Русское актерское искусство первой половины 19 века — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Русское актерское искусство первой половины 19 века

2023-01-01 37
Русское актерское искусство первой половины 19 века 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разрушение классического канона

Связанное с появлением новой драматургии и литературы

Примеры

Иван Крылов "под щипа"

Карамзин "бедная Лиза"

Грибоедов- пьесы

Условно можно разделить актерское искусство на школу петербургскую, школа представления

И московскую школа переживания

Условно так как той и другой школе были присущи черты друг друга

Петербургская школа представления

Большое внимание к внешним средствам выразительности походка, жест

Представители:

Первая четверть 19 века Яковлев, играл в трагедиях затем в мелодрамах затем играл Шекспира и Шиллера

Самые яркие роли Отелло, Гамлет, Шиллер разбойники Томас мор

Екатерина Семенова трагедии и драмы обладала внутренней страстью облеченной в строгие классические формы

Начинала с сентиментальных пьес

Затем играла Софоклклитенместра, Федра, и АндромахаРасина

Вторая четверть19 века

Василий КаратыгинактёрАлександринского театра трагик из актерской семьи

Статный прятал свою личность искал образ

Самые яркие работы Гамлет, и король лир

Московский театр:

Театр переживаний

На первый план выносились чувства, эмоции, переживания

Степан Мочалов трагическое веяньеГамлет, Отелло

Вторая четверть 19 века

Павел Мочалов сын Мочалова на кануне рождения малого театра

Потом работает в малом театре

Романтический актер

Откровенная игра

Обнаженные чувства

Играл не ровно, то гениально то провал

Пластика голоса

Играл Гамлет, Ричард 3, Фердинанд, Чацкий

Михаил Щепкин - реалистическое направление игры

Требовал сценического ансамбля

Изначально крепостной актер,

Интеллигенция выкупает его, поступает в московскую труппу малого театра

Подходил к подробному разбору пьесы

Мысль автора историческая и психологическая оценка пьесы и героя

Создание роли, сценическое перевоплощение

Разрушает понятия амплуа

Он играл, Чацкого, Фамусова

Он изменил понятия амплуа и играл всех.

 

Великая отечественная война и ее отражение в искусстве.

С самого начала войны писатели почувствовали себя мобилизованными и призванными

Они сражались и так же творили

Один из них КонстантинСимонов

Стихотворение жди меня

Война исследованиечеловека в экстремальных условиях

Любовь к отечеству и ненависть к врагу главный источник их вдохновения

Лейтенантская военная проза

Быков - сотников

Кондратьев - Сашка

Васильев - а зори здесь тихие, в списках не значился, завтра была война

Окопная правда

Бергольц - стихи

Тихонов- стихи

Сурков- стихи

Некрасов - в окопах Сталинграда

Твардовский - ВасилийТеркин

Симонов - живые и мертвые

Шолохов - они сражались за родину, судьба человека

 

Микеланджело

Высокое возрождение 15-16 век

Художник, скульптор

Родился в 1475-1546

Он известен своими работами:

Давид реплика стоит в пушкинском музее

Пита оплачивающегоХриста очень слащавая

Сикстинская капелла в Ватикане

Там росписью занимались и Боттичелли, но самый популярным был Микеланджело

Сикстинская капелла он расписал полоток

Состоит из 9 сюжетов из ветхого завета

1 отделение света от тьмы

2 сотворение светил и растений

3 отделение тверди от воды

4 сотворение Адама

5 сотворение Евы

6 грехопадение и изгнание из рая

7 жертвоприношения ноя

8 всемирный потоп

9 опьянение ноя

Центральное место занимает фреска сотворение Адама сотворение Евы и грехопадение

Разбиты на три оды

В центре тема Адама и Евы

Справа отделение мира от тьмы

Слева история ноя

Вокруг Адама и Евы пророки и сивиллы прорицательницы

Страшный суд там же в сикстинской капелле

Алтарная стена

Он создавал ее 4 года по просьбе папы римского Павла 3

Все в движении кроме Христа

Все грешники кроме Христа

 

Театр Мольера

Французский классицизм 17 век

Страна деятелей

Активное участие в жизни страны и народа

Которое реально делает историю

Особый менталитет

Идея необходимость поиска компромисса

Складывается идея гражданского общества при абсолютной монархии

Людовик 14

Французы идеалисты

Классические комедии и трагедии основаны на мифах так как в мифах есть все

Все жизненные ситуации

СидКорнеля

Корнель любимый драматург Мольера

В настоящей трагедии события происходят не на сцене, а за ней

Интересен не свершившийся акт,а его анализ

Жан батист Мольер (поклен)

Всю жизнь считал себя трагическим актером

И не считал себя драматургом

Все роли и пьесы он писал под себя

Театр в основе которого лежит пьеса размышляющая о жизни и человека на философском уровне

Новый тип классициская комедия

Единство времени, места и действия

Слово на сцене мораль

Нет ни одного положительного героя

Знакомится с семейство Бежар и становится во главе театра блистательного театра

Парижская труппа из 10 актеров

Примыкает труппами к труппе бродячих актеров во главе с дюфреном

Репертуарный голод привел к начинанию своих пьес

Сначала пишет небольшие фарсы

Именно традиция старого фарса оказала на него влияние

1658 году труппа Мольера была приглашена в Париж

Премьера влюбленный доктор

Театр поле рояль

Всю свою жизнь Мольер изучал и наблюдал себя

Сатирически заостренные комедии - школа жен

Тартюф Мольер аргона

Он и есть главный герой двигатель комедии

Черта высокой комедии

Механизм рождения в человеке идей

Выступал с пьесами при дворе

Мольер говорит что нет среди людей того как надо, психологический театр

Мольер говорит живите своим умом

Порок человека в его несвободе

Чтобы понять высокую комедию надо отказаться от бытового пласта реальности

Дон ЖуанМольер он себя ассоциирует с сгонорелем

Мизантроп все абсолютно

Человек часто ненавидит человека

Сюжета нет разные типы людей

Мольер альцест

Человек который говорит правду

Все комедии Мольера о психологии человеческого сознания

Скупой Мольер это гарпагон

Он умен, он понял что все решают деньги

В пьесе все плохо

Первое обращение в зал

Выходит на сцену без шляпы актер все равно что без штанов

За основу взято точное психологическое наблюдение за человеком в отличие от дель арте

Монолог Мольера страшен тем, что он говорит что в мире нет места для морали

Пьеса мнимый больной за нее на него обиделась доктора

Церковь его не принимала

Ему стало плохо на спектакле к нему не пришел ни один доктор

И ни одна церковь не разрешили хоронить на церковном кладбище.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.