Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2024-02-15 | 79 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Назначение методики – определение характеристик дисгармонии межличностных отношений с помощью самооценок обследуемого. Предмет данной методики: напряженность - расслабленность, отчужденность - близость, конфликтность - бесконфликтность и агрессивность - дружелюбие в отношениях между людьми, выступающие индикаторами их дисгармоничного взаимодействия [69].
Форма проведения: индивидуальная и групповая
Структура: методика содержит 4 шкалы.
1. Шкала напряженность – расслабленность в отношениях (11 пунктов).
Примеры пунктов:
- Отношения с ним (ней) часто беспокоят меня.
- Я часто испытываю чувство неудовлетворенности отношениями с этим человеком.
- Мысль о предстоящей встрече с ним (ней) вызывает у меня внутреннее напряжение.
2. Шкала отчужденность – близость в отношениях (11 пунктов).
Примеры пунктов:
- Обычно я стараюсь не создавать слишком близких отношений с этим человеком.
- Я чувствую его (её) неискренность в отношениях со мной.
- Я не слишком откровенен в отношениях с ним (ней).
3. Шкала конфликтность - бесконфликтность в отношениях (9 пунктов).
Примеры пунктов:
- Чувствую, что в отношениях каждый из нас преследует свои цели.
- Бывает, у меня возникают противоречия, приводящие к ссорам с ним (ней).
- Мне трудно идти ему (ей) на уступки.
4. Шкала агрессивность – дружелюбие в отношениях (9 пунктов).
Примеры пунктов:
- Бывает, я чувствую неприязнь к себе со стороны его (неё).
- Иногда он (она) раздражает меня своим присутствием.
- Я чувствую, что в отношениях каждый из нас старается задеть «слабые места» друг друга.
Время выполнения: 20-25 минут.
Информация о стандартизации: Ретестовая надежность устанавливалась на выборке 63 человека (33 женщины и 30 мужчин) путем повторного тестирования через 3 недели. Использовался коэффициент корреляции Пирсона. Шкалы опросника обладают приемлемыми характеристиками надежности. Коэффициенты корреляции находятся в диапазоне 0,55-0,72, что свидетельствует о достаточной ретестовой надежности методики «СОМО». Надежность по однородности проверялась на выборке 272 человека, из них 139 женщин и 133 мужчины. В качестве показателей использовались следующие коэффициенты: Альфа Кронбаха, формула Спирмена-Брауна по половине теста, формула Спирмена-Брауна по полной форме. Надежность по однородности проверялась на выборке 272 человека, из них 139 женщин и 133 мужчины. В качестве показателей использовались следующие коэффициенты: Альфа Кронбаха, формула Спирмена-Брауна по половине теста, формула Спирмена-Брауна по полной форме. Проверка конструктной валидности оценивалась также в ряде корреляционных исследований на выборке 100 человек (46 мужчин и 54 женщины). Для ее проверки были взяты методики: «Опросник межличностных отношений» «ОМО», методика «Профиль чувств настроения» «ПЧН», разработанная Л.В.Куликовым, «Шкала субъективного благополучия» «ШСБ», адаптированный М.В. Соколовой вариант опросника G.Perrudet-Badoux, Тест описания поведения в конфликтной ситуации (К.Томас), адаптированный Н.В. Гришиной, «Опросник агрессивности» (Басса-Дарки). В исследованиях использовали оценку критериальной валидности, которая определялась нами методом сравнения контрастных групп. В качестве критерия выступило различие между здоровой и клинической группами. Достоверность различий между этими группами определялась с помощью t-критерия Стьюдента. Группу лиц имеющих нервно-психические расстройства, составили пациенты Курганской областной психоневрологической больницы, достаточно известной в городе специализированной больницы, в которой работает коллектив высококвалифицированных психиатров, психотерапевтов и психологов (были отобраны 21 мужчина и 34 женщины). У всех – диагноз неврастения, в клинической картине которой, основное место занимает астенический синдром: быстрая утомляемость, понижен психический и физический тонус. Группа здоровых испытуемых состояла из 62 мужчин и 72 женщин. Расчет нормативных показателей проводился на выборке 899 человек все граждане России, практически здоровые, прошедшие обследование по собственной инициативе (383 мужчины и 516 женщин). Параллельно исследовалась зависимость оценок по тесту от пола испытуемого. Были обнаружены статистически значимые различия между мужской и женской группами, поэтому расчет норм производился для мужчин и женщин отдельно. В качестве стандартной шкалы использовалась шкала стенов.
|
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!