Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2024-02-15 | 64 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Высокие значения - тенденция (стремление) подчинить себе других, доминировать над ними, эксплуатировать их. Стремление обрести контроль, власть над другими людьми. Возможно проявление резкости, грубости в отношениях (как в вербальной, так и в невербальной форме), косвенной агрессии.
Средние значения – в отношениях выражено стремление, занять позицию «на равных». Людям свойственна тактичность и дружелюбие, сотрудничество, искренность и непосредственность в отношениях. Проявление ярости, неприязни и зависти, негативная критика и раздражение по отношению к людям отсутствует.
Низкие значения – демонстрация мягкосердечия, альтруизма, гиперсоциальности. Возможно, агрессивные намеренья тщательно скрываются или контролируются.
Интерпретация итогового балла
Высокие значения – говорят о наличии дисгармонии в межличностных отношениях. Это отсутствие единства, согласия с другими людьми, ослабление позитивных эмоциональных связей, преобладание удаляющих чувств (одиночество, неприязнь, злость, вина, раскаяние, зависть, стыд, обида) над сближающими чувствами.
Средние значения – свидетельствуют о достаточной гармонии в отношениях. Отношения носят стабильный характер, предполагающий длительное сохранение взаимодействия в паре (группе), вызывающее положительные чувства, эмоциональный комфорт у партнеров (или группе). Имеется стремление учитывать индивидуальные особенности друг друга. Отношения носят открытый, естественный характер.
Низкие значения – возможно чрезмерно выражены сближающие чувства, такие как единство, общность между людьми, дружелюбие, добросердечие, признательность, уважение, любовь. Что также говорит о дисгармонии в отношениях. Низкие значения могут свидетельствовать и о том, что человек не замечает наличия трудностей, проблем в отношениях (не желает признавать их), либо о неискренности в ответах.
|
Приложение 2
Методика «Определение социально-психологической дистанции»
«СПД»
Инструкция. Перед Вами опросник, содержащий различные характеристики отношений, состояний и чувств, возникающих при взаимодействии с другими людьми. Пожалуйста, вспомните наиболее частые (типичные) ситуации общения со значимым для Вас человеком. Каким именно человеком, обсудите с психологом и получите у него дополнительное разъяснение. Укажите человека, отношения с которым вы оценивали. Оцените, насколько перечисленные ниже признаки свойственны Вашим отношениям с этим человеком, имея в виду не только сегодняшний день, но и более длительный отрезок времени.
Оценку каждого приведенного суждения необходимо выразить с помощью семибалльной шкалы:
1 – полностью не согласен
2 – согласен в малой степени
3 – согласен почти наполовину
4 – согласен наполовину
5 – согласен более чем наполовину
6 – согласен почти полностью
7 – согласен полностью
Текст опросника «СПД»
1. При разрешении возникающих конфликтов с этим человеком, я всегда стараюсь прийти к взаимопониманию с ним
2. Мне достаточно трудно рассказать ему (ей) о своих проблемах
3. Я переживаю единство (общность), находясь рядом с этим человеком
4. Я всегда готов быть рядом с ним (ней)
5. Я часто хвалю людей, которых знаю очень мало
6. Взаимопонимание – основная особенность наших отношений
7. В отношениях с ним (ней) я предпочитаю держать свои эмоции при себе
8. Я уважаю его (её)
9. Я стараюсь проводить все свое свободное время с этим человеком
10. Часто бывает, что я с кем-то посплетничаю
11. Я всегда старюсь понять его (её) чувства, настроение и состояние
12. У меня нет от него (неё) никаких секретов и тайн
13. Отношения с ним (ней) приносят мне радость и удовольствие
|
14. Если бы я имел такую возможность, то старался бы проводить больше свободного времени с этим человеком
15. Мои манеры за столом дома обычно не так хороши как в гостях
16. При возникновении трудностей в отношениях с ним (ней), я прилагаю максимум усилий, чтобы прийти к взаимопониманию
17. Я доверяю этому человеку, даже тогда, когда о нем говорят что-либо плохое или неприятное для меня
18. Я испытываю постоянный интерес к этому человеку
19. Находясь, длительное время рядом с ним, я чувствую себя достаточно комфортно
20. Когда я неважно себя чувствую, я раздражительный
21. Для меня всегда ясно и понятно, его (её) отношение ко мне
22. Я верю всему, что говорит мне этот человек
23. Я часто испытываю нервозность, растерянность и беспокойство, находясь рядом с ним (ней)
24. Совместное времяпрепровождение не вызывает у меня внутреннего напряжения, нервозности и беспокойства
25. Часто неприличная или даже непристойная шутка меня смешит
26. Я всегда стараюсь понять этого человека
27. В наших отношениях часто возникают ситуации, когда я не могу с ним посоветоваться, рассказать о своих проблемах
28. Я часто обижаюсь на этого человека
29. Совместное времяпрепровождение (например: на отдыхе или дома) редко приводит к конфликтам, спорам и разногласиям между нами
30. Мне часто приходят в голову нехорошие мысли, о которых лучше не рассказывать
31. Я считаю, что в моих отношениях с ним (ней) присутствует взаимопонимание
32. Я стараюсь не обсуждать с этим человеком напряженные моменты моей жизни
33. Находясь рядом с ним (ней), я бываю одинок
34. Я всегда могу предложить какое-либо совместное интересное дело или занятие друг для друга
35. Бывает мне сложно понять этого человека
36. Я всегда стараюсь быть честным в отношениях с ним (ней)
37. Мы часто обижаемся друг на друга
38. Я могу не только проводить свободное время (отдыхать вместе) с этим человеком, но и решать вместе с ним различные деловые и бытовые вопросы
39. Этот человек часто ошибается при восприятии и понимании моего настроения и состояния
40. Я всегда стараюсь разделить (поделиться) свою радость с этим человеком
41. Наши отношения достаточно дружелюбны
Ключи к методике
«Определение социально-психологической дистанции»
«СПД»
Шкалы методики | Номера пунктов опросника «СПД» |
Когнитивная дистанция (Cognitive distance) | Прямые пункты – 1, 6, 11, 16, 21, 26, 31 Обратные пункты – 35, 39 |
Коммуникативная дистанция (Communicative distance) | Прямые пункты – 12, 17, 22, 36, 40 Обратные пункты – 2, 7, 27, 32 |
Эмотивная дистанция (Emotional distance) | Прямые пункты – 3, 8, 13, 18, 41 Обратные пункты – 23, 28, 33, 37 |
Поведенческая и деятельностная дистанция (Activity distance) | Прямые пункты – 4, 9, 14, 19, 24, 29, 34, 38 Обратные пункты – нет |
Положительный – отрицательный образ самого себя (Self-image) | Прямые пункты – 5, 10, 15, 20, 25, 30 Обратные пункты – нет |
|
Шкалы «Cog-d», «Com-d» и «Emo-d» есть пункты, которые имеют инвертированную семибальную шкалу. По этим пунктам в суммарный балл шкалы идут не те баллы, которые написаны испытуемыми, а разница, которая получается после вычитания написанного (в бланке ответов) балла из восьми. То есть необходимо использовать формулу: S=8-M, где M – балл, написанный испытуемыми, S – балл, который войдет в сумму сырых баллов для данной шкалы.
Оценка выраженности показателя по каждой шкале, производится с помощью перевода «сырых» числовых величин в стандартные, в Т-оценки.
Повышенные оценки по той или иной шкале – это оценки в 55 и более Т-баллов.
Пониженные оценки – это оценки в 45 и менее Т-баллов.
Высокие оценки – это оценки в 60 и более Т-баллов.
Низкие оценки – это оценки в 40 и менее Т-баллов.
Интерпретация результатов
Шкала « Cog - d »: Когнитивная дистанция. Это степень взаимопонимания. Чем выше балл, тем более близкая когнитивная дистанция между субъектами.
Высокие оценки. Стремление понять и принять установки, мотивы, цели, личностные характеристики партнера. Наличие общего смыслового поля с партнером. Наличие знаний о психологических особенностях друг друга и возможность их использования для регуляции межличностных отношений, для достижения гармонии друг с другом.
Низкие оценки. Отсутствие взаимопонимания в отношениях; неадекватная интерпретация поведения как своего собственного, так и партнера. Отсутствие общего смыслового поля. Незнание и неприятие психологических особенностей партнера.
Шкала « Com - d »: Коммуникативная дистанция. Это степень доверия, чем выше балл тем его больше в межличностных отношениях.
|
Высокие оценки. Высокая степень доверия партнеру, готовность передавать, получать и хранить информацию, сведения, представляющие личностную значимость. Способность человека изначально наделять своего партнера, его возможные будущие действия и собственные предполагаемые действия свойствами безопасности (надежности) и ситуативной полезности (значимости). Субъект относится к себе как к ценности и партнеру как равному себе.
Низкие оценки. В отношениях преобладает больше доверие к себе, чем к партнеру, в принятии решений субъект больше полагается на себя. Недоверие партнеру, подозрительность. Отношение к себе как к ценности, в сочетании с заниженной ценностью и надежностью партнера. Возможно проявление осторожности в установлении близких отношений с партнером.
Шкала « Emo - d »: Эмотивная дистанция. Предполагает соотношение силы сближающих и удаляющих чувств. Чем выше балл, тем более близкая эмотивная дистанция между субъектами.
Высокие оценки. Стремление устанавливать близкие чувственные, доверительные отношения с партнером. Выраженность сближающих чувств: единства (или общность) с партнером, дружелюбия; добросердечия, признательности, уважения в отношениях с партнером. Очень высокие оценки могут говорить об эмоциональной зависимости с партнером, которая носит симбиотичный характер. При очень высоких оценках, также возможно говорить о наличии (или тенденции к ней) любовной зависимости, зависимости от людей и отношений, сексуальной зависимости.
Низкие оценки. Преобладание удаляющих чувств в отношениях: одиночества, отвращения, злобы и злости, вины или раскаяния, зависти по отношению к партнеру, обиды на партнера, ненависти к нему. Отчужденность и эмоциональная холодность в отношения друг с другом; взаимодействие «без чувств» - равнодушие.
Шкала « Act - d »: Поведенческая и деятельностная дистанция. Чем выше балл, тем более близкая поведенческая и деятельностная дистанция между субъектами.
Высокие оценки. Говорят большом перечне видов деятельности и поведения, которые могут проводиться и осуществляться совместно. Длительное совместное время провождение не доставляет напряжения, не приводит к учащению конфликтности в отношениях. Чем больше притяжения испытывает человек, тем более он склонен к снисходительности, к большому согласию и согласованности в деятельности с партнером.
Низкие оценки. Нежелание осуществлять что-либо совместно. Сложность длительное время находится друг с другом, трудности в осуществлении совместной деятельности.
Шкала « Si »: Положительный – отрицательный образ самого себя. Эта шкала вспомогательная, она позволяет определить критичность самооценивания (низкую или высокую) и его адекватность.
|
Очень высокие оценки говорят о недостаточно развитом понимании себя. Есть основания предполагать низкую критичность в самооценивании, недостаточную его адекватность, неискренность. Другими причинами этого могут быть: отрицательное отношение к обследованию, влияние сильной заинтересованности обследуемого в «положительных, хороших» результатах тестирования.
Умеренные оценки характеризуют степень принятия личностью себя; говорят о достаточной искренности в ответах, выраженном стремлении к адекватности в оценки своих психологических особенностей (отношений), о критичности в самооценивании.
Низкие оценки свидетельствуют не только о критичности в самооценке и большом стремлении быть искренним, но и о негативном отношении к себе.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!