Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-06-13 | 326 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
На производственно-экономические объекты, так же как и на технические, действуют всевозможные помехи, мешающие нормальному ходу производственного процесса. Поэтому при управлении производственно-экономическими объектами также следует использовать принцип обратной связи. Однако, обратная связь в таких системах организуется по-разному в зависимости от типа помех, которые необходимо подавлять. Все помехи в производственно-экономических системах можно разделить на две большие группы. Внешние помехи, не зависящие от участников процесса производства, например, плохие погодные условия, дополнительные задания вышестоящих организаций, задержки в снабжении запасными частями и т.п. (Эти помехи полностью аналогичны помехам, действующим на технологические объекты). Роль управления здесь заключается в том, чтобы обеспечить требуемый режим работы технологического (технического) объекта независимо от этих возникающих вне объекта помех. Методы организации функционирования производственно-экономических систем направлены на подавление внутренних помех, что означает приведение индивидуальных целей участников производственного процесса в соответствие с целями управления. Этого можно добиться, используя в качестве усилителя различные системы материального и морального стимулирования (ММС). Основные принципы организации функционирования производственно-экономических систем с использованием обратной связи и системы ММС. 1. Показатели, по которым оценивается деятельность предприятия и его подразделений, должны соответствовать задачам, которые перед ними поставлены; 2.Ответственность за достижение заданных показателей должна быть четко распределена между подразделениями предприятия. За один и тот же показатель не должны отвечать несколько подразделений. 3. Обратная связь на каждое подразделение должна заводиться по степени выполнения данным подразделением собственной ответственности, например, АТП не выполнило план, но ремонтные рабочие работали хорошо. В этом случае они должны получить премию. 4. Воздействие ММС должно быть ощутимым, для каждого участника производственного процесса. 5. Размер подразделения, на которое заводится коллективная обратная связь, устанавливается в зависимости от конкретных местных условий. Реализация этих принципов на практике создает предпосылки к обеспечению адекватной реакции участников производственно-экономического процесса целям управления. В этом заключается главный смысл и цель функционирования любой производственно-экономической системы. Создать систему ММС в соответствии с этими принципами не так просто. Рассмотрим возникающие трудности на примере комплексного АТП. Основным показателем технического состояния парка является коэффициент технической готовности. Предположим, что ремонтники отремонтировали автомобиль, а резины в этот момент нет. По существующему положению, этот автомобиль считается технически исправным. Но можно ли утверждать, что ремонтники свою задачу выполнили, а служба эксплуатации плохо использует автомобиль? Разумеется, нет поскольку, без резины он выйти на линию не может. С кого за это спрашивать: с эксплуатационников или с ремонтников? В настоящее время служба эксплуатации вносит существенный вклад в обеспечение технической готовности парка. Следовательно, при существующей организации труда на АТП те показатели, по которым сейчас вышестоящие организации оценивают деятельность АТП, нельзя распределить между рассмотренными службами в соответствии с принципами 2,3. Это говорит лишь о том, что нельзя их осуществить, механически разделив ответственность за существующие показатели между подразделениями АТП. Для того, чтобы построить систему ММС в соответствии с приведенными выше принципами, необходимо более четко определить функции различных подразделений служб эксплуатации и ремонта так, чтобы, каждому из них можно было поручить выполнение четко определенных задач и это выполнение можно было проконтролировать (оценить). Таким образом, система ММС будет по настоящему эффективной, если ответственность за выполнение плановых заданий правильно распределена между всеми участниками производственного процесса, а показатели, по которым оценивается деятельность производственных подразделений, выбраны в соответствии с задачами, за которые они отвечают, и если воздействие системы ММС достаточно ощутимо. Существуют и отрицательные последствия, к которым может привести введение системы ММС, в которой эти принципы не соблюдаются. В 20-х годах была введена система оплаты пожарных, при которой им платили пропорционально длительности тушения пожара (чем дольше пожарник находился в огневых условиях, тем больше ему следовало заплатить). Первый пожар был потушен за 15 мин, и пожарники ничего не получили. Со временем они "поумнели" и стали тушить дольше, а, в конце концов начали поджигать дома. Практическая реализация предложенных принципов и способов функционирования производственно-экономических объектов требует автоматизации значительной части процедур регистрации, передачи, обработки информации и принятия решений на базе современных средств автоматики, телемеханики, связи и ЭВМ. Именно поэтому для создания эффективной системы управления технической службой АТП (УТТ) необходимо разработать методы автоматизации этих процедур и способы человеко-машинного общения в процессе управления.
|
|
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!