Агрессивность – дружелюбие в отношениях — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Агрессивность – дружелюбие в отношениях

2024-02-15 27
Агрессивность – дружелюбие в отношениях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Высокие значения - тенденция (стремление) подчинить себе других, доминировать над ними, эксплуатировать их. Стремление обрести контроль, власть над другими людьми. Возможно проявление резкости, грубости в отношениях (как в вербальной, так и в невербальной форме), косвенной агрессии. 

Средние значения – в отношениях выражено стремление, занять позицию «на равных». Людям свойственна тактичность и дружелюбие, сотрудничество, искренность и непосредственность в отношениях. Проявление ярости, неприязни и зависти, негативная критика и раздражение по отношению к людям отсутствует.

Низкие значения – демонстрация мягкосердечия, альтруизма, гиперсоциальности. Возможно, агрессивные намеренья тщательно скрываются или контролируются.

    Интерпретация итогового балла

Высокие значения – говорят о наличии дисгармонии в межличностных отношениях. Это отсутствие единства, согласия с другими людьми, ослабление позитивных эмоциональных связей, преобладание удаляющих чувств (одиночество, неприязнь, злость, вина, раскаяние, зависть, стыд, обида) над сближающими чувствами.

Средние значения – свидетельствуют о достаточной гармонии в отношениях. Отношения носят стабильный характер, предполагающий длительное сохранение взаимодействия в паре (группе), вызывающее положительные чувства, эмоциональный комфорт у партнеров (или группе). Имеется стремление учитывать индивидуальные особенности друг друга. Отношения носят открытый, естественный характер.

Низкие значения – возможно чрезмерно выражены сближающие чувства, такие как единство, общность между людьми, дружелюбие, добросердечие, признательность, уважение, любовь. Что также говорит о дисгармонии в отношениях. Низкие значения могут свидетельствовать и о том, что человек не замечает наличия трудностей, проблем в отношениях (не желает признавать их), либо о неискренности в ответах.


Приложение 2

Методика «Определение социально-психологической дистанции»

«СПД»

Инструкция. Перед Вами опросник, содержащий различные характеристики отношений, состояний и чувств, возникающих при взаимодействии с другими людьми. Пожалуйста, вспомните наиболее частые (типичные) ситуации общения со значимым для Вас человеком. Каким именно человеком, обсудите с психологом и получите у него дополнительное разъяснение. Укажите человека, отношения с которым вы оценивали. Оцените, насколько перечисленные ниже признаки свойственны Вашим отношениям с этим человеком, имея в виду не только сегодняшний день, но и более длительный отрезок времени.

Оценку каждого приведенного суждения необходимо выразить с помощью семибалльной шкалы:

1 – полностью не согласен

2 – согласен в малой степени

3 – согласен почти наполовину

4 – согласен наполовину

5 – согласен более чем наполовину

6 – согласен почти полностью

7 – согласен полностью

Текст опросника «СПД»

1. При разрешении возникающих конфликтов с этим человеком, я всегда стараюсь прийти к взаимопониманию с ним 

2. Мне достаточно трудно рассказать ему (ей) о своих проблемах

3. Я переживаю единство (общность), находясь рядом с этим человеком

4. Я всегда готов быть рядом с ним (ней)

5. Я часто хвалю людей, которых знаю очень мало

6. Взаимопонимание – основная особенность наших отношений

7. В отношениях с ним (ней) я предпочитаю держать свои эмоции при себе

8. Я уважаю его (её)

9. Я стараюсь проводить все свое свободное время с этим человеком

10. Часто бывает, что я с кем-то посплетничаю

11. Я всегда старюсь понять его (её) чувства, настроение и состояние

12. У меня нет от него (неё) никаких секретов и тайн

13. Отношения с ним (ней) приносят мне радость и удовольствие

14. Если бы я имел такую возможность, то старался бы проводить больше свободного времени с этим человеком

15. Мои манеры за столом дома обычно не так хороши как в гостях

16. При возникновении трудностей в отношениях с ним (ней), я прилагаю максимум усилий, чтобы прийти к взаимопониманию 

17. Я доверяю этому человеку, даже тогда, когда о нем говорят что-либо плохое или неприятное для меня

18. Я испытываю постоянный интерес к этому человеку

19. Находясь, длительное время рядом с ним, я чувствую себя достаточно комфортно

20. Когда я неважно себя чувствую, я раздражительный

21. Для меня всегда ясно и понятно, его (её) отношение ко мне

22. Я верю всему, что говорит мне этот человек

23. Я часто испытываю нервозность, растерянность и беспокойство, находясь рядом с ним (ней)

24. Совместное времяпрепровождение не вызывает у меня внутреннего напряжения, нервозности и беспокойства

25. Часто неприличная или даже непристойная шутка меня смешит

26. Я всегда стараюсь понять этого человека

27. В наших отношениях часто возникают ситуации, когда я не могу с ним посоветоваться, рассказать о своих проблемах

28. Я часто обижаюсь на этого человека

29. Совместное времяпрепровождение (например: на отдыхе или дома) редко приводит к конфликтам, спорам и разногласиям между нами

30. Мне часто приходят в голову нехорошие мысли, о которых лучше не рассказывать

31. Я считаю, что в моих отношениях с ним (ней) присутствует взаимопонимание

32. Я стараюсь не обсуждать с этим человеком напряженные моменты моей жизни

33. Находясь рядом с ним (ней), я бываю одинок

34. Я всегда могу предложить какое-либо совместное интересное дело или занятие друг для друга

35. Бывает мне сложно понять этого человека

36. Я всегда стараюсь быть честным в отношениях с ним (ней)

37. Мы часто обижаемся друг на друга

38. Я могу не только проводить свободное время (отдыхать вместе) с этим человеком, но и решать вместе с ним различные деловые и бытовые вопросы

39. Этот человек часто ошибается при восприятии и понимании моего настроения и состояния

40. Я всегда стараюсь разделить (поделиться) свою радость с этим человеком

41. Наши отношения достаточно дружелюбны

Ключи к методике

«Определение социально-психологической дистанции»

«СПД»

Шкалы методики Номера пунктов опросника «СПД»
Когнитивная дистанция (Cognitive distance) Прямые пункты – 1, 6, 11, 16, 21, 26, 31 Обратные пункты – 35, 39
Коммуникативная дистанция (Communicative distance) Прямые пункты – 12, 17, 22, 36, 40  Обратные пункты – 2, 7, 27, 32
Эмотивная дистанция (Emotional distance) Прямые пункты – 3, 8, 13, 18, 41   Обратные пункты – 23, 28, 33, 37
Поведенческая и деятельностная дистанция (Activity distance) Прямые пункты – 4, 9, 14, 19, 24, 29, 34, 38 Обратные пункты – нет
Положительный – отрицательный образ самого себя (Self-image) Прямые пункты – 5, 10, 15, 20, 25, 30 Обратные пункты – нет

 

Шкалы «Cog-d», «Com-d» и «Emo-d» есть пункты, которые имеют инвертированную семибальную шкалу. По этим пунктам в суммарный балл шкалы идут не те баллы, которые написаны испытуемыми, а разница, которая получается после вычитания написанного (в бланке ответов) балла из восьми. То есть необходимо использовать формулу: S=8-M, где M – балл, написанный испытуемыми, S – балл, который войдет в сумму сырых баллов для данной шкалы.

Оценка выраженности показателя по каждой шкале, производится с помощью перевода «сырых» числовых величин в стандартные, в Т-оценки.   

Повышенные оценки по той или иной шкале – это оценки в 55 и более Т-баллов.

Пониженные оценки – это оценки в 45 и менее Т-баллов.

Высокие оценки – это оценки в 60 и более Т-баллов.

Низкие оценки – это оценки в 40 и менее Т-баллов.

 

Интерпретация результатов

Шкала « Cog - d »: Когнитивная дистанция. Это степень взаимопонимания. Чем выше балл, тем более близкая когнитивная дистанция между субъектами.

Высокие оценки. Стремление понять и принять установки, мотивы, цели, личностные характеристики партнера. Наличие общего смыслового поля с партнером. Наличие знаний о психологических особенностях друг друга и возможность их использования для регуляции межличностных отношений, для достижения гармонии друг с другом.

Низкие оценки. Отсутствие взаимопонимания в отношениях; неадекватная интерпретация поведения как своего собственного, так и партнера. Отсутствие общего смыслового поля. Незнание и неприятие психологических особенностей партнера. 

Шкала « Com - d »: Коммуникативная дистанция. Это степень доверия, чем выше балл тем его больше в межличностных отношениях.

Высокие оценки. Высокая степень доверия партнеру, готовность передавать, получать и хранить информацию, сведения, представляющие личностную значимость. Способность человека изначально наделять своего партнера, его возможные будущие действия и собственные предполагаемые действия свойствами безопасности (надежности) и ситуативной полезности (значимости). Субъект относится к себе как к ценности и партнеру как равному себе.

Низкие оценки. В отношениях преобладает больше доверие к себе, чем к партнеру, в принятии решений субъект больше полагается на себя. Недоверие партнеру, подозрительность. Отношение к себе как к ценности, в сочетании с заниженной ценностью и надежностью партнера. Возможно проявление осторожности в установлении близких отношений с партнером.    

Шкала « Emo - d »: Эмотивная дистанция. Предполагает соотношение силы сближающих и удаляющих чувств. Чем выше балл, тем более близкая эмотивная дистанция между субъектами.  

Высокие оценки. Стремление устанавливать близкие чувственные, доверительные отношения с партнером. Выраженность сближающих чувств: единства (или общность) с партнером, дружелюбия; добросердечия, признательности, уважения в отношениях с партнером. Очень высокие оценки могут говорить об эмоциональной зависимости с партнером, которая носит симбиотичный характер. При очень высоких оценках, также возможно говорить о наличии (или тенденции к ней) любовной зависимости, зависимости от людей и отношений, сексуальной зависимости.  

Низкие оценки. Преобладание удаляющих чувств в отношениях: одиночества, отвращения, злобы и злости, вины или раскаяния, зависти по отношению к партнеру, обиды на партнера, ненависти к нему. Отчужденность и эмоциональная холодность в отношения друг с другом; взаимодействие «без чувств» - равнодушие.

Шкала « Act - d »: Поведенческая и деятельностная дистанция. Чем выше балл, тем более близкая поведенческая и деятельностная дистанция между субъектами.

Высокие оценки. Говорят большом перечне видов деятельности и поведения, которые могут проводиться и осуществляться совместно. Длительное совместное время провождение не доставляет напряжения, не приводит к учащению конфликтности в отношениях. Чем больше притяжения испытывает человек, тем более он склонен к снисходительности, к большому согласию и согласованности в деятельности с партнером.

Низкие оценки. Нежелание осуществлять что-либо совместно. Сложность длительное время находится друг с другом, трудности в осуществлении совместной деятельности.

Шкала « Si »: Положительный – отрицательный образ самого себя. Эта шкала вспомогательная, она позволяет определить критичность самооценивания (низкую или высокую) и его адекватность.

Очень высокие оценки говорят о недостаточно развитом понимании себя. Есть основания предполагать низкую критичность в самооценивании, недостаточную его адекватность, неискренность. Другими причинами этого могут быть: отрицательное отношение к обследованию, влияние сильной заинтересованности обследуемого в «положительных, хороших» результатах тестирования. 

Умеренные оценки характеризуют степень принятия личностью себя; говорят о достаточной искренности в ответах, выраженном стремлении к адекватности в оценки своих психологических особенностей (отношений), о критичности в самооценивании.

Низкие оценки свидетельствуют не только о критичности в самооценке и большом стремлении быть искренним, но и о негативном отношении к себе.



Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.