Театр на телевидении: история возникновения, формы существования. Телевизионный театр как особый жанр сценического искусства — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Театр на телевидении: история возникновения, формы существования. Телевизионный театр как особый жанр сценического искусства

2017-06-04 668
Театр на телевидении: история возникновения, формы существования. Телевизионный театр как особый жанр сценического искусства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

- синтез театра и ТВ

- начало 1939 г - Ленинград

- Асанова, Эфрос, Виктюк, Захаров

 

В Ленинграде регулярное телевизионное вещание началось летом 1938

Люди на ТВ перешли главным образом из театра и радио. Но они уже тогда увидели в нем не аттракцион и не только средство развлечения, но и агитатора, культпросветчика. Об этом говорят программы передач тех лет.

Февраля 1939 г. Ленинградская студия показала свой первый драматический спектакль - драму Р. Сандера «Тайна» об Испанской Республике и ее бойцах.

Размеры павильона Московского телецентра давали возможность показывать театральные спектакли без существенных изменений, используя театральные декорации, а не заменяя их нарисованными на холсте или на бумаге шкафами, окнами и т. п., как это приходилось делать в Ленинграде.

Опытный ленинградский телецентр готовил не только собственные передачи, но обращался и к спектаклям театров. Правда, перенося их в павильон, приходилось заново писать декорации, изменять мизансцены – словом, создавать свой телевариант.

 

Первый фильм-спектакль, в сущности, имитировал трансляцию из театра: действие шло на сцене, камера стояла в зале. Разница в том, что зал был пуст, а камера была одна, а не три, как при использовании ПТС: съемка велась кинематографическим способом, т. е. с дублями и последующим монтажом кадров. Фильм получился не хуже, а даже лучше обычной внестудийной передачи (не было брака ни по изображению, ни по звуку) и обладал еще одним, огромным преимуществом перед ней: показанный поздним вечером 31 декабря 1951 г., он освободил работников ЦСТ от обременительных хлопот в канун праздника.

Для большей убедительности между актами спектакля на экране был показан снятый на пленку занавес Малого театра. Телезрители даже не заметили подмены «живой» передачи заранее фиксированной и благодарили работников телевидения и артистов Малого театра за хороший предновогодний вечер.

Успех первого опыта был развит: киностудии страны стали систематически получать заказы на съемки фильмов-спектаклей для телевидения. К концу 50-х годов по заказам телевидения было снято около ста фильмов-спектаклей.

Литературно-драматичекая редакция,открывшая свое вещание с трансляций театральных спектаклей,создавала оригинальные постановки, совершенствуя язык экранных образов

.На 1960-ые годы приходится рассвет документальной драмы (рубрики «Литературный театр», «Поэтический театр», «Письма, документы, воспоминания»).

1) Спектакль Асановой «Дети раздоров» стал классикой этого направления.

 

2) Огромным успехом пользовался телевизионный театр миниатюр,особенно основанный на польском юморе «Кабачок 13 стульев»(1966-1980). В телетеатре спасались от начальственных проработок и окриков выдающиеся мастера культуры.

 

3) Анатолий Эфрос

Ставит для малого экрана (1970-е):

«Бориса Годунова»,

«Страницы журнала Печорина» (с О.Далем, А.Мироновым),

«Фантазию» по повести Тургенева «Вешние води» (с М.Плисецкой, И.Смоктуновским) + телекино «Таня»

В его постановках видели упорное противостояние партийной идеологической политике и нормативам социалистического реализма, их обвиняли в «неправильном» воздействии на аудиторию — при том, что постановки эти были ориентированы, в конечном счете, все же на относительно узкий круг театральной публики. Тем не менее Эфрос получает на ТВ поистине гигантскую аудиторию. Не только ничуть не поступаясь своими творческими принципами, неугодными «начальству» и идеологически ангажированной критике, но обогащая их, он реализует себя как выдающийся мастер телетеатра. Режиссер обогащает экранный язык, объединяя кинемотографические приемы с театральными.

Роман Виктюк

«Игроки»по Гоголю и «Манон Леско»по Прево.

Использует достижения телевизионной техники и электронного монтажа в спектаклях.

 

5) Марк Захаров снимает «Пир во время чумы», «Убить дракона», «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхаузен»и «Дом,который построил Свифт»

 

К сожалению,в годы застоя от экрана были отлучены многие замечательные деятели культуры -не укладывающиеся в ложе «соцреализма»,инакомыслящие,оказавшиеся в добровольной или вынужденной эмиграции.

Партийный контроль ощущался и в телетеатре. Даже в классических текстах начальство находило определенные намеки и ассоциации.

«Борис Годунов»,как и другие спектакли Эфроса,долгое время лежали на полке. «Пир во время чумы» переходил из плана в план -название не подходит из-за похорон генсеков.

6) Одним из последних спектаклей телевизионного театра было поэтическое представление «Революцией призванный»,посвященное Владимиру Маяковскому (1988). Это было современное прочтение поэта,свободное от стереотипов в трактовке его жизни и творчества.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.