Публицистическая статья и телевизионный комментарий — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Публицистическая статья и телевизионный комментарий

2017-06-04 154
Публицистическая статья и телевизионный комментарий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Публицистическая статья

В публицистической статье, автор добивается убеждения аудитории в правильности

своих взглядов и оценок с помощью эмоций, излагаемых в определенной литературной

форме. Эта форма, фактически является вторым содержанием публицистической статьи.

Аналог публицистической статьи — устаревший литературный жанр проповедь.

Основной аргумент проповеди (равно публицистики): я верую и вы веруйте вместе со

мной! Лучшее место для проповеди - на телевидении, ибо оно собирает самую большую

аудиторию. А публицистика никогда, кроме любовных писем, не творится для одного

читателя или слушателя. Публицистика — митинговый жанр. (публицистика для масс,

массы собираются на площадях=>митинг)

Публицистика к журналистике в первородном ее смысле имеет малое отношение (хотя

эффективна).

Крайне субъективная, публицистика слишком напоминает пропаганду. Хотя

отправление такой функции современной журналистики как управление аудиторией,

населением, избирателями происходит сегодня в основном как раз с помощью

публицистики, но сильно модернизированной, объективизированной, онаученной.

«Я же сейчас веду речь о публицистике в чистом виде, публицистике, которая не

прикрывается объективизмом, научностьюˇˇˇˇˇˇˇˇˇˇ, наукообразием. О публицистике

прохановского типа. Ее — мало.»

По мнению Третьякова ярчайшими публицистами были или являются: писатель

Александр Проханов из газеты «Завтра»; Владимира Ленина (который, кстати, и

называл себя чаще всего публицистом); Сергей Доренко периода 1997—1999 годов в

своей «Авторской программе»

20. Концепция СМИ как «четвертой власти» (Третьяков)

Официально установлены три законные ветви власти - законодательная, исполнительная и судебная. Однако СМИ присвоено звание «четвертой» власти. СМИ по закону не наделено властными правами, но в действительности именно средства массовой информации могут оперативнее повлиять на ситуацию в обществе.

 

С появлением ТВ журналистика в прямом, а не в переносном смысле стала четвертой властью.

 

Четвертой властью в прямом политологическом смысле журналистика (точнее, система СМИ) стала в 60-х годах XX века — тогда, когда в Соединенных Штатах Америки с помощью телевидения стали целенаправленно влиять непосредственно на поведение избирателей во время выборов.

 

Наличие у современной, в том числе русской, журналистики функций управления (политическая) и функции vox populi говорит само за себя. Об этом же свидетельствует также практически переставшее быть метафорой утверждение: кто владеет информацией, тот владеет миром. А у СМИ, которые владеют информацией, в свою очередь тоже есть владельцы.

 

Оставаясь четвертой властью политической и став первой властью духовной (квазирелигией), мы и видим, что именно СМИ и именно посредством журналистики творят уже не просто массовую культуру (этим занимается главным образом шоу-бизнес и рекламный бизнес), а массовую политическую культуру, политический масскульт.

 

 

Не стоит забывать и о том, что одной из основных функций СМИ является функция управления (политическая).

В начале 1996 года, как известно, едва ли не любой более или менее известный российский политик имел рейтинг доверия у избирателей больший, чем президент Ельцин. Однако правящий класс решил оставить в Кремле на второй срок именно Ельцина. Этого удалось добиться, получив в союзники большинство журналистов.

Еще более показательна думская избирательная кампания 1999 года. В стране наличествовала демократическая система выборов, но не было второго необходимого элемента демократии — разветвленной системы реальных политических партий.

Избирательная кампания 1999 года — уникальный, но чрезвычайно показательный пример реального функционирования СМИ как четвертой власти.

Слабость и неразвитость судебной власти в России усиливает власть СМИ сверх всякой нормы, за которую можно принять влияние национальных СМИ на политику и особенно на выборы в западных странах.

 

СМИ давно уже являются в России реально четвертой властью, а при слабости и забитости судебной системы в стране — по реальной мощи выходят даже на третье место.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.