Основные тенденции и развитие современной телекритики — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Основные тенденции и развитие современной телекритики

2017-06-04 211
Основные тенденции и развитие современной телекритики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Телекритика) — профессиональная оценка и истолкование продуктов телевизионного вещания: телепрограмм, телепередач и даже деятельности и идеологии телеканалов; также выявление и утверждение творческих и профессиональных принципов тех или иных направлений телевизионного вещания; один из видов журналистского творчества. Телекритика иногда граничит с критикой кино, политической и социальной журналистикой и пр. Она тесно связана с жизнью общества. Работающий в жанре телекритики журналист осмысляет главные события текущей реальности, показанные на телеэкране, анализирует их с разных сторон, излагает свой взгляд на «телекартинку», включая философский и эстетический.

В 90-ые гг расцвет тв и телекритики. Появляется независимое тв и теоекритики(до этого было бессмысленно анализировать). Можно было просто писать о тв-продукте. Раз поставили в сетку, то это хорошо. Недостатком у того, что вышло в эфир центрального телевидения, не могло быть. Появляются независимые газеты и каналы, поэтому появляется у каждого свое мнение. Без 90-ых гг невозможно. К сегодняшнему дню затухание. Не о чем сейчас говорить. Единственное, что осталось-анализ сериалов и интервью с героями.

У телекритиков был предмет для разговора. Какой смысл ругать Киселева, если он не нравится. Но он следует позиции России и канала, и он ее рупор.

Раньше были лицами тв- Юрий Жуков "Международная панорама". Смысл его рецензировать, он читает не свои мысли. Тогда нужно рецензировать полит бюро. Новых программ почти нет, это калька.

Сейчас критику сложно работать. На 1-Ом и России нечего рецензировать. А новую программу канала ю-никто не ждет. Дом2 сейчас никому неинтересен. Но рецензировать нет смысла, все уже сказано поэтому вопросу. И жанр рецензии практически сходит со страниц газет. При Третьякове "Независимая газета"- теле полоса: программа, колонка "Обзор недели"(приглашенный колумнист смотрел программы, выбирал и анализировал. Были обязательные колонки "Вспять"(рецензия на программу в жанре фельетона), "Впредь"- обзор одной или нескольких передач, Опрос разных людей(телекритиков), потом у Третьякова испортились отношения с Богомоловым, отказались от телекритиков, были просто известные люди, Телерейтинг нг: лучший, худший и наиболее заметная телеперсона, и большое интервью с героями(руководители телеканалов, ведущие), свободные вопросы. Раз в неделю выходило.

Андрей Караулов журналист берет интервью в жанре не стыдно ли вам.

Конфликтный разговор с Мамонтовым интересен, но ВГТРК не даст такой возможности.

Основные тенденции: телекритика занимает меньше места, за последние 15 лет(тв становится более регулируемым), профессия постепенно сходила на нет. Независимая аналитика для тв не имеет смысла, так как это будет журнал Нью таймс- если все хорошо, журнал вывернет, что виноват во всем Путин. Телекритика становится скучной на всех полюсах. Мы знаем, кто что скажет: в обзоре Богомолова ничего нового, а независимую газету никто не читает(а там более или менее независимый обзор). Чем предсказуемее тв, тем предсказуемые телекритика. Если сегодня появляется интервью, то оно подготовлено пиар- компанией канала. К 3 вопросу все станет скучно, не останется сомнений в рекламном характере интервью.

Умирающий жанр- обзор теленедели.

И рецензии на рейтинги сериалов. Печатные СМИ зависят от кликов. Издания заинтересованы публиковать рейтинговые проекты, а не канала Культуры(его всего смотрят 5 процентов).

 

Очевидно, что телевизионной критики в современной России нет. Нет ее прежде всего как объекта области знания, толкующего о профессиональных приемах… к началу 90-х уже стало возможным говорить об определенных тенденциях в развитии отечественного телевидения, что и начали делать старейшины телевизионного критического цеха И.Петровская, С.Муратов, Ю.Богомолов, А.Вартанов, авторитет которых остается непререкаемым. Четкая аргументация, корректные формулировки, полнейшая осведомленность в предмете. Одним словом, старая школа сказывалась… в классическом понимании критики как научной отрасли, анализирующей глубинные процессы профессиональной деятельности, ТВ-критика пока не сложилась. Редкие исключения, в частности госпожа Петровская, это утверждение лишь подкрепляют. Существуют лишь многообразные бессистемные и \"облегченные\" попытки осмысления ТВ-процесса как извне, так и снаружи в виде хроникальных зарисовок, а также, но значительно реже робких аналитических изысканий», – пишет в газете «Культура» М.Гуреев. Колумнист «Известий» И.Петровская считает, что в телекритике больше нуждаются работники телевидения. По ее словам, «настоящий телекритик исходит не из интересов телевизионщиков, но представляет интересы общества. «…» Нужно ли потакать низменным вкусам, или, напротив, противостоять им и улучшать вкусы и нравы аудитории? Большинство телевизионщиков полагают, что следует потакать, потому что такова аудитория, таковы люди, и средствами телевидения их не переделать. Но ужас заключается в том, что телевидение может сделать людей хуже, чем они есть на самом деле, снизить планку до такой степени, что человек уже будет не в состоянии отличить, что такое хорошо и что такое плохо.

 

В «Российской газете» от 14 октября 2008 г. Ю.Богомолов объясняет, почему в передаче Первого канала «Гордон Кихот» судили не прозу ее главного героя – писателя В.Ерофеева, а его жизнь: «Телеведущий Александр Гордон раз за разом вызывает на поединок тех медиаперсонажей, что не оправдали его надежд на их высокое предназначение или просто оказывают дурное влияние на человечество… Судя по мелочности нападок и по градусу их озлобленности, можно было подумать, что вся эта акция затеяна из зависти к успешному человеку... Затеяна-то, может, и из зависти. Примем во внимание, что писалась она еще летом. Но «вброшена» в эфир сегодня по другим причинам. Виктор Ерофеев со скандалом вышел из амбициозного проекта Первого канала \"Последний герой\", который вскорости должен появиться в эфире. Мало того, что Ерофеев в дым разругался с инициаторами шоу и придал этот факт огласке в СМИ, так он еще вынес довольно значительную кучу сора с необитаемого острова близ Панамы… И все-таки проблема не столько в оскорбленных чувствах писателя и артиста, сколько в самом шоу, их оскорбляющем. \"Последнему герою\" уже не отмыться. Похоже, что Виктор Ерофеев попал в его самый чувствительный нерв, заметив, что программа \"Последний герой\" (или \"Последний фашист\") подыгрывает тоталитарным склонностям определенной части аудитории»

 

1. Телекритика, представленная в федеральных печатных изданиях, рассматривает контент конкретных программ, но редко исследует, насколько актуальны и злободневны освещаемые в них темы.

 

2. Без внимания критиков остаются многие экономические и политические аспекты деятельности СМИ ввиду закрытости такой информации. Во многих редакциях это является служебной или коммерческой тайной.

 

3. Телекритика оценивает в основном передачи, прошедшие в эфире несколько дней назад, причем с позиции их информативности. Крайне мало, на наш взгляд, предпринимается обобщений и выявляется достоинств/недостатков передач/фильмов именно с точки зрения драматургии, художественного режиссерского замысла, логики подачи материала, оправданности того или иного тематического блока, постановки конкретных социальных проблем, обсуждаемых в передачах, эффективности творческой работы каждого члена творческой группы. Чтобы это исследовать, необходимо иметь специальное образование кинокритика, литературного или театрального критика. Несмотря на то, что в последние несколько лет качество телекритики в РФ постепенно улучшается, анализ часто подменяется банальным описанием или пересказом сцен из телепередач.

 

4. Российские телевизионные критики не имеют соответствующего образования. Почти все они – выпускники факультетов журналистики или представители других творческих профессий. В настоящее время в России невозможно получить образование по специализации (не говоря тем более о специальности) «медийная критика». Готовятся программы спецкурсов для открытия специализации «газетная критика» на факультете журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, но когда это будет, пока неизвестно.

 

5. В поле зрения телевизионных критиков, публикующихся в федеральных изданиях, попадают только ведущие телеканалы, вещающие из Москвы [11, с. 10]. Почти все региональное ТВ (за исключением трех-четырех областей) находится вне критики со стороны местной печати, вне обсуждения практики вещания.

 

6. Газетная телекритика не имеет возможности подробно обсуждать многочисленные проблемы российского ТВ как средства массовой коммуникации. Как правило, одно издание имеет только одну постоянную рубрику о медиа (в «Литературной газете» для рубрики «Телеведение» выделяется целая полоса формата А2), периодичность выхода которой составляет не чаще одного раза в неделю, что крайне недостаточно.

 

7. Каждый критик руководствуется собственными представлениями о критериях анализа творческого произведения. Конкретных единых правил пока не выработано, но при этом каждый исследователь медиа полагается на свою логику и эмоциональность.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.