Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-06-04 | 325 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Синхрон - фрагмент информационного интервью, видеозапись человека, отвечающего на вопросы журналиста и выражающего свое мнение по какой-либо проблеме. Как правило, короткое интервью выходит в эфир без вопроса корреспондента/журналиста.
ЦЕЛЬ:
Если задача журналиста/корреспондента - в своем материале, репортаже, ответить на вопросы «что? где? когда? почему? каким образом?», то задача синхрона - дать возможность зрителям услышать мнение участника события или эксперта.
ЗАДАЧИ:
- Сообщение важной информации, факта, который не прозвучал в стендап или закадровом тексте корреспондента или подводке ведущего;
- Сообщение яркой детали, которая также не сообщалась до этого;
- Передача атмосферы события или непосредственно эмоции спикера;
Стандартная продолжительность: 10-20 секунд. Лайфы - зрелищные видео со звуком до 8 секунд: короткие реплики/выкрики, снятые на накаченный микрофон (пушку).
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА:
- СХ должен быть кратким, лаконичным.
- Один СХ не должен повторять другой, если это не стрит-ток;
- Сначала выбираются СХ, потом пишется сценарный план и монтируется сюжет (требование необязательное);
- СХ для информационной программы/репортажа снимается 1 камерой; 3 камеры (крупно спикер-крупно журналист-общий), когда интервью идет как самостоятельный сюжет или в рамках информационно-аналитической программы;
- Титры нельзя располагать на крупном плане;
- Аккуратно «стричь» СХ;
- Не перефразировать, не искажать;
- Не брать утверждения, не подкопленные фактами;
- Не следует заканчивать сюжет синхроном (исключение: если спикер подвозит итог);
- Не указывать все «регалии» в одной строке;
|
- Хорошим тоном считается отсутствие динамического микрофона в кадре (спорно);
-
СПИСОК ПЕРСОНАЖЕЙ:
- участник события/пострадавший;
- очевидец/свидетель;
- сторонний эксперт, который может дать оценку и сделать прогноз.
ПРАВИЛА ПО РАБОТЕ С ИНТЕРВЬЮИРУЕМЫМИ:
- Осторожно действовать с техникой/оборудованием, проверять, включен ли микрофон;
- Крупность плана следует менять на вопросе журналиста, об этом следует договариваться с оператором заранее;
- Интервьюируемого не следует снимать в профиль. Важно, чтобы зритель мог видеть оба глаза спикера, дающего интервью. В том случае, если интервьюируемых двое, они должны быть слегка развернуты по отношению друг к другу, чтобы создать эффект беседы;
- Сохранять динамику: идущий человек лучше, чем стоящий, а стоящий - лучше, чем сидящий (также можно показывать то, о чем говорит спикер);
- Нужно следить за верхним пространством в рамке и боковым пространством кадра (просвет у боковой стороны).
Войс-поп/вокс-поп/стрит-ток - короткие интервью на улице, сбор мнений людей по определенными вопросам.
ПРАВИЛА:
- Нужно представиться человеку;
- Задавать закрытые вопросы;
- Предложить человеку поговорить на камеру.
Место репортажа в телевизионных форматах. Типы репортажа
По книге Ахвледиани.
Один из классиков отечественного телевидения –Р.А. Борецкий – 60-е годы дал определение тв репортажу - «комментированный показ события, проблемный репортаж», Позднее в методическом пособии «Жанры телевидения» Борецкий репортаж относили к «прямому» телевидению:
- репортаж-трансляция,
- событийный(комментированный)репортаж
- организованный (проблемный)
Благодаря обязательному требованию наличия стендапа корреспондента большинство ВМЗ - репортажи, репортаж связывает журналиста с местом события, ед. времени и действия. зритель на месте события, понимает что/где /когда/пчм/каким образом
|
Репортажибывают: событийные, тематические, проблемные ими могут быть и те, и другие. (Если произошло ЧП-это событие, а его последствие-проблема. Если какие-нибудь изменения в социальной сфере –это тематический репортаж, но если они несут в себе проблемы-проблемный) Пример: кондитерская фабрика - тематический. А если вместо масла какао добавляют-пальмовое-проблемный.
Событийный - быстро. Тематический может подождать.
Кузнецов «Семь профессиональных граней журналиста»: если сюжет 20 сек., то самое общее представление о событии, в наиболее распространенном 60-75 сек уже думать о композиции, элементах драматургии. + должна быть структура: начало, середина, конец.
Самое главное в работе над любым тв продуктом – собственный интерес автора. (Нужно задать вопрос «Что здесь интересного для меня?»).
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!