Средние значения по методике «Опросник родительского отношения» «ОРО» у обследованных родителей — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Средние значения по методике «Опросник родительского отношения» «ОРО» у обследованных родителей

2024-02-15 408
Средние значения по методике «Опросник родительского отношения» «ОРО» у обследованных родителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шкалы методики «ОРО» Среднее значение
1. Принятие – отвержение 25,7±5,4
2. Кооперация 7,1±1,9
3. Симбиоз 5,5±1,4
4. Авторитарная гиперсоциализация (контроль) 3,7±1,2
5. Отношение к неудачам 3,0±1,0

 

Табличные данные показывают, что показатели по шкалам принятие – отвержение и кооперация у обследованных родителей выражены на высоком уровне, что говорит о следующем. Родители положительно относятся к своим детям (ребенку), стараются учитывать его индивидуальность, его стремления, намеренья и планы, хотят проводить с ним больше времени. Кроме того, родители стараются поощрять самостоятельность ребенка, его инициативу.  

Показатели по шкалам контроль и отношение к неудачам (по методике «ОРО») у родителей отклоняются в сторону низких значений, что предполагает умеренный контроль своего ребенка, неудачи которого воспринимаются как случайные события в его жизни. 

Следует отметить, что у обследованных родителей достаточно высокие значения получены и по шкале симбиоз, предполагающие их стремление быть как можно ближе к своему ребенку. На наш взгляд это чревато вторжением в личное пространство ребенка, и может привести, и как показывает жизненный опыт и клинические наблюдения, - приводит, к желанию ребенка дистанцироваться от родителей.  

На основании полученного эмпирического материала правомерно сделать следующее заключение. Родители, проявляя положительное отношение к своим детям (ребенку) стремятся установить с ними достаточно близкую межличностную дистанцию. Не нарушая его аутентичности, не лишая его самостоятельности, свободы и независимости. Данный факт отражается на «суверенности» (если использовать термин, предложенный С.К.Нартовой-Бочавер) психологического пространства ребенка.

Результаты, полученные по методике «Суверенность психологического пространства» «СПП» у обследованных детей, представлены в таблице ниже. Отметим, что статистически значимых различий между детьми разного пола (девочками и мальчиками) не обнаружено. Поэтому нами было решено объединить их в одну группу, которую обозначили - «дети». 

Таблица 12


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.