МХТ и рождение Театральной системы 20 века — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

МХТ и рождение Театральной системы 20 века

2023-01-01 39
МХТ и рождение Театральной системы 20 века 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Открылся 14 октября 1898 спектаклем «Царь Фёдор Иоаннович» А. К. Толстого

Началом Художественного театра считают встречу его основателей Константина Сергеевича Станиславского и Владимира Ивановича Немировича-Данченко в ресторане «Славянский базар» 19 июня 1897 года. Имя «Художественно-Общедоступного» театр носил недолго: уже в 1901 году из названия было убрано слово «общедоступный», хотя ориентация на демократического зрителя оставалась одним из принципов МХТ.

Ядро труппы составили воспитанники драматического отделения Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества, где актёрское мастерство преподавал Вл. И. Немирович-Данченко (О. Книппер, И. Москвин, В. Мейерхольд, М. Савицкая, М. Германова, М. Роксанова, Н. Литовцева), и участники спектаклей руководимого К. С. Станиславским Общества любителей искусства и литературы (М. Лилина, М. Андреева, В. Лужский, А. Артем). Из провинции был приглашен А. Вишневский, в 1900 году в труппу принят В. Качалов, в 1903 году Л. Леонидов.

Подлинное рождение МХТ связано с драматургией А. П. Чехова («Чайка», 1898; «Дядя Ваня», 1899; «Три сестры», 1901; «Вишнёвый сад», 1904) и М. Горького («Мещане» и «На дне», оба — 1902). В работе над этими спектаклями сформировался новый тип актёра, тонко передающего особенности психологии героя, сложились принципы режиссуры, добивающейся актёрского ансамбля, создания общей атмосферы действия. Московский Художественный театр — первый в России театр, осуществивший реформу репертуара, создавший собственный круг тем и живший последовательной их разработкой от спектакля к спектаклю. Среди лучших спектаклей МХТ также «Горе от ума» А. С. Грибоедова (1906), «Синяя птица» М. Метерлинка (1908), «Месяц в деревне» И. С. Тургенева (1909), «Гамлет» У. Шекспира (1911), «Мнимый больной» Мольера (1913) и др. С 1912 при МХТ для подготовки актёров в принципах мхатовской школы стали создаваться студии. В 1924 из этих студий в труппу вошли А. К. Тарасова, М. И. Прудкин, О. Н. Андровская, К. Н. Еланская, А. О. Степанова, Н. П. Хмелёв, Б. Н. Ливанов, М. М. Яншин, А. Н. Грибов, А. П. Зуева, Н. П. Баталов, М. Н. Кедров, В. Я. Станицын и др., которые наряду с вступившими в МХТ Б. Г. Добронравовым, М. М. Тархановым, В. О. Топорковым, М. П. Болдуманом, А. П. Георгиевской, А. П. Кторовым, П. В. Массальским стали выдающимися мастерами сцены. Из студий вышли также молодые режиссёры — Н. М. Горчаков, И. Я. Судаков, Б. И. Вершилов.

 

Жизнь и творчество Данте

Д.А. Равновесие плоти и духа!! Тоска по равновесному человеку читается в Божественной комедии. Итальянский поэт-богослов. Один из основоположников литературного языка. Ищущий основание всему. Любовь к Беатриче обрела для него таинственный смысл. 1307-1321 написание "Бож.ком." Благодаря Б.к." родной для Данте тосканский диалект служит основой литоратурного итальянского языка. "Б.К." является синтезом средневековой культуры и признанным памятникомитальянской и мировой лит-ры. Герой Б.к. помещен в божественное пространство. Данте приравнивает человека к Богу.

Данте Алигьери (1265—1321) — первый европейский писатель, к которому по праву применимо определение «великий». Выдающийся английский искусствовед Д. Рёскин называл его «центральным человеком мира». Ф. Энгельс нашел точную формулировку для определения особого места Данте в культуре Европы: он «последний поэт Средневековья и вместе с тем первый поэт Нового времени». Данте родился во Флоренции и в период правления в городе партии белых гвельфов (отделившихся от партии черных гвельфов — сторонников папы Бонифация VIII) занимал престижные должности. В 1302 г., когда в результате измены черные гвельфы пришли к власти, Данте вместе с другимибелыми гвельфами был изгнан из города. В 1315 г. власти Флоренции, опасаясь усиления гибеллинов, даровали белым гвельфам амнистию, под которую подпадал и Данте, но он вынужден был отказаться от возвращения на родину, так как для этого должен был пройти унизительную, позорную процедуру. Тогда городские власти приговорили его и его сыновей к смерти. Данте умер на чужбине, в Равенне, где и похоронен.«Новая жизнь». К 1292 или началу 1293 г. относится завершение работы Данте над книгой «Новая жизнь» — комментированным поэтическим циклом и одновременно первой европейской художественной автобиографией. В нее вошли 25 сонетов, 3 канцоны,1 баллата, 2 стихотворных фрагмента и прозаический текст — биографический и филологический комментарий к стихам.

Беатриче. В книге (в стихах и комментариях к ним) рассказывается о возвышенной любви Данте к Беатриче Портинари, флорентийке, вышедшей замуж за Симоне деиБарди и умершей в июне 1290 г., не достигнув 25 лет. Данте рассказывает о первой встрече с Беатриче, когда будущему поэту исполнилось девять лет, а девочке еще не исполнилось девяти. Вторая знаменательная встреча произошла через девять лет. Поэт восторгается Беатриче, ловит каждый ее взгляд, скрывает свою любовь,демонстрируя окружающим, что любит другую даму, но тем самым вызывает немилость Беатриче и полон раскаяния. Незадолго до нового девятилетнего срока Беатриче умирает, и для поэта это вселенская катастрофа.

Помещая в книгу канцону на смерть Беатриче, он считает святотатством после нее давать комментарий, как после других стихов, поэтому помещает комментарий перед канцоной. В финале содержится обещание прославить Беатриче в стихах. Беатриче под пером поэта, развивающего традиции поэзии «нового сладостного стиля», становится образом прекраснейшей, благороднейшей, добродетельной женщины, «дарующей блаженство» (таков перевод ее имени на русский язык). После того как в «Божественной комедии» Данте обессмертил имя Беатриче, она вошла в число «вечных образов» мировой литературы.

 

14. Европейская литература эпохи Просвещения

Просвящение.17 Век мучительного сомнения человека в собственном предназначении и понимании себя конечного в бесконечном мире. Век вопросов. А 18 век стал веком ответов. Вертикальный вопрос получил горизонтальный ответ. Человек задумался о себе не в контексте вечного бытия, а в контексте своего конечного опыта. Опыт в основе научного познания, а именно наука становится новым Богом. Продолжается активное развитие естественных наук. Линней и Кюйе сделают вывод о том, что развитие всего в мире системно. Что каждая особь существует в общей системе мира. Человек не сам по себе, а часть мира, и поэтому должен быть изучен не как некто подобный божеству, а как часть обыденного мира. “Бог уже все сделал, человек действительно совершенен, человек способен учиться, и в отличие от животного способен овладевать теми навыками, которых нет в его природе”. Человек владеет огнём. Человек умеет все, что ещё просить у бога.,

Один из самых ярких образов 18 века - церковь, построенная Вольтером в Фернье. Экспериментальный городок. Дал всем одинаковую сумму, чтобы не думали о пропитании, а думали о процветании. Там церковь. И пристройка -пирамида. “Если Бог всё-таки есть, то я буду похоронен в церкви, а если нет - в пирамиде”

“Чем больше я узнаю о мире, тем больше восхищаюсь богом”. Церковь же становится тогда действительно врагом религии.

Пока человек не получил образования - он незакончен. Он набросок. И только получая образование становится самим собой.

Развивается педагогика. три составляющие воспитания:

1. Среда

2. Наследственность

3. Воспитание

Просветительское мировоззрение = античное мировоззрение - боги.

От наследственности очень много зависит, но ещё больше зависит от среды. То есть если родители пьют, есть предрасположенность, но если поместить в непьющую среду - не будет пить. Разумное выше инстинктивное

Путь-понятие 18в.То,что сложнее всего.Богу приходится направлять чел. так как чел. выбирает то,что легче и идет не по своему пути.

Труд-вся жизнь человека.Труд-это молитва Богу.Ты трудишься по вдохновению.

Просвещение -эпоха островная.Замкнутого мира.Человек ощущает себя как конечный мир. Робинзон Крузо-просвещение,чел.формирует себя с помощью Веры,Труда и Терпения!!!Человек делает себя сам.

Все это опирается на то, что человек изначально хорош. Но когда объединяется - нужна идея. Ей становятся власть и деньги. А они человеческих добродетелей не имеют, так как они безличны. Человек должен развивать все данное ему богом - учиться. Знание - и есть инструмент формирования меня. Но в тоже время с помощью знания можно зарабатывать деньги. И, в общем и целом, если классицизм и барокко - философия католицизма, то Просвещение - философия протестантизма. Работай и зарабатывай, дарованное человеку богатство - одобрение бога. 18 век внимательно относится к земным благам. Любопытно отражается в литературе. В ней появляется предмет, вещь. Он ещё не играет того значения, которое будет играть в 19 веке. Но он уже важен. 18 век как бы утяжеляет гротескное тело человека, появляющееся в Ренессансе и тем делает его реальным

В середине 18 века выходит первый том книги, которая почти вытеснит Библию. Энциклопедия Дидро и Жака д-Аламбера. Она занимается тем же, чем и Библия. Она описывает мир, только без Бога. Дидро говорит, что у книги нет национальности, ее пишут ученые и по всему миру, у неё есть общий язык - латынь. Но при этом чтобы она была не только для высоколобых, нужно переводить ее на все языки. Идея системы ссылок пришла д-Аламберу

Человек теоретически может узнать о мире все, если постоянно прикладывает к этому усилия.

Не все люди будут читать энциклопедию, но все любят говорить о других людей. И появляется роман. Раньше была романная форма, а в 18 веке появляется Герой-современник. Роман - по сути, имеет в своей основе сплетню. Герой реальный.

Дефо знал историю о человеке, которого корсары (!!!!) ссадили за (!!) непристойное поведение на необитаемый остров. Пишется Дефо альтернативная история. Берётся человек, зависящий от окружающей среды, растущий как трава в поле и посещается на остров, где воспитывает себя сам. В романе автор доминирует над читателем, а посредником между автором и читателем становится Герой. В герое есть психологические черты автора и одновременно всех современников.

“История Тома Джонса, найденыша” - Герой постоянно приобретает опыт, он образовывается и меняется. Но когда Генри пишет роман, он смотрит, вспоминает, какие носились пуговицы и так далее, чтобы читатель мог идентифицировать себя с главным героем.

2. Роман становится инструментом воспитания.

3. Аналитическая составляющая. Из романа уходит главнейшая эпическая составляющая - рок, образ судьбы. Есть до и после, причины и следствия. Прошлое формировало настоящее, настоящее - будущее. У человека есть выбор, и никто кроме человека за этот мир не отвечает. Если не нравится этот мир, беги как Моль Флендерс или создай свой как манонлеско и кавалер де грие

4. Рефлексия. Романы нужно читать, присоединяясь к герою. Герой делает поступок, а потом мы вместе с героем анализируем этот поступок.

Только философский роман не выдаёт себя за события реальной жизни. Вольтер подчёркивает много раз, что это именно вымысел (но основанной на правде, просто преувеличенной)

Новые отношения между автором и читателем. Они заключают договор. “Я тебя не обманываю, я просто меняю твоё имя”. Всякий читающий подобен герою.

1. Роман - воспитание. В центре Герой, который воспитывается. Наблюдаем за героем

2. Роман - путешествие. Роман большой дороги. Путешествующий Герой. С помощью героя наблюдаем за миром

3. Роман - рококо. Смещается акцент с отношений Бог-человек на отношения человек-человек

4. В конце века сентиментальный роман.

5. Философский роман

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.