Общечеловеческая и профессиональная мораль в журналистике — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Общечеловеческая и профессиональная мораль в журналистике

2017-06-04 244
Общечеловеческая и профессиональная мораль в журналистике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Фактические моральные проблемы журналистики совпадают с профессиональными. Здесь возникает аморальная составляющая исполняемых журналистом его проф. обязанностей. (журналистика моральна в той мере в которой она профессиональна)

В журналистике существует мораль. Но важна не общечеловеческая, а профессиональная мораль (пример с двумя журналистами из разных изданий)

И аудитория и главные редакторы ждут от журналистов не моральной чистоты, а профессиональных успехов, побед над конкурентами.

 

Никогда нельзя пренебрегать ссылками на источники упоминаемых фактов и выводов, так как это только подчеркивает осведомленность; + это позволяет застраховаться от чужих проколов; + - вызывает уважение коллег (пусть даже скрываемое)

Будучи безупречным в ссылках на чужие источники информации и аргументацию, вы получаете уникальную возможность выдавать аудитории собственную эксплозивную информацию и собственные оригинальные оценки, одновременно гарантируя максимальное соблюдение своих прав на первое и второе.

 

НО при активном и целенаправленном использовании против вас или вашего сми приемов недобросовестной конкуренции и вы имеете право на разовое использование аналогичных мер, если конкурент не оставляет вам иной возможности, а легальные методы обороны не представляются вам достаточно эффективными.

 

Общечеловеческая мораль менее важна, чем профессиональная, но:

Говоря о ролях журналиста, то можно сказать, что можно пожертвовать собственным эго, но никак нельзя пожертвовать ролью члена семьи

Если касаться свободы слова в СМИ, то нельзя относить ее к абсолютным ценностям, ради которых можно пожертвовать семьей, родиной, религией, потому что истории не известен ни один пример того, когда кто-либо пошел на смерть собственно за свободу слова, тем более за чужую.

И главное: все моральные проблемы человек решает сам и только так, как это свойственно лично ему в рамках взаимоотношений с окружающими и обществом в целом.

 

 

9.СМИ и журналистика: соотношение, пересечения, различия

9.СМИ и журналистика: соотношение, пересечения, различия

СМИ шире, объемнее журналистики - далеко не все что, распространяется по их каналам, является

продуктом журналистики;

Никто из обычных людей не может получить знания о мире иначе, чем через журналистику, говоря

шире – чем через средства массовой информации;

Журналистики же вне СМИ не существует;

В сознании большинства – СМИ и журналистика одно и тоже;

Сегодняшняя журналистика вне технологических возможностей современных СМИ – набор

банальностей и косноязычия;

Журналистика - это скелет СМИ, но, несмотря на это, - журналистика - очень простая профессия;

Журналисты - те кто работают в любом СМИ и современного мира без них (журналистов) не

может быть по определению:

• СМИ есть система взаимосвязи всего мира (общества) и разных субъектов и объектов

внутри него по поводу самых важных для этого мира (общества) проблем

• Журналистика максимально мифологизирована. Журналистика собирает информацию о

событиях. Она сиюминутна и анонимна

• Нужно знать правду о журналистике, чтобы решить для себя те моральные проблемы, с

которыми приходится сталкиваться, работая __________в СМИ

• СМИ в России больше, чем СМИ. Особенно телевидение.

 

10. Конфликты интересов в журналистике (Третьяков)

Будучи журналистами, мы играем пять основных социальных ролей:

 

- Личность;

- Член семьи;

- Гражданин государства/страны;

- Журналист;

- Наемный работник/сотрудник.

 

 

Также каждый из нас реализует пять установок, порожденных этими ролями (то, как конкретная личность реагирует на разнообразные жизненные ситуации):

 

- Личная (эгоистическая);

- Семейная;

- Гражданская;

- Профессиональная;

- Корпоративная.

 

Помимо основных пяти существуют и другие роли: этнические и конфессиональные роли, деление журналистов на столичных/региональных, деление по приверженности политическим взглядам/партиям, по социальному положению.

 

Практически все установки очевидны:

- личная установка - эгоистические интересы;

- семейная - желание и надобность обеспечить себя и свою семью;

- профессиональная - возможность самовыражения;

- корпоративная - заинтересованность в успешном функционировании СМИ;

- гражданская - в силу политических и иных процессов, происходящих в России, данная установка понимается по-разному.

 

 

Есть несколько вариантов действий для журналиста, внутренние (личные) установки которого противоречат внешним установкам:

- Журналист может подчиниться внешним установкам и выполнять свою работу в соотвествии с определенными требованиям компании/руководства;

- Якобы подчинившись, продолжать следовать свои установкам.

- Журналист также может не подчиниться внешним установкам, а, значит, покинуть свое место работы.

 

Любой журналист является членом сразу двух корпораций: журналистской корпорации в принципе и своего СМИ. Ответственность журналиста значительна, но при этом она не менее значима, нежели ответственность перед семьей. Такое положение оставляет только два выбора: либо человек идет на компромиссы (пытается сочетать внутренние и внешние установки), либо жертвует чем-то (возможно, работой).

 

Однако, не стоит забывать, что журналист - представитель народа, избирателей, граждан. Он должен разоблачать все то, что смело и активно скрывается от общества.

 

Можно составить определенную градацию:

Вне семейной ответственности человека общечеловеческая мораль превыше профессиональной этики журналиста, а профессиональная этика выше, чем корпоративная этика.

 

И, если журналист не обязан поступаться личными интересами (интересами семьи) перед интересами компании/СМИ, то подобная схема действует и при конфликте интересов журналистики и национальных интересов государства.

 

 

ПАРАДОКС СВОБОДЫ ПЕЧАТИ/ДЕМОКРАТИИ:

Большинство может принять решение, с помощью демократии или свободы печати, о ликвидации государства Российская Федерация. Тогда неминуемо встанет вопрос о выборе: либо граждане, вместе с руководством страны, выбирают государство, либо принципы демократии и свободы слова/печати.

 

ВТОРОЙ ПАРАДОКС: надобность и основания для ограничения свободы СМИ в целом со стороны общества возможно только при наличии таковых СМИ.

 

Каждый новый национальный интерес создает новые ограничения принципа свободы слова и свободы печати.

 

Если у журналиста возникают сомнения относительно какого-либо вопроса в его материале, и он не может получить квалифицированную помощь, то журналист должен действовать в соответствии с национальными интересами общества, так, как он их понимает.

Общественное единство в отношении проблем национальных интересов и ограничения института свободы СМИ возможны только при следующих условиях:

- возможности свободно обсуждать данные проблемы в СМИ;

- понимании общества, что деятельности свободных СМИ представляет собой угрозу для национальных интересов страны.

 

 

Свобода слова должна/может иметь ограничения в случаях, когда данный институт используется в личных целях и интересах не государства, общества, а в интересах отдельных корпорации, деятельность которых направлена «против общества» (например, преступных организаций).

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.