Основные составляющие рецензии на телевизионную программу — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Основные составляющие рецензии на телевизионную программу

2017-06-04 218
Основные составляющие рецензии на телевизионную программу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

По Заславскому

 

При освещении телевизионной передачи критик смотрит и учитывает:

 

1) Титры, иными словами имена: режиссера, автора сценария, продюсера. Указанные фамилии играют значение, так как становится примерно понятно, какой продукт вас ожидает (его стилистика, качество, финансирование).

 

2) Нужно понять, достигла ли передача коммерческого или художественного результата. Бывают варианты, когда совмещается коммерческое и художественное (например у Эрнста).

 

3) Если в передаче задействованы актеры - освещаем их игру, либо ведущих и их работу в кадре, с аудиторией, гостями.

 

4) Работу оператора

 

5) Спецэффекты

 

6) Конечно, режиссерское начало: режиссерские ходы, построение передачи и пр

 

Не секрет, что есть каналы, которые продвигают своих актеров, ведущих. Происходит «опыление» одних программ другими. Это реклама методом интервью. Так в «Вечернем Урганте» гостями могут быть актеры вышедшего недавно сериала (на том же, 1 канале). Или «На ночь глядя» Жиндарева и Бергмана.

Телекритика как средство формирования общественного мнения.

(Несопоставимые аудитории Первого канала и канала Россия и новой газеты, литературной газеты или коммерсанта. Но все равно мы понимаем, что в России есть какое-то количество (в ближайшее время будет меньше). Все равно аудитория есть, которая получает сигналы, что кто-то думает так же, получать отчеты единомышленников. Можно говорить о формировании узкого общественного мнения. О тв 90-ых гг мы судим по статьям тв-критиков, смотрим на тв-передачу через призму статей критиков, потому что мы осознаем, что мы неспособны оценить тв-продукт адекватно. Мы оцениваем с точки зрения современного представления о прекрасном и ужасном, но это контекстная деятельность. Телекритики точнее его оценят. Телекритик формирует наш взгляд на прошлое телевидения. Сегодняшнее тв мы видим своими глазами, прочти таяем и не прислушаемся. А прошлым телекритиков мы не знаем, поэтому взгляд на прошлое тв формируется под сильным влиянием тв-критиков того времени.)

 

 

медиакритик может и должен помочь людям, не являющимся работниками медийной сферы, разобраться в том, как работают редакции современных печатных и электронных массмедиа. В условиях, когда на человека ежедневно воздействует огромный поток разнообразной информации, актуальным является выявление новых приемов манипулирования общественным вниманием и обсуждение их с привлечением внимания аудитории. У каждого человека есть право иметь представление о том, чем, например, являются современные новости ведущих федеральных телеканалов – объективной/необъективной информационной картиной дня или одним из способов привлечения общественного внимания к данной теме? Как пишет А.П.Короченский, «медиакритика стремится к злобе дня… Предмет медиакритики – актуальное многоаспектное социальное функционирование средств массовой информации»

 

с помощью критики аудитория должна получать знания если не обо всех, то уж о многих принципах функционирования современных СМИ. Это нужно каждому человеку, чтобы не растеряться в огромном потоке далеко не всегда достоверной информации, а также для определения собственной стратегии поведения при получении сведений, например, в случае различных информационных конфликтов. «Телевидение, замешанное исключительно на рейтинге, продуцирует экранное насилие и разрушает идиллию «голубого экрана», как камина, около которого приятно сесть и понаблюдать игру огня. В итоге получается, что телевидение и рекламные агентства, торгуют фрустрациями, негативными эмоциями и низменными инстинктивными устремлениями зрителей, продавая людей, завороженных огоньком голубого экрана, рекламодателям, «окучивающих» их рекламой. Получается так: «свобода слова» в рекламно-коммерческой модели телевидения оборачивается рекламным рабством, торговлей «поголовьем телезрителей». Не пора ли, уважаемые телезрители, перестать быть рабами свободы алчности телевизионных рекламистов», – анализируя медиареальность, создаваемую современным телевидением, пишет А.В.Шариков в книге «Российское телевидение: между спросом и предложением»

 

Жанры телекритики

Телекритика - область современной журналистики

Телекритика — профессиональная оценка и истолкование продуктов телевизионного

вещания: телепрограмм, телепередач и даже деятельности и идеологии телеканалов; также

выявление и утверждение творческих и профессиональных принципов тех или иных

направлений телевизионного вещания; один из видов журналистского творчества.

Телекритика иногда граничит с критикой кино, политической и социальной

журналистикой и пр

Жанры:

• обзор теленедели. Прочитать Славы Торощиной, в Российской и новой газете.

• интервью. Издания 7 дней, независимая газета. Известия. Если место теме тв уделяется,

то это интервью с ведущими, авторами или актерами телесериала. Интервью все менее

носят аналитический характер.

• Комментарий к телерейтингу. Журнал итоги на последних страницах.

• Рицезия на телепередачу или телефильм. Орлова и александров. Было на него много

рецензий. Много рецензий на кинопродукции или сериалы, мало на программу. Только

если на передачу Соловьева. Или отповедь Дмитрию Киселеву на его программу на

Россию и Россию 24, но это не рецензия в чистом виде. А публицистический отклик, так

как рицензия- это анализ.

• Анонс- запускается новый сезон программы голос. Это успех пиар-службы канала,

потому что из всех передач канала выбрали эту.

• Опрос-на страницах издания предлагается 2-3 вопроса разных телекритикам. Обычно по

итогам сезона.

• Обзор тв-сезона. Обзор будущих теле премьер- перед началом сезона, большой анонс с

элементом аналитики.

Почти исчезли интервью руководителей телеканалов на страницах издания.

Интервью долго согласовываются с пиар-службами каналов, редактируются. Из живого

интервью получает пиар- материал.

Есть еще жанры фельетон, анализ тв-дня, сравнительных анализ двух каналов.

Фельетон – ведущий сатирический жанр. Он синтезирует и концентрирует наиболее

типичные черты, определяющее своеобразие всей группы сатирических жанров. Подобно

очерку, фельетон предполагает значительную свободу творческого воображения при

создании композиционного строя произведения, а также при выборе изобразительно-

выразительно средств.

Сила сатиры зависит от социальной значимости занимаемой сатириком позиции, от

эффективности использования таких сатирических приемов, как ирония, сарказм,

гипербола, гротеск, аллегория, пародия и др.

Но сегодня тв не является предметом пристального внимания печатных СМИ. Потому что

много людей тв не смотрят, для многих это территория пропаганды. Не может быть

свободной рецензии на программу Киселева в новой газете(она ругательная). Мы знаем,

что такой-то критик похвалиться, а какой-то нет.

"Человек из телевизора"- послушать на Эхо Москвы. Телекритик Ирина Петровская и

журналист Ксения Ларина говорят о тв. Всегда выходят на политические выводы.

 

Даже интервью может быть разных жанров (информационное, аналитической,

конфликтное), с последними двумя не сталкиваемся.

Можно брать рицензии из фейсбука. У Кирилла Серебряникова посты на фб становятся

новостями. Что больше 3000 подписчиков, это СМИ.

Нужно знать имена телекритиков: Богомолов, Петровская, Колбовский, Кичин.

Функции медийной критики:

- Информационно-коммуникативная функция;

- познавательная функция (она реализуется в единстве нескольких подфункций:

мониторинга СМИ, анализа текстов, интерпретации, прогноза и оценки);

- регулятивная функция;

- коррекционная функция (коррекции восприятия медиатекстов);

- рекреативная

- социально-организаторская функция;

- просветительская функция;

- коммерческо-промоцийная функция.

Последнюю из указанных здесь функций в середине 1990-х гг. подметил С.А. Муратов,

который в своих статьях обращал внимание на тенденцию телевизионной критики. На

взгляд ученого, она проявляется в астрономическом росте спроса на анонсы,

презентационные интервью, сообщений о личной жизни звезд экрана вместо вдумчивого

анализа телепередач и их воздействия на общество, а также выявления проблем

функционирования телевидения того времени

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.