Фабула, сюжет. Трансформация фабулы в сюжете. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Фабула, сюжет. Трансформация фабулы в сюжете.

2017-06-04 655
Фабула, сюжет. Трансформация фабулы в сюжете. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фабула – состав событий. Сюжет – то, как события трактуются (непосредственно автором).
Туркин – литературовед. Он приводил в пример рассказ американского писателя Амброза Бирса «Случай на мосту через Совиный ручей».
Краткое содержание: Преступника повесили. Он спасается, срывается, бежит через ручей. В итоге, он прибегает домой, а дома умирает. И в последних строках рассказа становится понятно, что на самом деле герой умер там, где его повесили. А весь этот путь, вся дорога домой – это его предсмертное видение.
На примере этого рассказа Туркин объясняет разницу между фабулой и сюжетом. Героя повесили – фабула. Основная часть рассказа – сюжет.

Компоненты сюжетной композиции? экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация макс напряжение, развязка. Виды сюжета (по макки) – архи сюжет, мини сюжет, анти сюжет, по нехорошеву – драматический лирический эпический повествовательный.

Трансформация фабулы в сюжете (то, каким образом автор может трансформировать фабулу в сюжете).
Способы: (ссылаемся на профессора Нехорошего «Теория кинодраматургии»)
1) использование нелинейной* сюжетной композиции
*нарушена последовательность событий
Примеры: лит. произ-е «Герои нашего времени», фильм Билли Уайлдера «Сансет Бульвар».
2) ЗКТ (авторский)
Пример: Михаил Ромм «Обыкновенный фашизм». С помощью ЗКТ трансформируется фабула в сюжете. Автор управляет хроникой. Анализирует, выражает свои личные чувства и эмоции.
3) Вариативность фабулы
Примеры:
В документальном кино подается под тезисом версий.
В игровом кино впервые использовалась в фильме Акиры Куросава «Расёмон». В этом фильме фабула предельно проста – убили, изнасиловали. Сюжет – разные версии этого события.
«Беги, Лола, Беги» реж. Том Тыквер
Док. Фильмы с расследованиями, версиями преступлений.
«Орел и Решка» реж. Евгений Синельников, Антон Щербаков, Василий Хомко
4) Подчеркнутая точка зрения одного из персонажей
Примеры:
«Окно во двор» Хичкок. У гл. героя сломана нога. Он наблюдает за своими соседями из окна собственного дома. Мы ни разу не видим крупного плана этих соседей. Все показано только через призму взгляда нашего героя.
«Молчание» реж. Бергман. Большой процент событий показан глазами ребенка. Подчеркнутая детская точка зрения.
Этот способ очень распространен в рекламе (глазами ребенка).
Какая-нибудь авторская программа (может использоваться субъективная камера). Термин «субъективная камера» ввел французский киновед, реж., теоретик Жан Митри.
«Серебряный шарф» Вульф
5) Включение внефабульных моментов.
Это сцены эпизодов, не имеющих прямого отношения к развитию истории.
Примеры: «Любовные похождения блондинки» реж. Милош Форман (какой-то длинный эпизод).
«Мне 20 лет» реж. Хуциев (большой кусок документальной съемки чтения стихов в политехническом музее). Этот эпизод можно было бы отрезать и ничего бы не изменилось.

Для чего используются внефабульные моменты? Для создания атмосферы, жизни подобности пространства.
«Окно во двор» реж. Хичкок (внефаб-ые моменты: микро истории соседей.) Но, если бы их не было, не было бы ощущения дома.
6) Сопоставление точек зрения (может быть как под пункт к «подчеркнутой т.з.» и «вариативность фабулы»)
Примеры: «Орел и решка» реж. Евгений Синельников, Антон Щербаков, Василий Хомко (и вариативность фабулы и сопоставление т.з.)

 

73. Заявка, синопсис, поэпизодный план. Правила оформления сценария.

По объему и наличию подробностей: логлайн – заявка – синопсис – поэпизодник (тритмент) – сценарий

Количество страниц приведено для полнометражного фильма. Может меняться, но в принципе границы одинаковые для всех жанров видео.

ЗАЯВКА – важна для питчинга проекта, должна отвечать на все вопросы, которые могут возникнуть у продюсера. Обычно 1-2 стр. К заявке часто делают презентации.

• Название проекта

• Описать идею, тему, жанр, хронометраж, атмосферу (но не сюжет, и не содержание).

• Написать чем лучше твоей проект других (оригинальность) – найти подход, так как еще никто не делал. Обозначить на чем строится драматургия – конфликт в основе.

• Целевая аудитория – от нее зависит способ подачи материала и общий стиль проекта.

• Чем будем удерживать внимание зрителя, почему именно этот проект им понравится.

• Писать надо коротко и по существу.

• Можно включить послужной список автора (другие проекты, премии и т.д.)

• Можно включить в заявку логлайн – описание сценария в 1-2 предложения – 25 и меньше слов – суть истории без подробностей – главный герой и конфликт

 

Еще пункты для телепроекта:

1. жанр (интервью, репортаж, ток-шоу, пресс-конференция, беседа и т.д.);

2. хронометраж (13, 26, 39, 52 минуты);

3. телеаудитория (возраст, статус, уровень дохода, место проживания);

4. структура выхода в эфир (вертикальная - 1 раз в неделю, горизонтальная - каждый день);

5. актуализация (аргументация спроса на текущий момент);

6. концепция (основная идея, способы реализации, основные рубрики, составные части);

7. структурные элементы программы (представление героев, испытания, блиц-опрос, live, конкурсы и т.д.).

 

СИНОПСИС – от греч – конспект

Может выглядеть как расширенная заявка, т.е. добавить содержание. Краткое изложение. Примерно от 2 до 20 страниц. Не пересказ событий, а краткая обрисовка сути (что, где, когда, основной конфликт, духовное изменение героев в результате). Часть сюжета и персонажей вообще не упоминается – все детали, второстепенные отношения и проч. отсекается, остается только суть идеи и замысел. Второстепенные можно упомянуть, если они прям очень сильно влияют на основной сюжет. Не просто сухое изложение фактов – должен вызывать сопереживание. Не больше 5 героев по именам, остальные - продавец, таксист и проч., если один раз назвал героя ПЕТЕЙ, то он ПЕТЯ до конца – иначе путаница. Полностью раскрыть, чем закончится (в отличие от заявки). Обычно пишется 3 лице, в настоящем времени.

 

Есть три ситуации написания синопсиса:

1. Для всех кто ищет хороший сценарий – макс краткость и ясность мысли (1-2стр)

2. Направленный на опр творческую группу, т.е. цель заинтересовать именно их – продюсеров, режиссеров, актеров и т.д. – в этом случае лучше не собирать все в одну кучу, отдельно составить список действующий лиц, расписать подробнее значимые эпизоды фильма (3-5 стр)

3. Есть договоренность по написанию сценария – в таком случае цель точно обрисовать будущий сценарий. – максимально ярко описать что и как будет происходить (5-20 страниц)

 

Синопсис должен быть «скелетом» сценария. Описать все части (экспозицию, завязку, развитие, кульминацию., развязку, а также основные поворотные пункты)

 

Три вида синопсиса:

• Краткий – коротко описать каждую из частей – по 1-2 предложения на каждый. Описать главную сюжетную линию, главный нравственный выбор героя, что, где, когда. Передать к какому типу и жанру относиться проект. Передать атмосферу.

• Средний – на каждый пункт можно аж по абзацу, глубже прописать характеры передать настроение. Но по прежнему без второстепенных линий – повествование плавная логичная прямая.

• Большой – подробное и внятное описание сценария, можно включить цитаты.

 

ПОЭПИЗОДНЫЙ ПЛАН – тритмент – «литературный вариант» сценария (не путать с формой сценарной записи). Где-то 30-40 страниц. Весь сценарий целиком, его содержание с второстепенными героями и все линии действия, но без диалогов – их в косвенную речь (петя сказал, маша ответила). Изложение истории в интересном, внятном рассказе. Расписать все эмоции, детали. При этом – не литература – больше глаголов, чем прилагательных.

Если синопсис скелет сценария, то тритмент - скелет характеров героя. Важно описать, почему герой делает что-то, какие действия предпринимает, к какой цели стремится, какие эмоциональные перипетии имеет, какие внешние обстоятельства заставляют его действовать, какие противоречия в характере содержаться, что думает герой о главной проблеме фильма, наша моральная оценка его действий и т.д.

 

 

*Правила оформления сценария*

Форма записи крайне важна – чтобы сценарий произвел правильное эмоциональное впечатление. Надо писать так, чтобы читатель видел, что произойдет. На страницах только то, что будет на экране (нет авторских мыслей, отступлений, ремарок о переживаниях персонажа). Сценарий не литература – сухой каталог сцен и эпизодов. Из истории кинодраматургии: существует 3 вида сценарной записи. Это:

 

1) американский вид сценарной записи

Включает в себя диалоги, ремарки (описание самого действия), краткое описание места действия (интерьер, аудитория), время действия (вечер), нумерацию сцен.

 

*Правила оформления американского сценария*

 

*1 мин-1стр. Полный метр - 100 мин - 100стр. Ввод каждого нового персонажа БУЛЬШИМИ БУКВАМИ. Шрифт Сourier New. Размер 14.* Можно и вручную в ворде отступы делать, но вообще есть специальные программы – софокл, файнал драфт и проч.

 

 

 

2) прозаический вид сценарной записи (или литературный его еще называют. Но, не путать с общим названием «Лит-ый сценарий». Он включает в себя все три вида сценария.

 

Этот вид записи использовался в большей степени в советском кино. Для него характерна: близость формы записи к прозе. Все описание должно быть исключительно визуальным. Нельзя описывать чувства персонажа, запахи и тд.

 

3) эмоциональный вид сценарной записи (свобода действий для сценариста). Авторская точка зрения преобладает над действием. Эмоциональная форма записи. Эту форму записи придумал драматург, сценарист Александр Ржежевский. Характерна для сценариев авторского кино.

Геннадий Шпаликов писал сценарии этой формы.

Из зарубженых авторов – Тонино Гуэрра совместно с Феллини «Амаркорд». (он написан от первого лица, что в принципе немыслимо для сценария).

Сценарий Тарковского «Сталкер», в котором даже описывался запах сухих цветов и шелухи от лука.

 

Прозаическая и эмоциональная форма записи сейчас практически не используются. Сейчас работают с американской формой записи.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.