Русский классический роман 19 века — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Русский классический роман 19 века

2023-01-01 49
Русский классический роман 19 века 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эпос гомера. Образ времени

Эпос - всегда читается вслух. Гомер не написал, он только записал.

Форма. Миф обрел идеальную форму. Гомер не умер во времени, он обладает силой изменений - она уже заложена внутри текста. Потому что эпос гомера - рассказ очевидца. Мощное присутствие рассказчика

1. Визуализация (наглядность)

2. Время - водяной столп. Есть лишь одна временная точка, внутри которой происходят события. Нет событий крупных и мелких, любое событие с равной подробностью отражается в тексте. Эпическое сознание не различает важного и неважного, большого и мелкого, вчерашнего и сегодняшнего.

3. Эллины и гомер в частности хорошо чувствуют предмет. Нет просто хитона, лука, щита. У каждого предмета есть своя биография – все это воплощенная воля богов.

4. Связь человека и бога. Рассказ начинается, как начинается день. Рассказ подобен дню. Связь обыкновенного человека с героем через слово. Ты - одиссей.Из рубца вырастает история рода рода одиссея. Когда, эвриклея моет ноги страннику, потом воспоминание – потом уже одиссею. Время становится объемным, это не уход в прошлое.

5. У одиссея одно качество, но оно разрабатывается до конца. Хитроумный. И два бога покровительствуют - афина и гермес, они оба покровительствуют ему. И противостоит ему посейдон - стихия. И появляется качество, которого нет в стихии, но есть в человеке - терпение. Герои илиады слиты со стихии, одиссей, по сути первый, кто уже человек, обладает умом и терпением. Природной стихии

Может противостоять только стихия разума.

6. Эпическое мышление всегда мыслит в рамках существующего. То есть, превратить одиссея в того, кто не может быть узнанным - невозможно. Приходит одиссей, которого не ждут. Ждали не того! Эпос не изменяет ситуацию, он уточняет ее.

А кто виноват в том, что ветры были выпущены? Посейдон, друзья одиссея, сам одиссей, тем, что запретил? Один из самых важных образов эпоса - полотно пенелопы. Это образ времени. Оно движется, чтобы всегда оставаться. Время не

Движется, оно стоит для пенелопы. Оно остановилось, когда одиссей уехал.

Каждый из героев прежде всего - время, затем - качество.

 

Андрей Рублев

(1360-1428) наиболее известный и почитаемый русский иконописец московской школы иконописи, книжной и монументальнойживописи XV века. Канонизирован Русской православной церковью в лике преподобных.

Великий Новгород

Детство и юность

Из-за прозвища «Рублёв» (от слова «рубель» — инструмент для накатки кож) предполагают, что он мог происходить из ремесленной семьи.

Первое упоминание об Андрее в летописи появилось только в 1405 году, свидетельствующее о том, что Феофаном Греком, Прохором-старцем и чернецом (мо­на­хом) Андреем Рублёвым был расписан Благовещенский собор в Московском кремле. В пе­реч­не имён в летописи он на­зван по­след­ним, то есть он был млад­шим. Второй раз в летописи Андрей упоминается в 1408 году, когда он делал росписи с Даниилом Чёрным в Успенском соборе во Владимире. Прошло всего три года, а у Андрея уже появились помощники и ученики, к тому времени у Андрея уже полностью сформировался свой индивидуальный стиль. В 1420-х годах Андрей упоминается в третий раз: с Даниилом Чёрным он руководил работами в Троицком соборе Троице-Сергиева монастыря. Эти росписи не сохранились. В 1411 или 1425—1427 годах он создал свой шедевр — «Троицу».

Рублёв скончался во время морового поветрия1428 года в Москве, в Андрониковом монастыре, где весной 1428 года выполнил свою четвёртую известную по летописям работу — фрески Спасского собора.

Иконопись

Биография святого берет отсчет с 1405 года – это год первого письменного упоминания об Андрее Рублеве. В летописи говорится, что чернец Рублев вместе с прибывшим из Кафы Феофаном Греком и Прохором-старцем расписал стены Благовещенского собора в Московском кремле. Совместную работу с корифеями иконописи доверяли тому художнику, чье мастерство не подвергалось сомнению.

Андрей Рублев выработал собственный стиль иконописи, в котором нет драматизма и суровости Феофана Грека. Иконы Рублева наполнены спокойствием, ясностью и гармонией. Искусствоведы указывают на палитру художника, словно навеянную летним солнечным днем: здесь золотые нивы с васильковыми вкраплениями, алая заря и бирюзовая река.

Роспись Благовещенского собора утрачена, но в соборном иконостасе сохранилось семь икон, которые приписывают кисти Андрея Рублева. Считают, что художник писал фигуры апостола Петра и архангела Михаила. Его руку узнают в изображениях мучеников Дмитрия и Георгия, а также в иконах, посвященных главным событиям христианской церкви. Работой Андрея Рублева называют фреску «Преображение», где легко узнается «рублевская» палитра. Силуэт Иисуса вписан в круг, полукругом расположены апостолы. Андрей Рублев считал круг идеальной геометрической фигурой, круг встречается в работах последнего десятилетия.

В начале XV века Андрей Рублев вместе с соратником Даниилом Черным расписал Успенский собор под Звенигородом. Остальные иконы писали артельные художники, на стиль которых повлияло творчество Андрея Рублева. К работам иконописца относят три фрески «Звенигородского чина».

В иконе «Спас» нашла воплощение новая традиция, ознаменовавшая золотой век расцвета русского искусства иконописи. К ранним творениям Андрея Рублева относят иллюстрации к «Евангелию Хитрову». Художник нарисовал миниатюры евангелистов и их символы. Завораживает миниатюра ангела – символа евангелиста Матфея. Снова встречается «рублевский» круг, в центре которого шагающий крылатый юноша. (круги своя)

1408 год.начало росписи Андреем Рублевым и Даниилом Черным Владимирской церкви. Мастера расписали Успенский собор, возведенный до нашествия монгольской орды. Фрески Страшного суда Изображения представляют собой не разрозненные полотна, а единое целое. Большинство исследователей согласны, что кисти мастера принадлежит «Владимирская Богоматерь».

Пророк Даниил с ангелом, указывающим на фреску Страшного суда, ведомые апостолом Петром в рай праведники, трубящие ангелы – в Апокалипсисе Андрея Рублева нет назидательности и свойственного византийским иконописцам желания напугать. Рублевский Страшный суд более милосерден, он дает надежду на избавление.

Троице-Сергиева монастыря началось в 1422 году. Над усыпальницей Сергия Радонежского вместо сгоревшего деревянного появился храм из камня. Для его росписи игумен Никон пригласил Андрея Рублева. Мастер создал в Троицком соборе икону

Знаменитая «Троица» поражает совершенством композиции. И снова Андрей Рублев прибегает к кругу, который создают склоненные над чашей фигуры ангелов. Искусствоведы соглашаются, что кисти Андрея Рублева принадлежат иконы «Спас», «Апостол Павел» и «Архангел Михаил», относящиеся к «Звенигородскому чину». Они хранятся в Государственной Третьяковской галерее

Трагедия в античном театре

Античный театр. Он занимал совершенно особое место в жизни древних греков, являясь общественными воспитательным институтом. Ведущими жанрами античного театра были трагедия и комедия. Трагедия как жанр рождается в 5 веке.

Трагедия возникла из песни, дифирамба, который распевали сатиры. Одетые в козлиные шкуры, они изображали веселых спутников бога вина диониса. Такие "хоры козлов" уже в vii веке существовали по всей греции. Афинский тиран писистрат учредил общегосударственный праздник великих дионисий, благодаря которым народный культ диониса опирался теперь на официальную поддержку властей. Это сыграло решающую роль в рождении антической трагедии.

Темы и сюжеты трагедий, как правило, были заимствованы из мифологии. Трагедия исполняла не только эстетические функции, но и воспитывала. Катарсис - облагораживание людей, освобождение души - было главной целью тpaгeдии.

Творцом классической греческой трагедии является эсхил. Его трагедии "персы", "прометей прикованный" и др. В период поздней архаики воспевали идеи долга, подвига, патриотизма, милосердия, другие гражданские добродетели. Софокл в период классики славит уже самого человека и выражает идеи бессилия его перед судьбой (неотвратимым роком) в трагедиях "эдип-царь", "электра", "антигона" и др. Еврипид (в период поздней классики) стремится показать человека со всеми его пороками и слабостями, считая, что источник трагедии - в характере человека, предопределяющем его судьбу, в страстях, влекущих его к гибели ("медея", "федра" и др.).

Постепенно занимала пантомима, возник жанр трагической пантомимы, в которой выступали известнейшие актеры того времени.

534г дионисийские состязания

Начинается развиваться театра

Поэтика Аристотеля

Эсхил писал трагические трилогии

Орэстея одна из

Конструкция конфликта стандратная

Отдельные трагедии

Софокл вывел 3 актера из хора

Еврипид трагедия психологическая

12 век до 5 века

 

Литература и миф в 20 веке

В понятие «миф» традиционно вкладываются следующие значения: 1) древнее предание, рассказ; 2) мифотворчество; 3) особое состояние сознания, исторически и культурно обусловленное. В xx в. Миф трактуется как некая могущественная идея, обладающая способностью оградить человеческое сознание от неизбежного «шока», возникающего при попытке осмыслить какую-либо неординарную проблему. В современной науке существует множество различных подходов к изучению мифопоэтического сознания (просветительский, лингвистический, эволюционистский, психоаналитический, структуралистский, постмодернистский и др.).

Дж.джойс устами своего героя стивена рассказывает о мечте вообще освободиться от ужаса истории, которая есть лишь бессмысленное кружение на одном месте. Герои джойса страдают от всякого социального давления (стивен) и одновременно наоборот (в лице блума) от неукорененности индивида в социуме. В "улиссе" мифологические античные параллели (с концентрацией на персонажах "одиссеи") служат фоном и способом характеристики героев. Используется путь их сравнения с героями мифологическими. При этом персонажи сравниваются с античными или библейскими героями не только разными, но прямо противоположными. Последнее должно подчеркнуть универсальную вместимость души среднего человека.

Повесть к. Вольф «кассандра» является свободным пересказом мифа. Стараясь придать архаическому повествованию современное звучание, писательница сохраняет, однако, известные сюжетные узлы мифа. Миф о страданиях греческой пророчицы переосмысливается писательницей в связи с размышлениями о прошлом и будущем немецкого народа. Для творчества к. Вольф характерен выбор в качестве главного действующего лица женщины страдающей, сильной, преодолевающей себя, любящей. Повесть написана в форме монолога, исповеди главной героини. Авторский комментарий появляется лишь дважды — в первом абзаце повести и в последних ее строках — и фиксирует впечатление, производимое микенскими развалинами на современного человека. Все события подаются через восприятие кассандры, что придает им субъективность, несмотря на мифологический сюжет. Основу повести составляет не столько повествование о внешних событиях в трое периода войны с греками, сколько раскрытие душевных переживаний героини. Образ кассандры (жрицы гибнущего народа) — образ - предостережение. Пророчица предсказывает гибель двух народов в бессмысленной войне. Цель автора — не просто вольный пересказ мифа, но актуализация его современного звучания. Именно поэтому мифологический сюжет осложнен новыми, по сравнению с мифом, образами, которые явно ассоциируются с историей германии xx века.

«сто лет одиночества» - апогей творческого мастерства маркеса. К тому времени, когда роман был выдан впервые, его автор прожил без малого сорок лет, и накопил огромный багаж жизненного опыта, который он и воплотил в роман. Как и для большинства произведений маркеса для романа «сто лет одиночества» характерны размытость граней пространства, времени, реальности и фантазии. Роман пропитан магией и волшебством, алхимией и фантастикой, пророчествами и гаданиями, предсказаньями и загадками. Гениальное соединение сказки и романа, мифа и притчи, пророчества и глубокой философии – это одна из составляющих которые принесли маркесу всемирную славу титана мировой литературы и нобелевскую премию.

 

Литература реализма

Жизнь как источник вдохновения. Задача описать такого как все. Важна собственная жизнь автора, его биография. Центр литературы масса. Сила не в тебе, а в том, что ты можешь. Объект описания – внешний мир. Внешний мир передается через вещи. Человек интересен в мелких особенностях, а так он часть толпы.

Теккерей «ярмарка тщеславия» - ироническое отношение к идее справедливого социума. Ребекка игрок, несерьезное отношение к жизни, а к удаче серьезное. Роман без героя-некому подражать.

Стендаль «красное и черное»текст романтический, а история реальна. Жюльен воплощение романтического идеала, ему мешает жить надежда на будущее, чем больше ты думаешь о чем, то меньше у тебя шансов. Смерть дает ему жизнь.

Флобер «мадам бовари» - автор подобен творцу во вселенной: невиден, вездесущ, важно само описание, а не мир который описывается. Бесстрастие автора!

Оноре де бальзак (отец горио) автор-герой. Писатель не прячется за текстом. Творчество – зеркало, автор перерабатывает свой опыт. Герой сильнее автора, автор становится актером, герой сам выбирает путь.

Новый тип: 1. Отсутствие гл. Героя 2. Многофигурная композиция 3.внешний мир 4. Нет плохих и хороших.

Автор выполняет функцию рока. Освобождает героя от функций, он сам по себе чего то стоит.

Прием параллельных сцен – не единство времени. Тоска пути героя не важна!

 

Жизнь и творчество Данте

Д.А. Равновесие плоти и духа!! Тоска по равновесному человеку читается в Божественной комедии. Итальянский поэт-богослов. Один из основоположников литературного языка. Ищущий основание всему. Любовь к Беатриче обрела для него таинственный смысл. 1307-1321 написание "Бож.ком." Благодаря Б.к." родной для Данте тосканский диалект служит основой литоратурного итальянского языка. "Б.К." является синтезом средневековой культуры и признанным памятникомитальянской и мировой лит-ры. Герой Б.к. помещен в божественное пространство. Данте приравнивает человека к Богу.

Данте Алигьери (1265—1321) — первый европейский писатель, к которому по праву применимо определение «великий». Выдающийся английский искусствовед Д. Рёскин называл его «центральным человеком мира». Ф. Энгельс нашел точную формулировку для определения особого места Данте в культуре Европы: он «последний поэт Средневековья и вместе с тем первый поэт Нового времени». Данте родился во Флоренции и в период правления в городе партии белых гвельфов (отделившихся от партии черных гвельфов — сторонников папы Бонифация VIII) занимал престижные должности. В 1302 г., когда в результате измены черные гвельфы пришли к власти, Данте вместе с другимибелыми гвельфами был изгнан из города. В 1315 г. власти Флоренции, опасаясь усиления гибеллинов, даровали белым гвельфам амнистию, под которую подпадал и Данте, но он вынужден был отказаться от возвращения на родину, так как для этого должен был пройти унизительную, позорную процедуру. Тогда городские власти приговорили его и его сыновей к смерти. Данте умер на чужбине, в Равенне, где и похоронен.«Новая жизнь». К 1292 или началу 1293 г. относится завершение работы Данте над книгой «Новая жизнь» — комментированным поэтическим циклом и одновременно первой европейской художественной автобиографией. В нее вошли 25 сонетов, 3 канцоны,1 баллата, 2 стихотворных фрагмента и прозаический текст — биографический и филологический комментарий к стихам.

Беатриче. В книге (в стихах и комментариях к ним) рассказывается о возвышенной любви Данте к Беатриче Портинари, флорентийке, вышедшей замуж за Симоне деиБарди и умершей в июне 1290 г., не достигнув 25 лет. Данте рассказывает о первой встрече с Беатриче, когда будущему поэту исполнилось девять лет, а девочке еще не исполнилось девяти. Вторая знаменательная встреча произошла через девять лет. Поэт восторгается Беатриче, ловит каждый ее взгляд, скрывает свою любовь,демонстрируя окружающим, что любит другую даму, но тем самым вызывает немилость Беатриче и полон раскаяния. Незадолго до нового девятилетнего срока Беатриче умирает, и для поэта это вселенская катастрофа.

Помещая в книгу канцону на смерть Беатриче, он считает святотатством после нее давать комментарий, как после других стихов, поэтому помещает комментарий перед канцоной. В финале содержится обещание прославить Беатриче в стихах. Беатриче под пером поэта, развивающего традиции поэзии «нового сладостного стиля», становится образом прекраснейшей, благороднейшей, добродетельной женщины, «дарующей блаженство» (таков перевод ее имени на русский язык). После того как в «Божественной комедии» Данте обессмертил имя Беатриче, она вошла в число «вечных образов» мировой литературы.

 

14. Европейская литература эпохи Просвещения

Просвящение.17 Век мучительного сомнения человека в собственном предназначении и понимании себя конечного в бесконечном мире. Век вопросов. А 18 век стал веком ответов. Вертикальный вопрос получил горизонтальный ответ. Человек задумался о себе не в контексте вечного бытия, а в контексте своего конечного опыта. Опыт в основе научного познания, а именно наука становится новым Богом. Продолжается активное развитие естественных наук. Линней и Кюйе сделают вывод о том, что развитие всего в мире системно. Что каждая особь существует в общей системе мира. Человек не сам по себе, а часть мира, и поэтому должен быть изучен не как некто подобный божеству, а как часть обыденного мира. “Бог уже все сделал, человек действительно совершенен, человек способен учиться, и в отличие от животного способен овладевать теми навыками, которых нет в его природе”. Человек владеет огнём. Человек умеет все, что ещё просить у бога.,

Один из самых ярких образов 18 века - церковь, построенная Вольтером в Фернье. Экспериментальный городок. Дал всем одинаковую сумму, чтобы не думали о пропитании, а думали о процветании. Там церковь. И пристройка -пирамида. “Если Бог всё-таки есть, то я буду похоронен в церкви, а если нет - в пирамиде”

“Чем больше я узнаю о мире, тем больше восхищаюсь богом”. Церковь же становится тогда действительно врагом религии.

Пока человек не получил образования - он незакончен. Он набросок. И только получая образование становится самим собой.

Развивается педагогика. три составляющие воспитания:

1. Среда

2. Наследственность

3. Воспитание

Просветительское мировоззрение = античное мировоззрение - боги.

От наследственности очень много зависит, но ещё больше зависит от среды. То есть если родители пьют, есть предрасположенность, но если поместить в непьющую среду - не будет пить. Разумное выше инстинктивное

Путь-понятие 18в.То,что сложнее всего.Богу приходится направлять чел. так как чел. выбирает то,что легче и идет не по своему пути.

Труд-вся жизнь человека.Труд-это молитва Богу.Ты трудишься по вдохновению.

Просвещение -эпоха островная.Замкнутого мира.Человек ощущает себя как конечный мир. Робинзон Крузо-просвещение,чел.формирует себя с помощью Веры,Труда и Терпения!!!Человек делает себя сам.

Все это опирается на то, что человек изначально хорош. Но когда объединяется - нужна идея. Ей становятся власть и деньги. А они человеческих добродетелей не имеют, так как они безличны. Человек должен развивать все данное ему богом - учиться. Знание - и есть инструмент формирования меня. Но в тоже время с помощью знания можно зарабатывать деньги. И, в общем и целом, если классицизм и барокко - философия католицизма, то Просвещение - философия протестантизма. Работай и зарабатывай, дарованное человеку богатство - одобрение бога. 18 век внимательно относится к земным благам. Любопытно отражается в литературе. В ней появляется предмет, вещь. Он ещё не играет того значения, которое будет играть в 19 веке. Но он уже важен. 18 век как бы утяжеляет гротескное тело человека, появляющееся в Ренессансе и тем делает его реальным

В середине 18 века выходит первый том книги, которая почти вытеснит Библию. Энциклопедия Дидро и Жака д-Аламбера. Она занимается тем же, чем и Библия. Она описывает мир, только без Бога. Дидро говорит, что у книги нет национальности, ее пишут ученые и по всему миру, у неё есть общий язык - латынь. Но при этом чтобы она была не только для высоколобых, нужно переводить ее на все языки. Идея системы ссылок пришла д-Аламберу

Человек теоретически может узнать о мире все, если постоянно прикладывает к этому усилия.

Не все люди будут читать энциклопедию, но все любят говорить о других людей. И появляется роман. Раньше была романная форма, а в 18 веке появляется Герой-современник. Роман - по сути, имеет в своей основе сплетню. Герой реальный.

Дефо знал историю о человеке, которого корсары (!!!!) ссадили за (!!) непристойное поведение на необитаемый остров. Пишется Дефо альтернативная история. Берётся человек, зависящий от окружающей среды, растущий как трава в поле и посещается на остров, где воспитывает себя сам. В романе автор доминирует над читателем, а посредником между автором и читателем становится Герой. В герое есть психологические черты автора и одновременно всех современников.

“История Тома Джонса, найденыша” - Герой постоянно приобретает опыт, он образовывается и меняется. Но когда Генри пишет роман, он смотрит, вспоминает, какие носились пуговицы и так далее, чтобы читатель мог идентифицировать себя с главным героем.

2. Роман становится инструментом воспитания.

3. Аналитическая составляющая. Из романа уходит главнейшая эпическая составляющая - рок, образ судьбы. Есть до и после, причины и следствия. Прошлое формировало настоящее, настоящее - будущее. У человека есть выбор, и никто кроме человека за этот мир не отвечает. Если не нравится этот мир, беги как Моль Флендерс или создай свой как манонлеско и кавалер де грие

4. Рефлексия. Романы нужно читать, присоединяясь к герою. Герой делает поступок, а потом мы вместе с героем анализируем этот поступок.

Только философский роман не выдаёт себя за события реальной жизни. Вольтер подчёркивает много раз, что это именно вымысел (но основанной на правде, просто преувеличенной)

Новые отношения между автором и читателем. Они заключают договор. “Я тебя не обманываю, я просто меняю твоё имя”. Всякий читающий подобен герою.

1. Роман - воспитание. В центре Герой, который воспитывается. Наблюдаем за героем

2. Роман - путешествие. Роман большой дороги. Путешествующий Герой. С помощью героя наблюдаем за миром

3. Роман - рококо. Смещается акцент с отношений Бог-человек на отношения человек-человек

4. В конце века сентиментальный роман.

5. Философский роман

 

Феофан грек.

Родился в Византии

До Руси работал в Константинополе

Феодосий в Крыму

Его стиль поражает выразительность и экспрессией

Период рассвета 14-15 век

Как раз то время когда строились соборы кремля

Изначально он начинал с нижнего Новгорода роспись спаса преображения на ильене улице

Изображение спаса вседержителя в куполе

Его манера письма была перенята новгородскими мастерами

После него начали в такой же манере расписывать

Затем он переехал в Москву

Проявил себя в росписи храмов и частных домов и книжной графики

В отношении икон его авторство приписывают успение божий матери, преображении господне двухсторонняя икона

Успении является двух сторонней иконой, первая сторона успение, вторая богоматерь с младенцем

Она называется богоматерь донское умиление

Феофан Грек возглавил роспись московских церквей, рождества богородицы и церковь благовещенья

С Андреем Рублевым

Самое главное это церковь благовещенье с Андреем Рублевым

Важно что он расписывал основнойиконостас благовещенского собора

И важно что в иконостасе фигуры в полный рост

Спас, богоматерь, петр, павел

Его искусство принесло на Русь понятие христианской символики

Состояние духовности, ограниченности цветовой гаммы

Все фрески в основном коричневые, темные.

В образах Феофана - огромная сила эмоционального воздействия, в них звучит трагический пафос.

 

 

Театр в древнем Риме

Римское театральное искусство уникально в своем роде. Оно практически единственное, которое не берет свое начало с обрядово-ритуальных сценических действий. Римский театр изначально был профессиональным. В нем вовсе не просматривался культ божества. Поэтому неудивительно, что римский театр не имел большого влияния на сознание общественности, а был всего лишь развлечением и способом приятного веселого времяпрепровождения. В римском сценическом действии главной была зрелищность, а не суть концепции представления или глубокий внутренний мир героев. Участники представлений в Риме презирались и, в отличие от древнегреческого театра, не пользовались уважением. Актерами становились рабы или вольноотпущенники. За плохо сыгранную роль они могли быть жестоко избиты.

В Древнем Риме спектакли организовывались в честь важных государственных праздников или же по изъявлению желания знатными гражданами.

Древнеримский театр отличался зрелищностью и торжественностью. Такая грандиозность достигалась путем участия огромного количества статистов, облачавшихся в яркие костюмы, украшенные настоящими драгоценными камнями. Использовались также настоящие доспехи и разнообразное оружие. Актерское исполнение не отличалось мастерством, женские роли исполнялись мужчинами и были достаточно примитивными. Стоит подчеркнуть, что практически во всех жанрах, помимо ателланы, актеры играли без масок, но активно использовали парики и яркий грим. Отказ от масок нарушал общий условный стиль спектакля. Но табу на маски было вынужденным, так как профессия актера была позорной, и считалось, что участник сценического действия, получивший жалование за него должен был выходить на публику с открытым лицом. Отказ от масок обеспечивал монополизированное право на игру в масках римской молодежи, которая развлекалась, участвуя в постановках ателланы. Древнеримская театральная маска отличалась от греческой тем, что она имела большие отверстия для рта и глаз, что способствовало более выразительной мимике.

Достойное обрамление искусства

Изначально для сценических действий сооружались деревянные подмостки высотой в человеческий рост. Их надежность и качество, тем не менее, заставляли желать лучшего. Подобные сооружения ломались по окончании театральных зрелищ. Стоит отметить, что для зрителей не всегда предусматривались скамьи или лавочки. Практика смотреть спектакль стоя существовала довольно долго. Но вскоре для столь грандиозных и торжественных представлений понадобилось соответствующее оформление в виде красивых театральных зданий. Первый постоянный каменный театр был возведен примерно в 55 году до н.э. Его вместительность поражает – 17 тысяч зрителей. А уже к концу первого столетия нашей эры в Риме было построено еще два театра, которые были способны разместить 45 тысяч человек

Структура римского театра состояла из полукруглого орхестра и просцениума, то есть, специальной площадки, где выступали актеры. Традиционно трехэтажное здание оформлялось роскошным портиком, к которому прилегал зал заседаний сената (курия). От жары и дождя публику защищал специальный большой парусиновый купол, который назывался веларий.

Театр в древнем Риме

Древний Рим существовал в 7 в до н э

Римская культура шла своим путем(в Афинах была демократия), а в Риме республика все сословия представляли депутатовв парламенте

На заседании сената решались вопросы

В Риме появляется расслоение внутри сословия

Гос. управляют богатые люди

В Риме были свои истоки тетра, связаны с обрядами, Ателана одни из, маски, маккапаппадуссена и дуккона

Она разыгрывали коротенькие импровизационные сцены

Театра периода римской республики

Сборный и разборные декорации

Театр в риме как праздник

3-2 веке авторы плавт и теренций

Сенека – римская трагедия.. литературна

Кровавые события и борьба за трон

Нет философии как в греции

В риме троят каменные театры. При августе императоре. Указ начать строить каменный театр модель античный греческий театр. Полукруглая орхестра и скульптурная стена на фоне кот происходят действия.

Театр олимпикодивиченцо – архитектурагреческого театра

Начинается упадок театра в риме. Глад бои, травля животных имногие другие натуральные действия выстесняют театр

Открывается театральные школы.

В 3 веке становится христианским- начинается брьба с театром., он разващает нравы

Значение римскоготеатра – становится моделью для европы.

Узнает европа античность через рим

 

Театр абсурда

Возник после второй мировой войны. Как последствие войны

Основоположники комю и ануй

Представители ионеско, беккет, айнуй

Нет смысла в существовании и нет цели

Люди друг друга слышат, но не слушают

В ожидании годо

Дерево это символ времени

Поццо - власть

Лакки - это сознание о мире, которое оправдывает власть

Во втором акте, власть держится только на счет лакки, поццо уже другой, а сам лакки падает

Пока сущестовуют рабы

Владимир голова, эстрагон ноги

Двое самоубийц которые ждут годо

Годо как надежда, на изменениие хоть что нибудь чтоб жиать дальше

Цкль абсурда сбить зрителя с толку, чтоб он ушел от шаблона и взглянул на мир по новому

(вдохновителями считают жари и пирандела)

 

Леонардо да Винчи

Эпоха высокого возрождение

Ранее это Джотто

Высокое

Позднее

В высоком возрождении творил Рафаэль, да Винчи, Микеланджело

Родился 1452 -1519

Он был внебрачным сыном, но не смотря на это отец его обучил

Арифметика, анатомия,

Развивает все области

Творчество началось 1466 году во флорентийской мастерской Верроккьо

Вскоре от превзошел своего учителя

Средние века прошли

В это время множество людей стали стремиться в города

И все люди включая да Винчи стали учится

Леонардо выучился на художника, скульптора

Знаток во всех областях

Большого успеха при жизни он не добился

Его работы из творчества не дошли до наших дней

В 20 лет стал почетным членом гильдии художников Флоренции

Работа Верроккьо которую писал да Винчи - крещение Христа

ДаВинчи написал голова белокурого ангела

Он применил новую технику, которой не было ранее в Италии

Масляные краски

Тем самым он превзошёл своего мастера

Множество картин были написаны на религиозные темы, а так же встречались и портреты

Эффект дымчатости с помощью нанесениятончайших слоев краски и смягчением фигур

Мона Лиза

Мадонна в скалах- существует в двух вариантах один в Лувре другой в Лондоне

Тайная вечери фреска монастырь сантеМария де грация

Его первая фреска

Состав штукатурки и краски поэтому фреска испортилась

Дама с горностаем

Итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека»

 

 

Театр Шекспира

Эпоха возрождения 16 век. Англия центр протестантства. Потребность в новых жанрах

Играли спектакли в гостиных дворах - городской публичный театр

Актеры в театре Шекспира были все мужчины. Вид многогранников или колодца. Отсутствие декораций, но подробная бутафория

Место действие темное пространство - внутренние покои (кулисы). Доминирует вертикальные линии, столбы

Идеи театра Шекспира- Это мир театр, то театр это мир. Театр всегда должен отражать мир

Очень точный звуковой ряд. Народные инструменты птицы, использовали природу как инструмент

Публика шла на актеров и сюжет драматургов никто не знал

Важная дата 1595-16 год ДжеймБервич перевозит бродячий театр на берег Темзы

Так появляется театр глобус

Девиз театра " весь мир лицедействует" весь мир театр, и люди в нем актеры

Шекспировский театр открытого типа, он говорит с небом

Театр под открытым небом

Католическая традиция, так как Шекспир был из католической семьи.Протестантов он не любил, у них нет страха и нет радости скучная культура

Главная идея шекспировской трагедии это вопрос если ли бог. Все пьесы Шекспира написаны для труппы слуги лорда камергера в театре глобус

Со слугами театра связана его творческая драматическая и актёрская деятельность

В это время сценическое искусство из любительского в профессиональный

Появление меценатов - театру помогают богатые люди

Все комедии Шекспира о любви и рождению чувства

Источник сюжета средневековый фарс

Существование на сценетеатр в театре

Точное понимание психологии

Гамлет

Зритель получает ответ бог есть

Человек не став убийцей все равно несет грех

Зло наказывается злом

Врагом каждого человека является он сам

Герой не пытается судить где добро и где зло, герой занимается самим собой

Не пытается судить, о том что есть добро и есть зло

Герой трагедии в последний момент вырывает из тела душу

Хорошим человеком можно родиться, остальным же нужно трудиться над своей душой

Чудовищность мира людей и кровавая действительность отразились в его трагедиях

В монологе быть или не быть Гамлет осознает разрыв между высокими представлениями о жизни и реальности

 

Дюррер

Немецкий мастер высокого северного возраждения

15-16 век

В основном писал гравюры

Подрожал итальянский мастерам

Был несколько раз в Италии

Крупнейший художник своего времени

Картины

4 апостола (4 человеческого темперамента)

4 всадника графюра

Святой Иеронимграфюра

Меланхолия гравюра

Идея богоравенства

 

Микеланджело

Высокое возрождение 15-16 век

Художник, скульптор

Родился в 1475-1546

Он известен своими работами:

Давид реплика стоит в пушкинском музее

Пита оплачивающегоХриста очень слащавая

Сикстинская капелла в Ватикане

Там росписью занимались и Боттичелли, но самый популярным был Микеланджело

Сикстинская капелла он расписал полоток

Состоит из 9 сюжетов из ветхого завета

1 отделение света от тьмы

2 сотворение светил и растений

3 отделение тверди от воды

4 сотворение Адама

5 сотворение Евы

6 грехопадение и изгнание из рая

7 жертвоприношения ноя

8 всемирный потоп

9 опьянение ноя

Центральное место занимает фреска сотворение Адама сотворение Евы и грехопадение

Разбиты на три оды

В центре тема Адама и Евы

Справа отделение мира от тьмы

Слева история ноя

Вокруг Адама и Евы пророки и сивиллы прорицательницы

Страшный суд там же в сикстинской капелле

Алтарная стена

Он создавал ее 4 года по просьбе папы римского Павла 3

Все в движении кроме Христа

Все грешники кроме Христа

 

Театр Мольера

Французский классицизм 17 век

Страна деятелей

Активное участие в жизни страны и народа

Которое реально делает историю

Особый менталитет

Идея необходимость поиска компромисса

Складывается идея гражданского общества при абсолютной монархии

Людовик 14

Французы идеалисты

Классические комедии и трагедии основаны на мифах так как в мифах есть все

Все жизненные ситуации

СидКорнеля

Корнель


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.329 с.