеется

полость, закрытая крышкой 3 с прокладкой 4. При подаче сжатого воздуха от

компрессора клапан 2 поднимается. Подъем клапана происходит медленно,

так как этому препятствует воздушная подушка в полости над клапаном. К

концу подъема клапана эта воздушная подушка постепенно рассасывается

через неплотности между клапаном и корпусом. Благодаря медленному

изменению давления в полости под крышкой клапан 2 не успевает опускаться

на седло в процессе пульсации давления в нагнетательном трубопроводе -

этим предотвращается стук клапана. Если подача воздуха прекращается, то

вследствие зазора между цилиндрической поверхностью клапана и корпусом

он под действием собственного веса сядет на седло.


 

Обратный клапан № Э-175 (Рис. б) аналогично принципу действия

описанному выше и устанавливается на трубопроводах с резьбой ½", в

частности на электровозах и электропоездах между резервуаром управления и

питательной магистралью.

 

Обратный клапан № ЗОФ устанавливают между питательной и

тормозной магистралями для зарядки ГР локомотива при его пересылке в

холодном состоянии. Перед обратным клапаном со стороны ТМ

устанавливают разобщительный кран (кран холодного резерва), при

открытии которого воздух из тормозной магистрали проходит через

расположенный в корпусе 1 фильтр, поднимает нагруженный пружиной

3 клапан 2 с резиновым уплотнением и далее через отверстие 4

диаметром 5 мм попадает в ГР. Пружина 3 не позволяет сжатому воздуху

перетекать из ГР в ТМ при снижении в ней давления. Отверстие 4

препятствует резкому падению давления в ТМ в процессе зарядки из нее

питательной магистрали и главных резервуаров.

 


 

Переключательный клапан № З ПК предназначен для

автоматического отключения трубопроводов, тормозных приборов или

резервуаров в процессе работы пневматической тормозной схемы локомотива.

В частности, переключательный клапан используется для отключения ТЦ

локомотива от воздухораспределителя при действии крана вспомогательного

тормоза (КВТ) и наоборот. Клапан состоит из корпуса 1, крышки 4 и

собственно клапана 2 с двумя прокладками 3. Корпус имеет два отростка с

резьбой ¾"для присоединения к ТЦ и КВТ. В крышке имеется один отросток с

резьбой ½" для подключения трубопровода от воздухораспределителя (ВР).

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.