Технология и оборудование уборочно-моечных работ. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Технология и оборудование уборочно-моечных работ.

2017-06-13 570
Технология и оборудование уборочно-моечных работ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для сохранения окраски кузова и обеспечения качественного осмотра и выполнения работ при ТО и ремонте проводятся работы по уборке, мойке, обсушке, а также по протирке и периодической полировке кузова. Уборка кузова. Уборка заключается в удалении пыли и мусора из кузова и кабины а/м, в протирке сидений, стекол и арматуры внутри кузова, а также в протирке двигателя, щитков и внутренней стороны капота. Для уборки а/м применяют стационарные и переносные пылесосы, волосяные щетки, скребки, обтирочный материал. Мойка автомобилей. Мойку наружных частей кузова и шасси автомобиля производят холодной или теплой (+25—30°С) водой. Чтобы не вызвать разрушения окраски кузова, разница между температурой воды и обмываемой поверхностью не должна превышать 18—20°С. На обмываемую поверхность моющий раствор наносят при помощи моечного пистолета или пульверизатора, после чего поверхность ополаскивается чистой водой. Способы мойки автомобиля. По способу выполнения различают мойку ручную, механизированную и комбинированную. Ручная мойка производится из шланга с брандспойтом или моечным пистолетом струёй воды низкого (0,2—0,4 МПа) или высокого (1,0—2,5 МПа) давления. Механизированная мойка автомобилей осуществляется с помощью специальных установок, которые по своему устройству и условиям применения классифицируются: по конструкции рабочего органа установки — на струйные, щеточные и струйно-щеточные; по относительному перемещению автомобиля и рабочих органов установки — на проездные и подвижные; по условию применения — на стационарные и передвижные; по способу управления — на установки с ручным управлением и автоматические. В струйной моечной установке в качестве рабочего органа используются сопла или форсунки, установленные в неподвижных или подвижных трубопроводах-коллекторах, по которым подается вода или моющий раствор. Основное их назначение — мойка грузовых автомобилей. При использовании моющих растворов они применяются и для мойки легковых автомобилей. В щеточной моечной установке рабочим органом являются цилиндрические вращающиеся ротационные щетки с подводом к ним воды или моющего раствора. Струйно-щеточные установки имеют в качестве рабочего органа комбинированное устройство из щеток, а также сопла, по которым подается вода или моющий раствор. Проездные моечные установки представляют собой стационарные устройства, через которые с помощью конвейера или самоходом перемещается обрабатываемый автомобиль. Подвижные моечные установки — это устройства с рабочими органами, перемещающимися относительно неподвижного а/м. Стационарные моечные установки — устройства, устанавливаемые фундаментально на моечном посту. Передвижные моечные установки представляют собой самоходные установки, смонтированные на шасси автомобиля и используемые для мойки подвижного состава автомобильного транспорта, работающего в отрыве от основной базы. Моечные установки с ручным управлением характеризуются включением (выключением) ее в действие вручную. Автоматические моечные установки приводятся в действие при помощи программного управления. Технология мойки кузовов легковых автомобилей и автобусов. Окрашенные и полированные части кузовов предварительно смачивают распыленной струёй холодной или подогретой (до плюс 30—35°С) воды низкого давления, иногда с моющим раствором. После этого кузов протирают волосяными щетками с механическим приводом, губками или замшей с непрерывным подводом воды. После обработки щетками кузов ополаскивают, а затем сушат. Кузов грузового автомобиля и нижнюю часть шасси моют струёй воды высокого давления. Общее оборудование поста механизированной мойки автомобилей: -рабочие площадки с канавами или эстакадами; -рамка смачивания; -конвейер; -установка для шланговой мойки; -распылители; -ёмкость для моющих средств; -устройство для подогрева воды; -смесительное устройство. Протирка и сушка. Протирка кузова насухо производится после окончательного ополаскивания его чистой водой, при этом удаляется влага с наружных поверхностей кузова. Для протирки вручную применяют замшу, фланель и другие гигроскопические материалы. При механизации процесса внешнего ухода за автомобилями для сушки кузова применяют обдув холодным (реже — подогретым) воздухом. Холодным воздухом обдувают кузов при помощи специальной воздуходувной установки.

Шланговые моечные установки, используемые на небольших АТП, представляют собой смонтированный на тележке агрегат, состоящий из вихревого или плунжерного насоса, приводного электродвигателя, нагнетательного шланга с моечным пистолетом и емкости для моющего и полировочного составов.

Рабочим органом щеточной моечной установки являются цилиндрические вращающиеся ротационные щетки, к которым по трубопроводам подается вода или моющий раствор. Щеточные моечные предназначены для мойки легковых автомобилей, автобусов, автопоездов-фургонов. Щеточные моечные установки по выполнению рабочих органов разделяются на передвижные (перемещающиеся вдоль обрабатываемого автомобиля, который при этом остается неподвижным) и стационарные, через которые автомобиль передвигается своим ходом или с помощью конвейера. Передвижная установка представляет собой П-образную арку, перемещающуюся с помощью электропривода по рельсовому пути, уложенному на моечном посту. На портале монтируется две вертикальные одна горизонтальная ротационные щетки с электроприводами и устройства для обдува (сушки) автомобиля после мойки. Практика ремонтного производства располагает большим набором различных методов очистки: - Гидродинамические методы – жидкостью под давлением. – Механические методы – воздействием твёрдых тел. –Очистка косточковой (мелко раздробленной скорлупой ягодных косточек) крошкой.

- Очистка, в галтовочных барабанах. – Очистка в виброабразивных установках.

- Физико-химические методы (например ультразвуковой). – Химические методы.

- Термические методы. – Химико-термические методы.

В основе каждого метода лежит определенный способ разрушения загрязнений и их удаления с поверхности считае­мых узлов и деталей. Для активизации процессов очистки применяют различные способы их интенсификации: повышение температуры и давления технологической среды, барботаж и вибрационная обработка и пр.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.