Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Система централизованного управления производством. Основные принципы функционирования системы ЦУП. Преимущества системы централизованного управления.

2017-06-13 1857
Система централизованного управления производством. Основные принципы функционирования системы ЦУП. Преимущества системы централизованного управления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Применение данной организации производства позволяет оперативно управлять производством и быстро решать возникающие проблемы без вмешательства большого количества вышестоящих руководителей. К руководителю должна поступать только необходимая для принятия им решения информация. Система ОУП выступает как орган планирования и регулятор текущего хода производства, принимающий решение на основе информации о состоянии трех компонентов производства: трудовых ресурсов, оборудования, инструмента и средств труда.

ПРИМЕР: авто становится в очередь там гдеменьше народа (неуправляемые и стихийные очереди), но водитель незнает инфо об производительности поста и объёмом выполняемых работ (оборудование). Вообщем надо знать квалификацию рабочих и если диспетчер ЦУП владеет инфо об всех неисправностях каждого авто, знает какие посты и в каком состоянии, кто может выполнить данную работу. И только при соеденении всей инфо можно выполнить задачу оптимально - это и есть система централизованного управления пр-вом. ТО1 и ТО2 мероприятия профилактические и зная пробег и норматив несложно посчитать какие авто подходят на определ день и их можно поставить в ТО – это 1 задача (определение объёмов работ). 2 задача - оптимально распределить з\ч и мат-лы; 3 задача – распределение наличных постов; 4 задача – распределение рабочих. Только при включ в организацию ЦУП с её задачами и диспетчером можно решить задачиоптимально, т.е. распределить авто без их простоев и без убытков пр-ия, т.к. авто небудут стоять вочереди, а будут ездить.

При централизованном управлении техническая служба автотранспортного предприятия состоит из следующих основных производственных комплексов и отдельных подразделений: - комплекс технического обслуживания и диагностики (ТОД); - комплекс текущих ремонтов (ТР); - комплекс ремонтных участков (РУ); - комплекс подготовки производства (ПП); - отдел управления производством (ОУП); - технический отдел (ТО); - отдел главного механика (ОГМ); - отдел снабжения (ОС); - отдел технического контроля (ОТК.). Комплекс ТОД выполняет техническое обслуживание, предупредительные и сопутствующие ремонты, а также работы по диагностированию подвижного состава. В состав комплекса входят специализированные бригады (звенья), возглавляемые квалифицированными рабочими, выполняющими различные виды технических воздействий: ежедневное обслуживание (бригады ЕО); первое техническое обслуживание (бригады ТО-1); второе техническое обслуживание, регламентные работы и сопутствующие текущие ремонты (бригады ТО-2); диагностические работы (бригады Д). Комплекс ТР объединяет подразделения, производящие работы по замене неисправных агрегатов, узлов и деталей автомобилей, а также крепежно-регулировочные и другие работы по текущему ремонту непосредственно на автомобилях. Комплекс РУ объединяет подразделения, производящие работы по обслуживанию и ремонту снятых с автомобилей агрегатов, узлов и деталей, изготовлению деталей, а также другие работы, не связанные с непосредственным выполнением их на автомобилях. Однако некоторые производственные подразделения практически осуществляют работы как связанные, так и не связанные с непосредственным выполнением их на автомобиле, например, бригады, выполняющие электротехнические, сварочные, медницкие, обойные, столярные и другие работы. Отнесение таких подразделений к комплексу ТР или РУ следует производить с учетом преобладающего вида работ (по трудоемкости), а также различных организационных соображений применительно к конкретным местным условиям. Количество бригад, выполняющих один вид технических воздействий, их численность и закрепление за определенным типом подвижного состава должны выбираться в каждом конкретном случае руководством автотранспортного предприятия в зависимости от следующих основных условий: - от трудоемкости программ, а следовательно, и общего количества исполнителей, требующихся для выполнения определенного вида воздействий; - от разномарочности подвижного состава, вызывающей в отдельных случаях необходимость дробления бригады, производящей один и тот же вид технического воздействия в связи со спецификой обслуживания и ремонта различные моделей автомобилей, прицепов (например, бригада по обслуживанию автомобилей с дизельными двигателями, бригада по обслуживанию прицепов и т. и,); - от общей компоновки помещений технической службы с учетом того, что при значительном удалении друг от друга производственных помещений (даже в случае обслуживания в них одной или близких моделей автомобилей) в каждом помещении целесообразно иметь самостоятельную бригаду; - от необходимости выполнения одного вида технического воздействия в несколько смен; от расположения автоколонны на отдельных территориях. Комплекс ПП объединяет следующие структурные подразделения: участок (группа) комплектации; промежуточный склад; транспортный участок; моечно-дефектовочный участок; инструментальный участок. Отдел управления производством обеспечивает планирование и оперативное управление работой всех производственных комплексов, а также административное и оперативное руководство подразделениями комплекса подготовки производства. Технический отдел разрабатывает планы и мероприятия по внедрению новой техники и технологии производственных процессов, планы НОТ; организует и контролирует их выполнение; разрабатывает и проводит мероприятия по охране труда и технике безопасности; изучает причины производственного травматизма и принимает меры по их устранению; проводит техническую учебу по подготовке кадров и повышению квалификации рабочих и ИТР; организует изобретательскую и рационализаторскую работу в автотранспортном предприятии и внедрение рационализаторских предложений; составляет технические нормативы и инструкции; конструирует нестандартное оборудование. Отдел главного механика осуществляет содержание в технически исправном состоянии зданий, сооружений, энергосилового и санитарно-технического хозяйства, а также обслуживание и ремонт производственного оборудования, инструментальной оснастки и контроль за обеспечением правильного их использования. Отдел снабжения обеспечивает бесперебойное материально-техническое снабжение автотранспортного предприятия, правильную организацию работы складского хозяйства, составляет заявки по материально-техническому снабжению. Отдел технического контроля осуществляет контроль за качеством работ, выполняемых всеми подразделениями собственного производства, а также за качеством продукции предприятий, услугами которых пользуется АТП; проводит периодический выборочный контроль технического состояния подвижного состава; контролирует техническое состояние подвижного состава при его приеме и выпуске на линию; анализирует причины возникновения неисправностей подвижного состава.

Принципы функционирования систем ЦУП: 1) чёткое распределение ф-ций перспективного развития тех.службы пр-ий от ф-ций оперативного управления пр-вом; 2) управление пр-ссами ТО и Р машин осущ централизованного из единого центра; 3) организация пр-ва, т.е. формирование производственных подразделений (бригад) основывается на технологич принципах (метод специализир бригад); 4) подразделение выполняющее однородное технологич воздействие для повышения эффективности управления объеденяется в комплексы (комплексные бригады); 5) подготовка пр-ва включ формирование оборотного фонда,доставку деталей,узлов и агрегатов на раб место со складов, мойка перед отправкой на Р, перегон авто взонах ТО и Р. Осуществляется централизованно комплексомподготовки пр-в; 6) обмен инфо м\д отделом управления и всеми производственными подразделениями (исполнители: диспетчер - слесарь), основывается как минимум на двухсторонней связи; централизованная единая обработка инфо, планирование, учёт и анализ деятельности пр-ва.

 

Система информационного обеспечения производства ТО и ремонта машин. Формы документов технического учета, их классификация, содержание и назначение.

Система информационного обеспечения ТО и Р машин рассмотрена на примере документов технического учета. Классификация форм документов технического учета. Эффективность функционирования пр-ва ТО и Р возможно только при непрерывном, полном и достоверном потоке инфо об окруж обстановке, внутр изменени2й в системе, поступающей на определённом уровне управления необходимы для принятия качественных управленческих решений. Формы передачи инфо определяетсй носителями инфо и технич ср-вами. В пр-ве ТО и Р материальными носителями инфо явл док-ты (формы) тех учёта которые в зависимости от их назначения подразделить на 4 группы: 1. Формы док-тов по планированию и учёту технич воздействий, материальных и трудзатрат: План-график; План-Отчет; Ремонтный листок; Контрольный талон 2. Формы док-тов по оперативному управлению производством: Оперативный план диспетчера отдела управления производством; Журнал отдела управления производством; Отчет отдела управления производством 3. Формы документов по организации подготовки производства и по регулированию запасов ДУА: Оперативный план техника оператора; Транспортный ярлык; Карточка учета; наличия и движения ремфонда; Извещение о состоянии складских запасов; Ярлыки-талоны(желт., красн.) 4.Бортовой журнал.

Основными формами тех. учета, обеспечивающими получение информации, необходимой для принятия обоснованных решений при ЦУП ТО и Р являются: План-график ТО и ремонта АТС. План-график предназначен для планирования ТО-1, ТО-2, Д-2, Д-1, учета и анализа выполнения ТО и ремонта и корректирования плана ТО и Р по всему подвижному составу АТП в течение месяца (простоев, кол-во ТО и Р), с учетом фактического пробега и простоев в ремонте. ПГ составляется и ведется группой обработки и анализа информации отдела управления производством. Исходные данные для составления ПГ: периодичность проведения ТО с учетом специфики работы АТП; среднесуточный пробег автомобиля; режим работы АТП; данные ПГ за предыдущий месяц. Выписки из ПГ по автомобилям отдельных колонн (отрядов) передают начальникам соответствующих колонн. На основании ПГ выписывают суточные ПланОтчёт технического обслуживания. Отметки о выполнении ТО и ремонта производят в нижней половине строк ПГ с помощью условных обозначений на основании информации, содержащейся в поступающих ПО и РЛ. Отметки о ежедневных пробегах нарастающим итогом и простоях автомобилей делают в верхней части строк по сведениям, поступающим из отдела эксплуатации. ПГ подшивают последовательно в течение года и хранят в отделе обработки и анализа информации. План-отчет ТО- предназначен для учета материальных и трудовых затрат, связанных с выполнением ТО и для организации постановки автомобилей на ТО-1, ТО-2 иД-2. ПО. выписываются ГОАИ в двух экземплярах и ежедневно выдаются бригадиру специализированной бригады ТО-1 и в отдел эксплуатации для организации постановки автомобилей на ТО-1, Д-2 и ТО-2. Техник по учету ТО и ремонта АТС выписывает очередной ПО, заполняет графы, в которые вносятся по порядку все автомобили, планируемые к постановке в ТО-1. Ниже в строчку сначала записываются автомобили, планируемые на диагностику, а затем также в строчку — автомобили, планируемые на ТО-2. В отделе, эксплуатации на эти автомобили выписывают путевые листы с отметками, соответственно, ТО-1, Д-2 и ТО-2. По мере выполнения обслуживания бригадиры делают соответствующие отметки о выполнении ТО и замене смазки. При невыполнении ТО по какому-либо автомобилю отметку об этом делают в той же графе ПО с указанием причин. Подпись мастера ОТК {механика КТП), подтверждающего факт проверки качества и объемов выполнения ТО-1, ставится в соответствующей графе. Если результаты проверки сообщены бригадиру ТО-1 (диспетчеру ОУП) по связи, то в этой графе записывают фамилию лица, проводившего проверку. Графы на обороте ПО заполняет бригадир (мастер) ТО-1и нормировщик ГОАИ. По окончании работ ПО подписывают руководитель бригады и представитель ОТК. После окончания смены ПО передают в ОУП для внесения необходимых записей в «Оперативный план...», «Отчет отдела управления», БЖ и ПГ. В дальнейшем ПО подшивают и хранят в группе обработки и анализа информации. Ремонтный листок Ремонтный листок является документом учета выполнения второго технического обслуживания, регламентных работ и ремонта автомобиля. РЛ состоит из двух частей: ремонтного листка и его корешка. Информация, содержащаяся в одном ремонтном листке, отражает все технические воздействия, выполненные по автомобилю за время, прошедшее с момента его поступления на ТО или ремонт до момента окончания работ, записанных в данном ремонтном листке. В нем также отражаются трудовые и материальные затраты, расход запчастей и материалов. Количество РЛ по колоннам определяет технический отдел совместно с начальником колонны) с учетом условий эксплуатации, а также планируемых для них технических воздействий. В зависимости от условий эксплуатации, модели автомобиля и его технического состояния начальник (механик) колонны разрабатывает месячный лимит РЛ на каждый автомобиль. В соответствии с этим лимитом каждому водителю не позже чем за два дня до начала месяца выдается под расписку в специальной ведомости лимитированное количество пронумерованных РЛ и тем самым предоставляется право сделать определенное количество «заявок» на выполнение ремонта в течение месяца Выдача водителям РЛ сверхмесячного лимита производится в исключительных случаях и только с разрешения диспетчера ОУП. Каждый случай выдачи РЛ сверх лимита рассматривает начальник ОУП в присутствии начальника (механика) колонны. Если водитель не использует полностью месячный лимит РЛ, то на следующий месяц ему восполняют только израсходованное количество РЛ. В результате техник по учету регистрирует экономию у этого водителя. Лимитирование РЛ способствует сокращению количества заездов на ремонт, особенно для устранения мелких неисправностей при очередном заезде на ТО и ремонт и позволяет сравнить работу разных водителей. После завершения работ по ТО и ремонту автомобиля диспетчер ОУП отмечает дату и время окончания ремонта, ставит свой шифр, подписывает РЛ и передает его в ГОАИ на обработку. Корешок ремонтного листка используют для учета работы водителя в период выполнения в нарядное время ТО-2 и ремонтных работ на закрепленном за ним автомобиле, Рем листок состоит из 6 спец разделов: технические и временные хар-ки машин поступающих на ТО и Р; заявка на Р; инфо подтверждающая тех исправность и готовность авто к выпуску на линию; выполнение тех. Работ; выданные дет узлов и агрегаты (ДУА); ДУА снятые для Р. Сдав в ОУП РЛ и получив корешок РЛ, водитель обязан немедленно предъявить его начальнику колонны. Если возникает необходимость использования водителя при производстве ТО и ремонта АТС, то начальник колонны по указанию диспетчера ОУП направляет его к начальнику соответствующего производственного комплекса (о чем делает отметку в корешке РЛ). После выполнения работы мастер (бригадир) производственного комплекса отмечает в корешке РЛ время ее окончания и подтверждает это своим шифром и подписью. Водитель передает оформленный корешок табельщику, что является основанием для начисления заработной платы Контрольный талон служит для учета всех работ, трудовых и материальных затрат, а также расхода запасных частей и материалов, связанных с ремонтом АТС в участках комплекса РУ. Бланки хранятся на участках комплекса РУ и выписываются начальником (мастером, бригадиром) участка на основании задания на ремонт получаемого от диспетчера ОУП. При этом в нем записывают номер ремонтного листка, номер заказа и заявки на ремонт. Номер КТ записывает диспетчер ОУП на лицевой стороне «Ремонтного листка» во время выдачи задания участку. После окончания работ и внесения в КТ всех сведений о лих контрольные талоны передают в ОУП, подклеивают к РЛ и вместе с ним передают на обработку. Оперативный сменный (суточный) план диспетчера ОУП. Оперативный план отражает динамику выполнения работ по ТО-2, регламентным работам и ТР АТС в течение смены (суток). Он содержит информацию, необходимую для принятия решений по обеспечению подготовки, своевременному и качественному выполнению ТО и ремонта, а также рациональному использованию производственных ресурсов. Непрерывное ведение ОП является обязательным элементом общего процесса управления производством (технической службой) ДТП. Основанием для составления оперативного плана служит информация о незавершенном производстве за предыдущие сутки, а также данные ремонтных листков и диагностических карт. В ОП каждому автомобилю, поступающему на ТО и ремонт, отводится отдельная строка. Номер заказа сохраняют за данным автомобилем (прицепом, полуприцепом) до полного окончания работ, предусмотренных в РЛ, и выпуска автомобиля из ТО-2 или ремонта. При выполнении работ по данному заказу в течение нескольких суток первоначальный номер заказа за автомобилем сохраняют и переносят в ОП последующих суток. При заполнении ОП первые строки отводят для незавершенного производства, т. е. для автомобилей, по которым начаты работы в предыдущие сутки и не окончены к началу следующих суток. Номера заказов незавершенного производства переносят в ОП на следующую смену (сутки) обязательно в строгой последовательности в порядке возрастания номеров. Автомобили, поступающие на ТО-2, регламентные работы и ремонты в течение суток, заносятся в ОП по мере поступления РЛ диспетчеру ОУП. Им присваивают очередные номера заказов вне зависимости от номеров заказов незавершенного производства. Первый заказ (после незавершенного производства) должен иметь номер, очередной после последнего заказа в оперативном плане за предыдущие сутки. Получив РЛ, диспетчер ОУП открывает заказ в ОП и записывает в РЛ его номер. Заказ на выполнение ТО-2, регламентных работ и текущих ремонтов открывают только после поступления автомобиля для выполнения этих работ и передачи БЖ диспетчеру ОУП. Диспетчер ОУП, приняв решение о направлении автомобиля на пост соответствующего подразделения, передает указание об этом исполнителям и записывает в графы ОП дату и время начала работ. После окончания всех работ по данному заказу диспетчер обводит в соответствующий номер заказа цветным карандашом. Этим он закрывает заказ. При сдаче смены диспетчер ОУП оформляет оперативный план за свою смену. При этом для автомобилей, по которым в течение смены технические воздействия не завершены. После этого он составляет отчет ОУП за смену, который передается главному инженеру. Журнал ОУП Журнал ОУП предназначен для регистрации отклонений в работе производственных подразделений и отделов, а также для регистрации распоряжений главного инженера и начальника (диспетчера) ОУП. Первые страницы отводят для описи оборудования, оргоснастки и инвентаря ОУП. Журнал пронумеровывают и опечатывают. Дежурные диспетчеры ОУП (или техники-операторы по их, распоряжению) должны тщательно записывать в журнал все отклонения в работе подразделений, а также все претензии и требования подразделений и отделов друг к другу по мере их поступления в ОУП. Каждое дежурство диспетчер оформляет в журнале с новой страницы. При этом сверху страницы в виде заголовка указывает дату и смену и подчеркивает цветным карандашом. Отчет ОУП Отчет отдела управления является основным документом, в котором отражены сведения о результатах выполнения ТО и ремонта АТС за прошедшую смену (сутки) в соответствии с принятым режимом работы диспетчеров ОУП. Отчет составляет диспетчер (оператор) ОУП в двух экземплярах. Первый экземпляр отчета направляют главному инженеру, второй передают для ознакомления начальнику ОУП, а затем подшивают и хранят вместе с оперативным планом. Отчет составляют на основании сведений оперативного плана и информации, поступающей от соответствующих подразделений по каналам связи. В заголовке отчета указывают смену и дату. Если отчет составляется за сутки, то в заголовке отмечают только дату отчетных суток. Заполненный отчет подписывает начальник (диспетчер) ОУП и передает в установленное время главному инженеру ДТП. Бортовой журнал используется для наблюдения за технической эксплуатацией каждого автомобиля и качеством работы водителя. Он дает возможность проследить за работой закрепленных за автомобилем и подменных водителей, своевременным выполнением технического обслуживания и объемами выполненных регламентных работ и текущих ремонтов, количеством замененных агрегатов и основных узлов, а также контролировать работу водителей по уходу за закрепленными за ними автомобилями, фиксировать ДТП и нарушения ПДД, учитывать работу автомобилей в отрыве от основной базы. БЖ автомобиля отражает работу среднего инженерно-технического персонала колонн (отрядов) и технической службы АТП по контролю за техническим состоянием автомобиля, работой водителя и принимаемые ими меры в случае отклонений от правил эксплуатации. БЖ находится на автомобиле во время его работы на линии и предъявляется водителем дежурному механику, принимающему автомобиль с линии, и другим лицам, имеющим право контроля. При направлении автомобиля на техническое обслуживание или ремонт БЖ вместе с ремонтным листком направляют диспетчеру ОУП, где он находится до окончания технического обслуживания и ремонта. После окончания работ по техническому обслуживанию или ремонту автомобиля техник-оператор ОУП заполняет соответствующие графы разделов БЖ и передает его диспетчеру отдела эксплуатации, что является основанием для выписки путевого листа. Диспетчер отдела эксплуатации выдает водителю перед выездом на линию БЖ автомобиля вместе с путевым листом. Путевой лист выписывают только на того водителя, за которым закреплен автомобиль и фамилия которого записана в БЖ Если за автомобилем закреплены 2 водителя, то фамилии обоих должны быть записаны БЖ. При выезде на автомобиле подменного водителя диспетчер не выдает ему путевой лист до тех пор, пока начальник (механик) колонны (отряда) не оформит передачу автомобиля соответствующей записью в БЖ. БЖ выписывается ГОАИ на каждый автомобиль в двух экземплярах, при этом заполняют только обложку БЖ. На оборотной стороне обложки БЖ проставляют номера шасси и двигателя. Начальник колонны (отряда) обязан регулярно проверять записи БЖ автомобиля и принимать конкретные меры по каждому отмеченному недостатку. О принятых им мерах и наказании виновных лиц начальник колонны (отряда) должен сделать отметку, расписаться и записать свой шифр. Сведения в дубликат БЖ переносит ГОАИ, при этом подписи ответственных за ведение журнала не ставят, а записывают их шифры.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.