Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2024-02-15 | 248 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Каждый человек обладает своим психологическим пространством, своей психологической «территорией», которые он старается оберегать, говоря об этом как «моё». Устанавливая дистанцию во взаимоотношениях с разными людьми, субъект способен сделать границы своего психологического пространства либо более открытыми, либо закрытыми. Это может происходить как обоюдно, проявляясь в форме самораскрытия субъектов, друг другу, но может и происходить без желания, согласия одного из партнеров. Все это отражается на характере социально-психологической дистанции между взаимодействующими субъектами.
Для изучения взаимосвязи особенностей личного пространства взаимодействующих субъектов с параметрами дистанции, как характеристики отражающей гармоничность / дисгармоничность отношений субъектов образовательного процесса нами было проведено исследование. В нем приняли участие 37 полных семей имеющих одного ребенка, подросткового возраста.
В качестве психодиагностических методик использовали: «Опросник суверенность психологического пространства» «СПП», методику «Определение социально-психологической дистанции» «СПД», «Опросник родительского отношения к детям» «ОРО».
Ход исследования. Родители заполняли методики «Определение социально-психологической дистанции» «СПД» и «Опросник родительского отношения» «ОРО», тогда как дети – только методику «СПП». Это обусловлено тем, что нас, прежде всего, интересовали особенности психологического пространства ребенка, в зависимости от дистанции, которую устанавливают с ним родители. Специфика же дистанции в отношениях детей с родителями будет представлена в следующих разделах настоящей работы.
Описание полученных данных. Обратим внимание на тот факт, что при сравнении первичных статистик по методикам «ОРО» и «СПД» полученных на группе матерей и отцов статистически значимых различий не установлено. Поэтому в дальнейшем они были объединены в одну группу, которую мы обозначили как «родители».
Дистанция, которую устанавливают родители, является характеристикой их отношения к детям, как условия гармоничности / дисгармоничности отношений между ними. Выявлено, что у 79,4% родителей принявших участие в исследовании, показатели по шкалам методики «СПД» выражены на повышенном уровне (56-59 Т-баллов).
Результаты, полученные по методике «Определение социально-психологической дистанции» «СПД» представлены в таблице ниже.
Таблица 10
Средние значения по методике «Определение социально-психологической дистанции» «СПД» у родителей в отношениях к детям
|
№ | Шкалы методики «СПД» | Среднее значение |
1. | Когнитивная составляющая дистанции «Cog-d» | 49,7±8,5 |
2. | Коммуникативная составляющая дистанции «Com-d» | 45,3±7,9 |
3. | Эмотивная составляющая дистанции «Emo-d» | 51,1±10,0 |
4. | Поведенческая и деятельностная составляющая дистанции «Act-d» | 43,4±7,7 |
5. | Положительный – отрицательный образ себя «Si» | 18,1±5,9 |
На основании представленных выше табличных данных, делаем вывод о том, что обследованные родители доверяют своим детям (показатель по шкале «Com-d»), стараются понять их (показатель по шкале «Cog-d»), в отношениях присутствует эмоциональная близость (показатель по шкале «Emo-d»), имеется желание проводить с детьми свободное время и осуществлять различные виды деятельности и активности (показатель по шкале «Act-d»).
Полагаем, что дистанция между обследованными родителями и детьми обусловлена формой родительского отношения к детям. В таблице ниже представлены данные, полученные по методике «Опросник родительского отношения» «ОРО».
Таблица 11
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!