Монтаж как средство художественной выразительности — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Монтаж как средство художественной выразительности

2017-06-04 1217
Монтаж как средство художественной выразительности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Определение.

1. (по Утиловой) Монтаж (от фр. montage — сборка) — это особая система смысловых, аудиовизуальных и ритмических соотношений отдельных кадров, их формальное и смысловое сочетание и сопоставление. Вот несколько составляющих этого понятия:

1) монтаж как технический прием;

2) монтаж как художественная форма творческого мышления;

3) монтажное восприятие экранного произведения в целом.

Телевизионный монтаж как особая система соединения разных планов, фиксируемых несколькими телевизионными камерами с разных точек, обеспечивающая непрерывный показ на телеэкране, имеет свои особенности.

Монтаж выполняет две основные функции:

● чисто техническую, подчиненную технологическому процессу, завершающему производство фильма или телевизионной продукции (окончательная сборка, соединение отдельных планов, сцен, эпизодов, а также звука и изображения в единое целое);

● эстетическую (т.е. монтаж — наивысшее проявление синтеза всех выразительных средств экрана, способ художественного мышления и образного воплощения темы, идеи экранного произведения).

 

Функциональное назначение монтажа заключается в совокупности технических приемов, при помощи которых не только соединяются два разрозненных эпизода (или изображения) некоего действия в единое целое, но и создается иллюзия достоверности происходящего в пространстве и времени.

 

2. Монтаж (от фр. Montage - сборка) видеоматериала – это процесс переработки или реструктурирования изначального материала, в результате чего получается иной целевой материал – единство планов, объединенные авторской мыслью.

 

 

Клиповый монтаж и его применение.

Монтаж — это особая система смысловых, аудиовизуальных и ритмических соотношений отдельных кадров, их формальное и смысловое сочетание и сопоставление. Монтаж можно рассматривать как технический прием, как художественную форму творческого мышления и как монтажное восприятие экранного проведения в целом.

Основные виды монтажа:

• повествовательный (или однолинейный);

• параллельный;

• ассоциативно-образный и как его подвид — дистанционный;

• Дополнительные: описательный, тематический и клиповый монтаж.

Клиповый монтаж.

Увеличился темп жизни, поэтому появилась необходимость в более насыщенной, яркой и эффектной передаче чувств и эмоций, способной передать больший объем информации на меньшее время.

Развитие техники привело к возникновению нового вида монтажа — клипового (или монтажа короткими кусками). Но родился он не на пустом месте. Еще в 1920-е годы появился другой термин — «русский монтаж». В чем же состояло его отличие от американского монтажа, который строился (и по сей день строится на монтаже на движении)? Это было ритмическое построение короткими контрастными кусками с мгновенными перебросками как во времени, так и в пространстве, с парадоксальными соединениями кусков. И этот вид монтажа вернулся на телевизионный экран, но в новом качестве.

На экран ворвался клиповый монтаж и перевел реальность в разряд виртуальной реальности электронного мира. Телевизионная картинка тогда наполняется чувственностью (свою роль играют темпоритмическое построение и «взрыв» цветности), возникает концепция «мир — это шоу, оно может быть веселым, карнавальным или трагическим и кровавым», как на это посмотреть.

Клиповый монтаж применяется в различных видах программ. Сегодня уже никого не смущает, что даже в информационных сюжетах используется клиповый монтаж. При этом сюжет создается по принципу «часть вместо целого», а событие, ограниченное рамкой экрана и протекающее в локальном пространстве, разбивается на мелкие фрагменты. Тем самым подчеркивается его временное течение, выделяются характерные черты и ключевые моменты.

Клиповый монтаж в информационных сюжетах обладает новой условностью, создает виртуальную реальность, что в конечном счете может привести к доминированию чувственного начала в изложении материала и форме воздействия на зрителя в ущерб рациональной подаче информации.

Сегодня клиповый монтаж используется в кино, информационных сюжетах и более всего при создании рекламных текстов, в том числе и текстов социальной рекламы. Социальная реклама – это реклама, направленная на изменение моделей социального поведения и привлечение внимания к общественно значимым явлениям и проблемам. Клиповый монтаж используется в социальной рекламе для того, чтобы показать одновременность действия за короткое время; совместить контрастные изображения; показать динамику сюжета; показать жестокую сцену «мельком»; попасть в ритм музыки в социальной рекламе.

Примером использования клипового монтажа в социальной рекламе может послужить телевизионный ролик от петербургской компании Smetana – «Детские отмазки». В ролике было снято 7 детей, которые говорили привычные «отмазки» взрослых, почему те не бросают курить. Кадры в среднем занимают 2,5-4 секунды, нарушены правила монтажа кадров, что позволяет нам говорить, что в ролике используется клиповый монтаж. Главной его задачей в этом ролике является создание образа взрослого курящего человека через образы детей. Клиповый монтаж делает эту рекламу динамичной, не смотря на плавность музыки и текста. Так же совмещаются контрастные изображения прикуривающего ребенка и уже взрослого мужчины.

Таким образом, в XX в. телевидение становится неотъемлемой частью нашего бытия, зеркалом социальной и политической жизни общества. Телевизионный стиль проникает почти во все виды искусства, клиповая мозаичность становится отражением наших мыслей, представлений о событиях, пространстве и времени.

 

66. Мастер-план, связующий план, перебивочный план.

Поэтому при монтаже часто возникают проблемы нестыковки. На этот случай применяется перебивочный план.

 

Перебивка - это кадр, который вклеивается между двумя другими кадрами, связанными между собой единством объектов и места действия. Содержание перебивки всегда резко отличается от предыдущего и следующего за ней кадров, но оно должно быть прямо или косвенно связанным с основным содержанием.

 

Перебивки часто применяются на ТВ при монтаже длинных монологов. Если нужно сократить часть выступления человека, снятого длинным статичным средним планом, то без перебивки не обойтись. Для вставки перебивки выбирается место примерно за одну две секунды до того как, когда говорящий делает небольшую паузу. К среднему плану клеится перебивка, во время которой звучит конец фразы. Следующий кадр - опять средний план героя, который начинает говорить с нужного редактору места.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.