ТворчествоОноре дэ Бальзака. Новый герой — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

ТворчествоОноре дэ Бальзака. Новый герой

2023-01-01 38
ТворчествоОноре дэ Бальзака. Новый герой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реалисты воспринимают жизнь, как источник вдохновения.

Важна собственная жизнь автора, его биография.

Задачи: описать то, как есть.

Центр литературы масса.

Сила ни в тебе, а в том, что ты можешь.

Исключительности нет, взято от мира.

Человек рассматривается в контексте своей заурядности.

Человек интересен в мелких особенностях.

Объекты описания - внутренний мире, через внешний.

Мир передается через вещи (быт)

Всякий герой мгновенно получает биографию и связь с сюжетом.

Автор наблюдатель,стремится к максимальной точности.

Автор иллюстрирует сюжет, не высказываю свою точку зрения.

Ни телесный персонаж романа - "деньги". (везде деньги)

Бальзак 1799 - 1850

Воспринимает свое творчество как зеркало (перерабатывает свой опыт).

Автор - (герой писатель), он не прячется в тексте.

Герой сильнее автора, автор становится актером.(герой сам выбирает свой путь)

Уперсонажей, нет положительных и отрицательных качеств.

Писатель находится в отношениях с героем (субъективное отношение к герою)

Новый тип композиции, нет одного главного героя, создание многофигурной композиции.

(несколько главных героев, у каждого свое соло).

Роман без героев, главный идеолог сам автор.

Бальзак не говорит буквально, но вещи говорят за него.

Задача увидеть общество, а не дать ему диагноз.

Речь героя- характеристика его среды.

Конец одного события, является началом другого.

Автор выполняет функцию рока.

Прием параллельных сцен. Не единство времени.

Герой сам по себе, что-то стоит (он может решать сам, в зависимости от его способностей).

Растиньяк из отца гарио, становиться новым героем

(с него пишут Пруст, Флобер, Золя)

Ростиньяк не буржуа, он из провинции.

Его труды сравнивают с картинами Рембрандта

(он изображает всю живописность моментов)

Новый герой у Бальзака это Ростиньяк.

Он наивен, думает, что всего может достичь своим умом,

Но постепенно осознает, что ни все легко дается,

Понимает, что достичь можно только через связи и богатство.

 

Роман новейшего времени

Г.Бёль "Глазами клоуна".

Полнее всего отражает неоромантизм. Для Германии поражение во 2Мир.В. люди винят себя. Война завершилась расколом Германии, а не её увеличением. Идея восстановления Единой Германии. Бисмарк. В конце 40-х, начале 50-х люди видят только то, что вокруг них, не глобально. Волна самоубийств ветеранов войны. Состояние отдельного конкретного обычного немца. Он сам мог не совершать убийства, но твой друг, товарищ, такой же как ты это совершал, т.е. и ты к этому причастен! Он изгой - у него нет шансов вернуться. Сделанное им необратимо, забыть это невозможно - это состояние героя романтизма. Рок! Двоемирие - (раньше бытовой и воображаемый....), здесь - мир прошлого и мир настоящего - Все это романтический герой! Романтическая ирония - Все в шутку и все в серьез! Все искренне и все притворно! Нео -это не новый, а обновленный "исходно-двойственный (он такой же старый, но выглядит по-новому, двойственный - множественный. В множественности модернизма нет такой барочной трагичности, здесь трагическая напряженность как бытовая данность.

Качества неоромантизма:

1.Двойственность времен, а не пространства. (Мы были в той Германии, которой уже нет, мы можем винить политику, но не только они, мы тоже виноваты)

2. Герой РОМАНТИЗМА победитель, образец человека, который идет за мечтой вперед. Предтеча романтического героя - Дон Кихот, в том, что двойственность умер, но не исчез. Отличие героя романтизма от героя неоромантизма, что герой неоромантизма уже изначально обречен. У него нет перпективы, он проиграл с самого начала, а поражение есть причина текста. Истинный диалог только с телефонной книжкой, человек это не номер и буква, как в конц.лагере. Книга "Глазами Клоуна" начинается с того, что Ганс потерпел неудачу. Уже все случилось. Герой говорит - меня нету, все что у меня осталось - мое прошлое, моя записная книжка.

3. Герой проигравший. Мир в котором отсутствует будущее. Отстранение романтической иронии.

4. Ирония - последнее качество. Герой выбирает сам профессию клоуна. Он и есть романтический герой (клоун), т.к. у него есть маска. Клоун смеется от лица маски, но смеемся мы над клоуном в маске. Клоуна мы не можем оторвать от его образа, т.к. он не снимает маску, а комического актера можем - мы видим зазор актера и персонажа. "Глаза Клоуна" по названию книга наблюдателя. Романтический герой не может быть наблюдателем, он всегда действует, а герой неоромантизма - наблюдатель. Почему же Ганс такой? Потому что он живет в таком пространстве, он видит заболевание будущего, но не хочет по-настоящему смотреть на прошлое, способ понятный, но он приводит, с одной стороны к неонацистским движениям, к тому же самому, но к более страшному будущему. Если есть стыдный или нехороший поступок, мы это вырезаем из памяти, и события связанные с этим поступком, и следствия тоже, мол, я туда не хочу смотреть. НЕЛЬЗЯ! Шнир не идет каяться в церковь, т.к. считает, что церковь защищала тех самых фашистов, как можно там покаяться? Местом покаяние должно быть место обратное церкви - театр или цирк. И не плакать, а смеяться - СМЕХ - инструмент покаяния. Здесь Бёлль продолжает тему Гессе в "Степном Волке" - жестокое осмеяние себя. Я не достоин прощения, путь героя - мучения, осознание, что за ним никто не пойдет, разве что, читатель. Он выбрал унижение во имя очищения. Путь Ганса - это не путь к счастью, а путь к жестокому очищению. Никто не обязан следовать его примеру, это просто его выбор.

Магический реализм. Роман-миф Г.Г.Маркеса "Сто лет одиночества".

Магический реализм-реалистический текст внутри которого присутствует магия,магические события.

Магическая составляющая у Картасара концентрируется в рассказчике, в человеке о котором идет речь.("Слюни дьявола").Перед нами человек, который ведет себя очень любопытно.Рассказ идет то от первого, то от третьего лица. Это связано с профессией. Он всегда второй-Переводчик. Важный вопрос ХХ вв.-какова доля переводчика в тексте. В 21 вв. переводчик был слугой автора, обслуживал его текст и его задача- атмосферно и по словам точно перевести. В ХХ вв. переводчик как фотограф.(фотограф тот кто ловит мгновение)фиксирует время. Перед нами герой, который отделен от жизни т.е. между ним и жизнью-автор, и он запечатлевает время.Двойственность.Реальность,в кот. он существует связано с особенностью сознания главного героя. У Картасара много от Гофмана. Так же любит музыку. И был муз.критиком.И так же обращается у литературе, т.к. понимает,что с помощью муз.критики не достучаться и не будет услышанным т понятным. Джаз для чел.-это про свободу, как мечту.А здесь речь о свободе,которая тебе так не доступна,но ты осознаешь что тебе не дана свобода по причине -ты не зверь,ты человек,а человек априори не свободен!Человек осознает что свобода-это приз в лотерее,т.е.:в лотерею ты никогда не выиграешь, а если случайно выиграл, то что с этим делать? Истинную свободу можешь обрести только внутри себя,ты можешь понять реальность. Мишель постоянно распадается на несколько лиц, как только ты сливаешь разные реальности и есть единственная возможность бегства. Какие же есть реальности? Фотоаппарат,который ворует время.

Искусство-одна из самых сложныхреальностей ХХ вв..Гуманистическая составляющая искусства как бы ложна(Гитлер любил исусство).

Прием постмодернистской литературы-в центре повествования не вымышленный втором герой,а герой взятый из предшествующих текстов. Цитатность героя обязательна.(у картасара от гофмана).

Позже цитат становится меньше,цитата уступает место магии. У обывателя есть только ряд возможных способов реакции на прекрасное. Попытка присвоить прекрасное превращает людей в чудовище, но прекрасное, воздействует на любого. Музыке Бетховена все равно как на нее реагируют, но она в любом случае переводит из бытового состояния в какую-то наивысшую точку,на которую способен человек(не делает лучше).У картасара -музыка не дыхание Бога, она просто есть,сама по себе. Магизм его реализма-ему удается передать,описать физический облик того, чего нет физического состояния.

Роман "62 модель для сборки"-отдельные куски разосланы по разным людям, мы их читаем не как последовательность событий, а просто текст. И мы начинаем его понимать по общим перекличкам,которые есть в этих кусках текста.

ГИПЕРТЕКСТУАЛЬНЫЙ РОМАН-роман основанный на ссылках.и роман из энциклопедии.

*При всей невозможности простого прочтения таких романов, они являются приближенными к жизни,нежеле те романы,которые пытаются передать полностью жизнь(реалистические романы)-"Госпожа Бовари»-Флобер-это подобие жизни.

*Если рассказывать нашу жизнь так как мы ее рассказываем -не целиком-каждое незначительное событие в нашей жизни имеет много ссылок.

М.Каннингам. Наследник Селенджера, его герой либо отказывается взрослеть, либо не может. Он один из предшественников постмодернизма, который активно работает с цитатами. Читатель становится частью произведения, пространства, в России, например "мороз и солнце, день чудесный" - то, что знают все, не читая даже. "Избранные дни" - роман 3ч. Человек - приложение к машине. Слово живее человека, об этом роман. (роман Уитмана). "Дом на краю света" роман из монолога. "Плоть и кровь" в основе Томас Манн "Смерть в Венеции.". Любить - страшно, ты все время уязвим, а не любить - это безопасность во всем! Донна Тарт и Джонатан Фойер. "Жутко громко и запредельно близко", "Полная иллюминация" - роман переписка. "Вот я" - все созданное обречено на то, чтобы погибнуть, одно можно сделать - не погубить.

АНТИУТОПИЯ. Жанр не смотря на формальную молодость не молод. Утопия появилась в 16 веке. Томас Мор создал жанр. Учитель Генриха VIII. В назидании ему как следует править он и пишет утопии. Какой должна быть идеальная страна, остров, Англия. Платон описывает, как людям организоваться в стране, в которой каждый работает на благо всех и как всем работать на благо каждого. Каждый человек между своим интересом и интересом государства, должен выбрать последнее. Это по мысли Платона. Все люди равны, так как подвластны воле Рока. Государство стоит на идее семьи. Томас Мор на основе этого меняет мотивацию на "мы все живем в Боге" - основа любовь. Христианская. Томас Мор закончил свои дни на плахе. Он отказался признавать Анну Болейн королевой (была незаконнорождённой) казнен за убеждения. Сочинение сатирическое: 1 часть: Письмо к Эразму Ротердамскому. 2 часть: что было бы в государстве короля Утоп. Монах ТомазоКольпанелло пишет "Город Солнца" в жанре Утопия. (Кольпанелло провел 20 лет в тюрьме, а "Город Солнца" - поэма, где он говорит, что человек должен ценить не себя, а мир. Идеальное государство невозможно - его создает эпоха Просвещения. Джонатан Свифт пишет пародию на жанр утопия (с печальным финалом) - где пишет про идеальный мир, но это не люди, лошади., а главный герой изгнан (пародия на афинскую демократию - когда работают рабы). Люди не равны в труде, поэтому создать идеальное общество где есть неравенство между людьми - невозможно.

12 век интересует человек, а не общество в целом. 1789 г. Французская революция нацелена на создание идеального общества. Средства - гильотина. Попытки Фурье и т.д. создать коммуны. Все попытки провалились из-за человеческих пороков - зависть, и т.д. "Не то беда, что у меня корова сдохла, а что у соседа живая". 20 век - век утопии. Все несчастья из-за того, чтобы создать идеальный мир. О.Хаксли и Замятин "МЫ". Оруэлл хотел этого узнавания. Хотел сказать читателю "Смотрите, мы вас предупреждали." О.Хаксли и Замятин говорили, что еще есть надежда удержаться на краю. "1984"Это роман- предупреждение. Все персонажи узнаваемы. И Сталин, и Троцкий, и Черчель...а Смит(простой....как мы). Роман с заимствованным сюжетом. В 20 веке очень многие заимствуют сюжет."1984" - жанр БЕСТИАРИЙ. Животные - лицо как маска. БЕСТИАРИЙ - средневековый жанр. Подтекст автор выдает автора сразу же. Утопия отличается от фантастического романа. - у фант. Романа главное - воображение автора, может быть сатирическим и антиутопией, например Жюль Верн "Таинственный Остров" и "Двадцать лье под водой". Мир в замкнутом пространстве. Почему женщины не присутствуют. Любовь между мужчиной и женщиной в Советское время уничтожалась, т.к. иначе человек предпочитает любовь не к одному, а не к государству. Цель - заменить Бога, правителя, а святых - партийными.1) Антиутопия говорит об обязательной амбивалентности. Слово имеет значение и лжи и правды одновременно. Природа слова такова. Этим и занимается министерство правды. 2) Игровая природа слова. Один из главных камней постмодернизма. В Англии традиция дидактического романа. (роман воспитания) это библейский сюжет. Невинные существа попадают в рай. Они должны создать идеальный мир, но дети тут же создают себе вожака и появляется страх. Образ воды - переход в мир загробный в лит-ре. Спасение у детей временное. Роман аллегорический, нежели публицистический (Оруэлл). Лучшая антиутопия 70-х.

 

 

Ибсен. Новая драма.

Новая драма появляется в 60, 70г

Влияет на американский театр (о нил, миллер, тенессиуильямс)

Бога нет. Конфликт героя со средой.

Среда это национальное происхождение Героя.

Мысли и люди которые его окружают.

Мысль, что человек формируется средой, это атеистическая идея.

Вступая в конфликт со средой, он вступает в конфликт с самим с собой.

Новая драма, рождается в северных странах (Норвегия).

Появляется герой неврастеник.

Основоположник Ибсен

И происходит это, потому что в Норвегии и Швейцариине было другой театральной традиции

Все новации возникают там, где ничего нет.

Особенность новой драмы отрытый финал.

В 70 80 г, новая драма развивается

Когда бурно развивается наука. (рентген, расщепляют атом,кино)

Человеческий глаз видит ни только то,что он видит.

(есть еще то, чего он не видит)

Это рождает символизм в Европе

Родоначальником символизма в Европе становится Метерлинк

(большую роль играет второй план, сценическая атмосфера

Пропадает характер, человек, как сумма определенных качеств)

Третий этап после натурализма и символизма это Бернард шоу

Он выводит в интеллектуальный конфликт.

Он называл свои пьесы драмы идеи и дискуссий.

Он обостряется на социальном конфликте.

Завязка вынесена за приделы действа.

Речь меняет человека, чем шире лексикон, тем шире мыслишь

Открытый финал.

Что бы поставить эти тексты в театр приходит режиссер.

 

Барокко

Появляется в 16 17 веке

В итальянских городах, в Риме, Венеции, Флоренции.

Означает причудливый, странный, склонный к излишествам.

Барокко начало триумфального действия западной цивилизации

Противостояло классицизму и рационализму

Это контрастность, напряженность, динамичность образов, все в движении.

Для архитектуры это пространственный размах, слитность,

Текучесть сложных, прямолинейных форм

Основной фигурой скульптуры был Бернини

Он создатель стиля барокко.

Построил собор святого Петра в Италии

Самая известная скульптура "экстаз святой Терезы"

В римской церкви СантаМарияДеллаВиктория

Аполлон и Дафна

Похищение Прозерпины

Кафедра святого Петра (Ватикан)

Фонтан четырех рек

Статуя Давида

Балдахин Бернини (собор святого Петра)

Голова медузы горгоны

Франческабаронини (скульптор,архитектор)Италия

Церковь сан аньезе и сан карло

Растрелли в России, он был приглашен Екатеринойвеликой.

Зимний дворец, царское село, смольный монастырь, екатерининский дворец

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.