Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2024-02-15 | 55 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
При необходимости, в анализе можно опираться не только на выявленные причины неудовлетворенности, их состав, сравнение по силе, но и на различия в источниках неудовлетворенности. Методика является анкетой, поэтому выделение шкал лишь условие. Наш опыт психодиагностике показывает, что получение дифференцированных оценок обычно открывает новые возможности для более точных выводов.
Все причины были обобщены в следующие группы:
1. Причины, связанные с эмоциональной стороной отношений. Это снижение интенсивности чувств; усталость; отсутствие положительных эмоций, находясь рядом; ревность; отсутствие чувства общности (духовной близости); неудовлетворенность сексуальными отношениями; непонимание чувства юмора; чрезмерная забота обо мне; недостаток внимания.
2. Внутриличностные причины: чрезмерная скрытность партнера; недоверие мне; отсутствие внимания к моим проблемам; занудство; нетерпимость к моим недостаткам; проявление безответственности; несовместимость характеров.
3. Причины, связанные с характером отношений: завышенные (нереальные) требования; предательство; нестабильность отношений (то все хорошо, то плохо); присутствие недосказанности, неопределенности в отношениях; частая проверка друг друга на чувства.
4. Причины, связанные с наличием трудностей и проблем в отношениях: невыполнение обещаний; перенос проблем из других сфер жизни на отношения; нежелание решать возникающие проблемы; неумение обращать мелкие ссоры в шутки; недостаток времени проводимого вместе; чрезмерная занятость карьерой (погруженность в работу); нежелание идти на уступки.
5. Причины, связанные с окружением субъекта: вмешательство других людей в отношения (родителей, друзей, коллег по работе и т.п).
Анализ взаимосвязей признаков анкеты с параметрами межличностной дистанции (характеристиками межличностных отношений) и показателем субъективного благополучия показал, что наибольшее число связей получено с первой, второй, третьей и четвертой группами причин.
Приложение 5
Анкета «Межличностная дистанция» «МД»
Пожалуйста, вспомните о своих чувствах и переживаниях в ситуациях общения со значимым для Вас человеком. Каким именно человеком, обсудите с психологом и получите у него дополнительное разъяснение.
Внимательно прочтите вопросы, выберите ответ и обведите кружком номер ответа. Выбрав вариант ответа, можете сделать дополнение своими словами. Не пропускайте ни одного пункта анкеты.
В нескольких пунктах ответ надо дать, выбрав один из баллов пятибалльной шкалы. Пожалуйста, не переправляйте одну цифру на другую на том же месте. Для исправления перечеркните ненужное слово и напишите рядом новое.
|
1) Как долго Вы знакомы с этим человеком (месяц, год…) __________
2) На сколько Вы удовлетворены отношениями с этим человеком?
1 – совершенно не удовлетворен
2 – скорее не удовлетворен
3 – затрудняюсь ответить
4 – скорее удовлетворен
5 – совершено удовлетворен
3) Каковы ваши отношения с этим человеком?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Очень неровные, плохо предсказуемые | Неровные | трудно сказать определено | Скорее ровные | Стабильные, ровные, постоянные |
4) У Вас доверительные отношения с этим человеком?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
полностью не доверительные | скорее не доверительные | трудно сказать определено | частично доверительные | полностью доверительные |
5) Понимаете ли Вы чувства, переживания, мысли, ожидания, требования и т.п. друг друга?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
полностью не понимаем | не понимаем частично | трудно сказать определено | частично понимаем | полностью понимаем |
6-а) На сколько важно для Вас удовлетворение следующих потребностей в отношениях с этим человеком. Оцените все перечисленные варианты по пятибалльной шкале:
неважно | маловажно | пожалуй, важно | важно | очень важно |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
№ | Потребность |
Баллы | ||||
1. | В эмоциональной близости | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. | В независимой, творческой деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3. | В одобрении | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4. | Во власти и руководстве | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5. | В профессиональном, должностном росте | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6. | В участии в общественно-политической деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7. | В удовлетворенности работой | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
8. | В психологической помощи и поддержке | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
9. | В уважении и признании с его (ее) стороны | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
10. | В защищенности от угроз и лишений, уверенности в завтрашнем дне | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
11. | В общении с единомышленниками | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
12. | В интересном проведении свободного времени | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
13. | В манипулировании (использовании) другого человека в своих целях | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
14. | В опеке и руководстве со стороны партнера | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
15. | В самодостаточности и независимости | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
16. | В безупречности и неопровержимости | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
17. | В сексуальном удовлетворении |
|
6-б) На сколько Вы удовлетворяете свои потребности в отношениях с этим человеком в настоящее время. Оцените все перечисленные варианты по пятибалльной шкале:
совершенно не удовлетворяю | мало удовлетворяю | трудно сказать определенно | скорее удовлетворяю | Полностью удовлетворяю |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
№ | Потребность |
Баллы | ||||
1. | В эмоциональной близости | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. | В независимой, творческой деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3. | В одобрении | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4. | Во власти и руководстве | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5. | В профессиональном, должностном росте | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6. | В участии в общественно-политической деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7. | В удовлетворенности работой | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
8. | В психологической помощи и поддержке | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
9. | В уважении и признании с его (ее) стороны | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
10. | В защищенности от угроз и лишений, уверенности в завтрашнем дне | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
11. | В общении с единомышленниками | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
12. | В интересном проведении свободного времени | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
13. | В манипулировании (использовании) другого человека в своих целях | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
14. | В опеке и руководстве со стороны партнера | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
15. | В самодостаточности и независимости | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
16. | В безупречности и неопровержимости | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
17. | В сексуальном удовлетворении | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7) Удовлетворяете ли Вы свою потребность в общении с этим человеком?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
совершенно не удовлетворяю | Скорее не удовлетворяю | трудно сказать определенно | скорее удовлетворяю | полностью удовлетворяю |
8-а) Какая межличностная дистанция в Ваших отношениях с этим человеком в настоящее время?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
неприемлемо близкая | приемлемо сближенная | уравновешенная | приемлемо удаленная | неприемлемо далекая |
Неприемлемо (для меня) близкая | Приемлемо (для меня) сближенная | Нейтральная (не могу назвать ни близкой ни далекой) | Приемлемо (для меня) удаленная | неприемлемо далекая (для меня слишком далекая) |
8-б) Какую межличностную дистанцию Вы предпочли бы в отношениях с этим человеком?
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
неприемлемо близкая | приемлемо сближенная | уравновешенная | приемлемо удаленная | неприемлемо далекая |
Неприемлемо (для меня) близкая | Приемлемо (для меня) сближенная | Нейтральная (не могу назвать ни близкой ни далекой) | Приемлемо (для меня) удаленная | неприемлемо далекая (для меня слишком далекая) |
9) Что Вы предприняли, чтобы улучшить свои отношения с этим человеком?
1 – обратились бы за помощью к друзьям
2 – обратились бы за помощью к родственникам
3 – обратились бы за помощью к специалистам (психологам, юристам…)
4 – изменили бы свой образ жизни
5 – занялись бы другой работой
6 – обратились в общественные и религиозные организации
7 – изменил бы самого себя (свои личные качества…)
что-то еще __________________________________________
10) Ваше семейное положение?
женаты (замужем) Да Нет
разведены (разведена) Да Нет
11) Количество детей _____
Возраст детей _____
Дети проживают с Вами? Да Нет
12) Ваш пол: мужской женский
13) Ваш год рождения _____ месяц _____ число _____
14) Ваша должность _____________________________
15) Ваше образование
1 – менее пяти классов
2 – 5-8 классов или училище с дипломом о неполном среднем образовании
3 – 9-11 классов или училище с дипломом о полном среднем образовании
4 – колледж, техникум или 1-2 курса вуза
5 – 3-6 курсов вуза без диплома о высшем образовании
6 – вуз с дипломом
7 – закончена аспирантура, ординатура или другие формы постдипломного образования
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА УЧАСТИЕ!
Научное издание
Духновский Сергей Витальевич
Овчарова Раиса Викторовна
ГАРМОНИЯ И ДИСГАРМОНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!