Тактика обеспечения работоспособности транспортно-технологических машин. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тактика обеспечения работоспособности транспортно-технологических машин.

2017-06-13 628
Тактика обеспечения работоспособности транспортно-технологических машин. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тактики проведения профилактических работ:

техническое обслуживание «по наработке» (тактика I-1);

техническое обслуживание «по состоянию» (тактика I-2).

При обслуживании «по наработке» при достижении определенной наработки, называемой периодичностью ТО, выполняется установленный перечень профилактических работ. Эта тактика проста в применении и гарантирует достижение заданной вероятности безотказной работы. Недостаток тактики I-1 состоит в том, что в связи с вариацией интенсивностей изменения параметров технического состояния часть изделий к моменту проведения ТО не достигает предельного состояния. То есть их потенциальная наработка на отказ существенно превосходит установленную периодичность ТО. Для этих изделий ТО является преждевременным и вызывает дополнительные затраты. При обслуживании «по состоянию» при каждом ТО сначала проверяется техническое состояние всех изделий. Изделия, способные по-своему ТС проработать без отказа до следующего ТО не обслуживаются. Если же ПТС изделия близки к предельным, то обслуживание выполняется. Преимущество тактики I-2 заключается в более полном использовании ресурсов элементов автомобилей. Недостаток – необходимость проведения тщательного и дорогостоящего предварительного контроля.

Тактики проведения ремонтных работ: устранение отказов и неисправностей в период между ТО для обеспечения работоспособности до очередного ТО; частичное улучшение ПТС для обеспечения работоспособности в течение заданного ресурса; плановое восстановление ПТС до заданного уровня, близкого к ПТС нового автомобиля или агрегата.

Принципиальной основой построения системы ТО и Р являются:

1. цель которая поставлена перед ТЭ;

2. условия эксплуатации автомобиля;

3. существующий уровень надежности;

4. организационно-технические ограничения.

Формирование системы ТО и Р заключается в определении числа ступеней и перечней операций для каждой из ступеней.

Проблема формирования системы ТО и Р состоит в том, что каждая ступень включает до 10 видов работ и до 250 объектов обслуживания. Каждый объект обслуживания имеет свою оптимальную периодичность. Если следовать оптимальным периодичностям для каждого объекта, автомобиль должен будет практически непрерывно, находится в ТО – это приведет к проблемам с организацией ТО, а также к большим потерям времени работы автомобиля – потере прибыли.

Поэтому для устранения данных недостатков все операции распределяют или группируют по ступеням обслуживания. Это позволяет снизить число заездов на ТО. Однако это неизбежно приведет к отклонениям периодичностей обслуживания большей части объектов от оптимального значения.

При определении период-ти ТО группы операций применяют сл. Методы:

1. Группировка по стержневым операциям

2. Технико-экономический метод

3. Метод естественной группировки

СТЕРЖНЕВЫЕ ОПЕРАЦИИ отличаются след.признаками:

· Влияют на безопасность дорожного дв-я

· Существенно влияют на безотказность, экономичность и экологичность

· аар-ся большой труд-стью, требуют спец.обор-я и обустройства постов ТО

· Регулярно повторяются

Таким образом, в соответствии с этим методом за периодичность ступеней ТО принимается оптимальная периодичность стержневой операции. При этом часть выполняемых на данной ступени операций будут иметь оптимальную периодичность больше, чем у стержневой операции, а другая часть – меньшую, чем у стержневой операции. Если оптимальная периодичность данной операции существенно выше периодичности ступеней, то операция может выполняться не в каждое ТО, а ч/з одно, два или три.

В действующей системе ТО до 70% операций выполняются с к-том повторяемости ki менее 1. ki = lст / l0i lст – периодичность стержневой операции, l0i – оптимальная периодичность i-й операции

При ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ методе операции также группируют по ступеням, а затем определяют оптимальную периодичность технико-экономическим методом. При этом методе определяют такую групповую периодичность ТО, кот-я обеспечивает минимальные суммарные затраты на ТО и Р по всем объектам, обслуживаемым на данной ступени.

Суммарные затраты на ТО и Р:

→ min

S – число обслуживаемых объектов для данной ступени

Если ряд объектов обслуживания имеет близкие оптимальные периодичности, то используется ЕСТЕСТВЕННАЯ ГРУППИРОВКА. Вся совокупность несамоконтрящихся резьбовых соединений у г/а имеет 2 пика потребности в возобновлении затяжки: 1 пик – 3-5 тыс.км, 2 пик – 10-15 тыс.км. регулировка тормозных механизмов имеет периодичность 10-15 тыс.км, рег-ка зазоров в ГРМ – 9-14 тыс.км.

На практике в основном используется первый метод.

Техническое обслуживание – профилактическое мероприятие, направленное на предупреждение и отдаление момента достижения предельного состояния автомобилем или его элементом.

Задачи ТО: предупреждение отказов и неисправностей путем возвращения параметров технического состояния в начальное или близкое ему состояние; отдаление момента достижения предельного состояния путем снижения интенсивности изменения параметров технического состояния механизмов и агрегатов автомобиля; поддержание надлежащего внешнего вида и санитарно-гигиенического состояния автомобиля. Типичные работы ТО: контрольно-диагностические; крепежные; регулировочные; заправочные; смазочные; моечные; уборочные и др. Особенности работ ТО: регулярность и плановость; значительное влияние на надежность, безопасность, экономичность и экологичность; выполнение как правило без разборки или с минимальной разборкой; сравнительно малая трудоемкость и продолжительность выполнения операций.

Ремонт предназначен для восстановления работоспособности автомобилей или их элементов.

Задачи ремонта: устранение отказов и неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации; поддержание работоспособности в течение заданной наработки; восстановление деталей до уровня, сопоставимого по техническому состоянию с новыми деталями; восстановление автомобилей или агрегатов до уровня, близкого по техническому состоянию с новыми. Типичные работы по ремонту: разборочные; сборочные; слесарные; сварочные; дефектовочные; окрасочные; замена деталей и агрегатов.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.